Семейный адвокат
Назад

Административная ответственность депутатов местного самоуправления

Опубликовано: 04.09.2019
0
164

Правовой статус депутатов местного уровня

В соответствии с действующим законодательством, не допускается привлечение депутата к уголовной ответственности без согласия высшего представительного органа. Исключение составляют случаи, когда он задержан на месте преступления. Без согласия высшего представительного органа не допускается и административная ответственность депутатов.

По общим правилам, эти лица не могут быть арестованы, задержаны, подвергнуты обыску, личному досмотру. Исключение составляют случаи, когда указанные действия необходимы для обеспечения общественного порядка и безопасности. Неприкосновенность парламентария распространяется на служебное, жилое помещение, личный и служебный транспорт, багаж, переписку, средства связи, которые он использует, а также на документацию, которая ему принадлежит.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Она предусматривается 24-й статьей ФЗ №131. В нормативном акте устанавливается ответственность депутата перед гражданами. В качестве основания для ее наступления выступают только конкретные неправомерные действия лица, а также бездействия или решения, не соответствующие закону и подтвержденные судом.

Юров А.С., юрисконсульт доп. офиса Оренбургского РФ ОАО «Россельхозбанк» N 3349/5/04.

Конституция закрепляет право граждан на осуществление местного самоуправления путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления через выборные и другие органы местного самоуправления. Согласно ст. 12 Конституции РФ в России признается и гарантируется местное самоуправление и органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Административная ответственность депутатов местного самоуправления

Местное самоуправление является одной из форм народовластия и может осуществляться гражданами непосредственно, а также через органы местного самоуправления. Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа, главы муниципального образования и местной администрации является обязательным {amp}lt;1{amp}gt;.

Реформирование местного самоуправления должно повысить значимость представительной демократии в жизни российского общества. Данной цели, которая стоит при реформировании местного самоуправления, можно и не достичь, если не будут фактически действовать все элементы правового статуса депутата представительного органа.

В науке конституционного права понятие «депутат» (от лат. deputatus — «уполномоченный, посланный») обозначает лицо, избранное населением в состав органа государственной власти или местного самоуправления и призванное участвовать в осуществлении полномочий органа, а также представлять интересы своих избирателей, всего народа {amp}lt;2{amp}gt;. Согласно ст.

2 Федерального закона N 131-ФЗ депутат — член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения. Определение, данное законодателем, не раскрывает сущность и функциональное назначение данного должностного лица местного самоуправления.

На должность депутат может претендовать любой гражданин, достигший восемнадцати лет. Особых требований к образованию закон не предъявляет.

Кроме того, закон о правовом положении иностранных граждан допускает возможность баллотироваться на должность депутата местного созыва иностранцам, имеющим право на постоянное проживание, то есть вид на жительство.

Административная ответственность депутатов местного самоуправления

Продолжительность полномочий депутата законом установлено в рамках от двух лет до пяти лет. Конкретный срок полномочий закрепляется уставом города или района.

Депутат это выборная должность, однако, на постоянной основе могут находиться не больше, чем десять процентов членов от общего состава депутатов.

Приступая к депутатским полномочиям, гражданин ограничивается в следующих правах:

  1. Осуществлять предпринимательство как лично, так и через третьих лиц.
  2. Состоять в иных трудовых отношениях и получать заработок, за исключением в должности преподавателей, научных или творческих сотрудников.
  3. Находиться в органах управления, попечительства и иных организациях иностранного типа, действующих на территории России.

Депутат не может занимать должности на государственной или муниципальной службе, быть одновременно депутатом Государственной Думы или регионального значения. В своей деятельности выборное лицо должно соблюдать требования законодательства по антикоррупционному регулированию.

Выборное лицо несет ответственность перед населением конкретного города или района, в котором баллотировался на депутатскую должность. Однако в зависимости от депутатского мандата, выборное лицо не всегда может следовать предвыборной программе.

Различают свободный и обязательный мандат. Только при обязательном мандате депутат должен воплотить в жизнь все положения программы. К сожалению, в большинстве случаев депутатский мандат является свободным, когда выборное лицо действует по своему усмотрению.

Депутат отвечает перед государством за нарушение требований законодательства. Однако, обладая депутатской неприкосновенностью, предусмотрен особый порядок привлечения к ответственности.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Выборное лицо не может подвергаться уголовно-процессуальным и административным мерам по общему правилу вместе с гражданами. Это означает, что он не подвергается обыску, досмотру, осмотру документов, автомобилей, не досматривается переписка, не прослушиваются средства связи.

Исключением будет только непосредственное обнаружение депутата на месте совершения противоправного деяния. При этом ставятся в известность в обязательном порядке прокурор и председатель выборного органа.

Несут ли административную ответственность депутаты

ответственность депутата

Из-за неприкосновенности, административная ответственность депутатов не наступает на протяжении всего срока занимаемой должности. Государственный служащий не может подлежать аресту, обыску и досмотру личных предметов. Посетители юридической консультации задали 4135 вопросов по теме «Административная ответственность».

Сегодня проект федерального закона

был одобрен на совместном заседании комитетов по безопасности и по природопользованию и экологии.

Санкции по КоАП

За позицию, мнение, выраженные при голосовании, прочие действия, умаляющие честь и достоинство граждан и юрлиц, законодательством предусмотрена административная ответственность. Депутатов это правило не касается до тех пор, пока они не будут лишены неприкосновенности. Аналогичное предписание действует и в случае, когда парламентарии допустили клевету в публичном выступлении либо другие нарушения, санкции за которые устанавливает УК.

Только после лишения должностного лица неприкосновенности может наступить уголовная ответственность. Депутата нельзя допрашивать до того момента, как не будет получено согласие высшего представительного органа. При этом парламентарий вправе выразить отказ от дачи показаний по делу о фактах, которые ему стали известны в связи с исполнением своих полномочий. Следует особо подчеркнуть, что указанные правила действуют только при наличии неприкосновенности.

В качестве правонарушения, согласно Кодексу, выступает виновное, противоправное бездействие/действие юрлица или гражданина, за которое предусматривается административная ответственность. Между тем член представительного территориального органа власти не может единолично являться юридическим лицом. Им считается непосредственно та структура, в которой он состоит в статусе депутата.

Соответственно, санкции по КоАП могут ему вменяться только как физлицу, выступающему в статусе народного избранника. Вместе с этим в Кодексе предусматривается ответственность специального субъекта – должностного лица. Санкции могут вменяться, если оно ненадлежащим образом выполняло или не исполняло вообще свои служебные обязанности.

Под должностным лицом следует в данном случае понимать гражданина, временно либо по специальному полномочию осуществляющего функции представителя органа власти. Другими словами, этот субъект наделяется распорядительными правомочиями в отношении лиц, которые не находятся в служебном подчинении. К этой же категории следует относить граждан, реализующих функции организационно-распорядительного или административно-хозяйственного характера в госорганах, структурах территориальной власти, муниципальных и госорганизациях.

Учитывая все эти признаки, можно сделать справедливый вывод о том, что депутат, являющийся исключительно народным избранником, должностным лицом являться не может. Соответственно, ему не могут вменяться санкции, предусмотренные для служащих. Административная ответственность народного избранника предусматривается в КоАП только двумя статьями – 5.50 и 5.17.

В последнем случае санкции могут вменяться за непредставление в установленный срок отчета, информации об источниках и размере финансовых средств, отчисленных в избирательный фонд, о расходах на предвыборную кампанию, неполное предоставление этих данных. Наказание предусматривается и за сообщение недостоверных сведений. По ст. 5.

При назначении административных санкций суд учитывает характер проступка, личность депутата, его имущественный статус. Во внимание принимаются и обстоятельства, смягчающие наказание. К ним, в частности, можно отнести добровольное устранение возникших вследствие проступка последствий, компенсацию нанесенного ущерба.

Особенности привлечения к административной ответственности специальных субъектов

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Порядок привлечения к уголовной и административной ответственности депутатов.

Депутат — лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (Статья 2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

Неприкосновенность Депутата

Частью 1 Статьей 98 Конституции Российской Федерации регламентирована неприкосновенность Члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Кроме того, неприкосновенность депутата Государственной Думы регламентирована ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» 3-ФЗ от 08 мая 1994 года.

Статья 19 ФЗ «О статусе…» содержит запрет на привлечение к уголовной или  административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, на задержание, арест (кроме случаев задержания на месте преступления), допрос, личный досмотр депутата Государственной Думы без согласия Государственной Думы Российской Федерации.

Неприкосновенность депутата Государственной Думы распространяется на занимаемые ими жилые и служебные помещения, используемые ими личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие им документы и багаж, на их переписку. 

Возбуждение уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении в отношении депутата Государственной Думы Российской Федерации

ответственность депутатов местного самоуправления

В случае возбуждения уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий депутата Государственной Думы, орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом Генеральному прокурору Российской Федерации.

Если уголовное дело возбуждено или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, начато в отношении действий депутата Государственной Думы, связанных с осуществлением им своих полномочий, Генеральный прокурор Российской Федерации в недельный срок после получения сообщения органа дознания или следователя обязан внести в Государственную Думу Российской Федерации представление о лишении депутата Государственной Думы неприкосновенности.

После окончания дознания, предварительного следствия или производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, дело не может быть передано в суд без согласия Государственной Думы Российской Федерации (статья 19 ФЗ «О статусе…»).

Государственная Дума рассматривает представление Генерального прокурора Российской Федерации в порядке, установленном регламентом Государственной Думы, принимает по данному представлению мотивированное решение и в трехдневный срок извещает о нем Генерального прокурора Российской Федерации. Решением Государственной Думы от Генерального прокурора Российской Федерации могут быть истребованы дополнительные материалы.

Отказ Государственной Думы Российской Федерации дать согласие на лишение депутата Государственной Думы неприкосновенности является обстоятельством, исключающим производство по уголовному делу или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, и влекущим прекращение таких дел. Решение о прекращении соответствующего дела может быть отменено лишь при наличии вновь открывшихся обстоятельств

О возбуждении уголовного дела или о начале производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, о прекращении соответствующего дела или о вступившем в законную силу приговоре суда в отношении депутата Государственной Думы орган дознания, следователь или суд в трехдневный срок сообщает Государственной Думе Российской Федерации (статья 20 ФЗ «О статусе…»).

Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата Государственной Думы принимается Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия Государственной Думы Российской Федерации (Уголовно-процессуальный кодекс РФ).

ответственность депутата рф

Судебное решение об избрании в отношении депутата Государственной Думы в качестве меры пресечения заключения под стражу или о производстве обыска исполняется с согласия Государственной Думы (Уголовно-процессуальный кодекс РФ).

Уголовное дело в отношении депутата Государственной Думы по его ходатайству, заявленному до начала судебного разбирательства, рассматривается Верховным Судом Российской Федерации (Уголовно-процессуальный кодекс РФ). 

Предлагаем ознакомиться:  Суд признал законным обыск у адвоката по чужому делу

Привлечение к ответственности депутата Законодательного Собрания Свердловской области 

Неприкосновенность депутата законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации предусматривается  Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» 184-ФЗ от 06 октября 1999 года.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации (статья 13 ФЗ «Об общих принципах организации…»), в нашем случае Уставом Свердловской области.

Согласно статье 37 Устава Свердловской области, гарантии неприкосновенности депутатов Законодательного Собрания Свердловской области устанавливаются федеральным законом.

Руководствуясь частью 2 статьи 13 ФЗ «Об общих принципах организации…», в случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно – розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

Статья 447 Уголовно-процессуального кодекса РФ устанавливает категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам, к которым относится депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

привлечение к административной ответственности депутата

Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти Свердловской области принимается руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области (статья 448 Уголовно-процессуального кодекса РФ).

Юрист практики «Корпоративное право и  медиация» 

Юридической фирмы «ЮРЛИГА»

Каштан Анна Владимировна.

Гущин В.З., доктор юридических наук, профессор.

Рассматривается порядок привлечения к административной ответственности членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Раскрыто содержание неприкосновенности Президента Российской Федерации как полного иммунитета от применения мер административного принуждения независимо от характера правонарушений и обстоятельств их совершения.

Ключевые слова: административная ответственность, правонарушение, иммунитет, депутат, президент.

Специальные субъекты – такие субъекты, у которых к их общему административному статусу прибавляется какой-либо социальный статус.

привлечь депутата к ответственности

Примеры: военнослужащие, должностные лица органов внутренних дел, государственные служащие, инвалиды, беременные женщины.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Федеральные законы закрепляют особые условия применения мер обеспечения производства и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов законодательных органов государственной власти, судей, прокуроров, военнослужащих и некоторых иных лиц).

Так, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы РФ в течение всего срока их полномочий без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания РФ не могут быть привлечены к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке. Они не могут быть также задержаны и подвергнуты личному досмотру (за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц).

Правом на неприкосновенность наделены также депутаты законодательных органов субъектов РФ и депутаты представительных органов муниципальных образований. Но неприкосновенность этих депутатов не распространяется на действия, не связанные с осуществлением ими депутатских полномочий .

В отношении судьи КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ, ВС республики, краевого и др. решение по вопросу о привлечении к административной ответственности принимается судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда РФ по представлению Генерального прокурора РФ. В отношении иных судей — судебной коллегией в составе трех судей соответственно верховного суда республики, краевого и др.

Процедурные вопросы

Как выше говорилось, уголовная ответственность депутата наступает после лишения его мандата. Соответственно, если в отношении парламентария возбуждено производство, орган дознания/следователь обязан сообщить об этом Генпрокурору. Для уведомления отводится 3 дня. Если уполномоченные органы имеют достаточные основания, чтобы привлечь депутата к ответственности за нарушения, допущенные им при реализации полномочий, Генпрокурор обязан уведомить нижнюю палату ФС о данном факте, направив представление о лишении его неприкосновенности.

Конференция ЮрКлуба

Можно, к любой ответственности, если, конечно, его вина будет должным образом доказана.

привлечениек ответственности депутата

Регламентриуется это, в первую очередь, Конституцией.

Привожу выдержку из Определения Верховного Суда РФ от 17.08.01 N 53-Г01-9. Параллель здесь в том, что суд первой инстанции отказал в привлечении депутата ОМС к уголовной ответственности, однако ВС РФ отменил это решение и указал о том, что депутат ОМС не может обладать неприкосновенностью, следовательно может быть привлечен к ответственности: Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, проверив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Пояснения

Ответственность депутата Государственной думы наступает в особом порядке. Наличие специальных правил для парламентариев связано с достаточно высоким статусом этих лиц. По своей сути, иммунитет предусматривает максимальную защиту служащих при осуществлении ими своей деятельности. Между тем, по смыслу конституционных положений, неприкосновенность парламентария не означает, что привлечь депутата к административной ответственности или вменить ему наказание по УК нельзя совсем.

Для наложения соответствующих санкций должен быть доказан факт совершения нарушения не при исполнении своих обязанностей. Расширительное толкование неприкосновенности привело бы к искажению публично-правовой природы иммунитета и трансформацию его в индивидуальную привилегию. Соответственно, это означало бы, с одной стороны, исключение из Конституции принципа равенства всех субъектов перед законом, а с другой – ущемление прав потерпевших вследствие злоупотребления властными полномочиями.

В этой связи, хотя и с оговорками, допускается проведение судопроизводства на этапе предварительного следствия или дознания либо производства по административному нарушению до вынесения решения о передаче собранных по делу материалов в суд на основании положений УК, УПК, КоАП без получения согласия нижней палаты.

Права и обязанности депутата Госдумы

К разработке поправок они приступили после скандала на эту тему в Челябинской области: в этом году ряд депутатов заксобрания отказались предоставить сведения о своих доходах, расходах и имуществе. При этом они ссылались на то, что не получают зарплату в парламенте региона и поэтому не видят срочности в публикации деклараций. Позднее в «Единой России» выяснили, что о своих финансах не отчитались около трех процентов депутатов во всех регионах РФ.

привлечение депутата к уголовной ответственности

Термин «должностные правонарушения» в действующем законодательстве отсутствует, хотя в литературе встречается. Вместо этого обычно используются такие понятия, как «должностные преступления», «административные правонарушения должностных лиц» и др. С определенной долей условности под должностными правонарушениями можно понимать правонарушения, совершаемые должностными лицами в связи с исполнением или неисполнением ими должностных обязанностей.

Ст. 19 Конституции РФ гласит: все равны перед законом и судом. Этот основополагающий конституционный принцип полностью закреплен и в российском законодательстве об административной ответственности.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

В ч. 1 ст. 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), именуемой «Принцип равенства перед законом», говорится, что лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Конституционный принцип равенства всех перед законом и судом и вытекающий из него принцип равенства перед законом, указанный в ч. 1 ст. 1.4 КоАП РФ, на первый взгляд предполагают, что все виновные в совершении административных правонарушений привлекаются к ответственности на равных основаниях. Однако содержание ч.

2 названной статьи КоАП РФ опровергает это. В ней указывается, что Конституцией РФ и федеральными законами устанавливаются особые условия применения мер обеспечения производства по делам об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц).

Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы нашей страны, в отличие от других граждан, обладают неприкосновенностью (депутатским иммунитетом) в течение всего срока их полномочий. Согласно ст. 98 Конституции РФ в этот период они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Депутатский иммунитет членов парламента существует в большинстве стран. Он возник и был необходим во времена противостояния парламентов и монархов для ограждения представителей народа от своеволия монархов и их служб. В настоящее время в условиях становления демократии во многих странах тенденции развития конституционного права характеризуются ослаблением депутатской неприкосновенности.

Например, в США конгрессмены за совершенные преступления подвергаются аресту на общих основаниях. Во Франции в соответствии с поправкой к Конституции, внесенной в 1995 году, депутатский иммунитет действует только на период сессии и не распространяется на уголовно наказуемые деяния. В конституционном праве КНР, в отличие от российского, предусмотрен институт отзыва депутата, нарушившего закон или дисциплину или грубо пренебрегающего своими обязанностями, то есть как за преступления, так и за административные правонарушения.

член Совета Федерации, депутат Государственной Думы без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, подвергнуты допросу. Их неприкосновенность распространяется на занимаемые ими жилые и служебные помещения, используемые ими личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие им документы и багаж, на переписку.

Законом N 3-ФЗ определен и особый порядок привлечения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы к уголовной и административной ответственности. В случае начала производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом Генеральному прокурору Российской Федерации.

Если производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, начато в отношении действий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, связанных с осуществлением ими своих полномочий, Генеральный прокурор Российской Федерации в недельный срок после получения сообщения об этом обязан внести в соответствующую палату Федерального Собрания Российской Федерации представление о лишении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности.

Совет Федерации, Государственная Дума рассматривают представление Генерального прокурора Российской Федерации в порядке, установленном регламентом соответствующей палаты Федерального Собрания, принимают по данному представлению мотивированное решение и в трехдневный срок извещают о нем Генерального прокурора.

Отказ дать согласие на лишение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, и влекущим прекращение таких дел.

Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы не могут быть привлечены к административной ответственности за высказывание мнений или выражение позиции при голосовании в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации и другие действия, соответствующие статусу члена Совета Федерации и статусу депутата Государственной Думы, в том числе по истечении срока их полномочий.

Если в связи с такими действиями член Совета Федерации, депутат Государственной Думы допустили публичные оскорбления или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом, начало производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, осуществляется только в случае лишения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Необходимо подчеркнуть, что срок рассмотрения представления Генерального прокурора Российской Федерации о лишении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности федеральным законодательством не определен, ответственность за несвоевременное извещение о принятом по нему решении, немотивированное или необоснованное решение не установлена.

Статьей 91 Конституции РФ установлено, что Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью. Содержание данного положения не раскрывается. В ст. 93 Конституции РФ говорится, что Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения.

Предлагаем ознакомиться:  Организация купила офис что дальшебух учет налоговый учет

Из содержания названных конституционно-правовых положений следует вывод о том, что действующий Президент Российской Федерации не подлежит привлечению к ответственности не только за совершенные административные правонарушения, но и за преступления, кроме тяжких. Данный вывод косвенно подтверждается Федеральным законом от 12 февраля 2001 года N 12-ФЗ «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи». В ч. 1 ст.

3 этого Закона подчеркивается, что Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, обладает неприкосновенностью. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за деяния, совершенные им в период исполнения полномочий Президента Российской Федерации, а также задержан, арестован, подвергнут обыску, допросу либо личному досмотру, если указанные действия осуществляются в ходе производства по делам, связанным с исполнением им полномочий Президента Российской Федерации.

Нюансы

Следственные мероприятия в отношении парламентариев должны выполняться под непосредственным контролем Генпрокурора. Именно это должностное лицо вносит в высший законодательный орган представление о лишении члена нижней палаты неприкосновенности. Если Госдума, рассмотрев ходатайство, не примет соответствующее решение большинством, то вопрос о предании его суду будет снят. Для начала разбирательства необходимо согласие законодательного органа.

Муниципальный управляющий

А потому несоблюдение правил дорожного движения, в т. ч. езда за рулем в нетрезвом виде, иные правонарушения независимо от степени тяжести проступка депутатской «корочкой» прикрыть не удастся.

Любое дело, за исключением уголовного, в отношении виновного депутата будет возбуждено без промедления.

Что же касается особого порядка привлечения муниципальных депутатов к уголовной ответственности, предусмотренного указанной ст.

Особенности уголовной и административной ответственности депутата представительного органа муниципального образования: взгляд с позиции Конституционного и муниципального права Текст научной статьи по специальности — Государство и право Исследование легальных определений термина «должностное лицо», содержащихся в уголовном, административном законодательстве, законодательстве о местном самоуправлении показывает, что под должностным лицом понимается лицо, обладающее властными полномочиями в отношении подчиненных или неподчиненных ему лиц.

Статус не дает вам каких-либо привелегий на дорогах.

в случае нарушения ПДД вы также подлежите административной ответственности как и любой другой.

Остановить вас для составления протокола в случае совершения вами правонарушения могут на общих основаниях. 2. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Выводы

Привлечение к административной ответственности депутата, совершившего проступок не при исполнении им своих обязанностей, а также вменение ему наказания за преступление, предусмотренное УК, допускается только по особым правилам. Парламентарии должны соблюдать положения, содержащиеся в законодательстве.

Конституционная ответственность депутата РФ, как правило, имеет нравственный и политический характер. Парламентарии обязаны соблюдать нормы этики. Ответственность депутата за их нарушение предусматривается в Регламенте представительного органа. Парламентарии обязаны предъявлять декларации о доходе и сведения об имуществе, находящемся у них в собственности. Данные о нарушениях, обнаруженных при проверке документов ФНС, публикуются в «Ведомостях ФС».

Каков срок привлечения к ответственности в области дорожного движения?

28.6 КоАП РФ).

Особенности назначения административного наказания

https://www.youtube.com/watch?v=https:szcaF5xy59w

В случае фиксации нарушения работающими в автоматическом режиме камерами административное наказание назначается в виде штрафа. При этом размер штрафа выбирается наименьшим в пределах санкции применяемой статьи.

Если предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления автомобилем или административного ареста и не предусмотрено наказание в виде штрафа, наказание назначается в виде штрафа в размере 5 000 руб. (ч. 3 ст. 28.6, ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Освобождение собственника (владельца) автомобиля от административной ответственности

При несогласии с вынесенным постановлением о привлечении к административной ответственности собственник (владелец) автомобиля вправе его обжаловать.

Собственника (владельца) автомобиля могут освободить от ответственности, если при рассмотрении его жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения автомобиль находился во владении или в пользовании другого лица или был, например, угнан.

Такими доказательствами могут, в частности, являться (п. 1.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18):

  • доверенность на право управления автомобилем другим лицом;
  • полис ОСАГО, в котором имеется запись о допуске к управлению автомобилем такого лица;
  • договор аренды или лизинга автомобиля;
  • показания свидетелей и (или) лица, управлявшего машиной в момент фиксации административного правонарушения.

Примечание.Иные доказательства не имеют заранее установленной силы и при производстве по делу должны быть исследованы и оценены в совокупности (п. 1.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18).

Связанные вопросы

Как оспорить нарушения ПДД, зафиксированные камерами видеонаблюдения? {amp}gt;{amp}gt;{amp}gt;

Неприкосновенность — одна из важнейших правовых гарантий, которая позволяет отстаивать интересы населения и муниципального образования. Неприкосновенность можно определить как состояние защищенности от каких бы то ни было посягательств со стороны. Анализ статей Конституции РФ, посвященных неприкосновенности, позволяет сделать вывод, что неприкосновенность включает невмешательство и запрещенность.

Применительно к власти неприкосновенность — одна из важнейших гарантий статуса официальных лиц, выполнения ими своих обязанностей, означающая прежде всего невозможность ареста, привлечения к уголовной ответственности и наиболее строгим мерам административной ответственности, налагаемых судом, без согласия уполномоченных или государственных органов {amp}lt;5{amp}gt;.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 20 февраля 1996 г. указывается, что закрепленная в ст. 98 Конституции РФ неприкосновенность является одной из основных гарантий деятельности депутата. Неприкосновенность депутата есть определенное исключение из общей конституционной нормы о равенстве всех перед законом, что обусловлено необходимостью конституционной защиты специального статуса парламентария.

Депутат может отказаться от принадлежащего ему права неприкосновенности лишь путем отказа от своего мандата. На сегодняшний день данная гарантия действует только в отношении парламентариев федерального и регионального уровня. Вопрос о неприкосновенности депутата представительного органа местного самоуправления остается открытым. Согласно п. 8 ст.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

40 Федерального закона N 131-ФЗ гарантии прав депутата представительного органа местного самоуправления при привлечении их уголовной или административной ответственности, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата устанавливаются федеральными законами. Согласно пп. 11 ч. 1 ст.

448 УПК РФ уголовное дело в отношении депутата представительного органа возбуждается прокурором субъекта РФ {amp}lt;6{amp}gt;. Данная норма нарушает положения ст. 12 Конституции РФ, согласно которой местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти. Возбуждение уголовного дела в отношении депутата представительного органа местного самоуправления без учета мнения представительного органа, депутатом которого он является, нарушает положения Конституции РФ.

В федеральном законодательстве должна быть воспроизведена норма, согласно которой депутат представительного органа местного самоуправления может быть привлечен к уголовной ответственности с согласия соответствующего представительного органа. При привлечении депутата представительного органа местного самоуправления к административной ответственности гарантии на федеральном уровне вообще отсутствуют.

Также нельзя забывать о советском опыте. Согласно ст. 76 Закона РСФСР от 19 июля 1968 г. «О поселковом, сельском Совете народных депутатов РСФСР» депутат поселкового, сельского Совета не мог на территории Совета быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия поселкового, сельского Совета, а в период между сессиями — его исполнительного орган {amp}lt;7{amp}gt;. Согласно ст.

30 Закона РСФСР «О статусе народного депутата местного Совета народных депутатов РСФСР» депутат различных уровней Советов привлекался к уголовной и к строгим мерам административной ответственности, которая налагалась в судебном порядке, только с согласия Совета, депутатом которого он являлся {amp}lt;8{amp}gt;.

На современном этапе местное самоуправление переживает сложный этап реформирования. Для успешной реализаций положений Конституции и Федерального закона N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» необходимо не забывать о повышении значимости депутата представительного органа.

Именно данное лицо обязано отстаивать интересы местного населения, принимать участие в решение вопросов местного значения. Не стоит забывать, что депутат представительного органа муниципального образования ближе к населению, чем депутаты государственного уровня власти, что именно к нему жители муниципального образования обращаются в первую очередь.

Недостаточное внимание к гарантиям депутатской деятельности на муниципальном уровне приводят к таким ситуациям, когда представители государственной власти вмешиваются в решение местных вопросов. Государственная власть обязана решать вопросы, касающиеся населения страны или субъекта РФ. И именно тогда, когда заработают в полной мере депутаты представительного органа местного самоуправления, непосредственно представительный орган, только именно тогда гражданам не придется обращаться на государственный уровень для решения местных вопросов.

4,5. Если принят новый акт амнистии либо отменен закон, по которому вас должны наказать, то никаких последствий ваше правонарушение не повлечет.

6. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения (исключением случаев причинения вреда здоровью – 1 год). По общим нормам теории права срок привлечения к ответственности исчисляется со следующего дня, после совершения правонарушения.

Судья обязан рассмотреть дело в пятнадцатидневный срок, хотя может продлить его рассмотрение на месяц. Пропуск 15 дневного срока и отсутствие определения о продлении рассмотрения не влечет никаких последствий (Ответы на вопросы ВС, 4-ый кв.2006 г.). Согласно ППВС № 52 от 27.12.07 г. рассматривать дело по истечении 1 месяца и 15 дней с момента получения дела судья права не имеет. Пропуск этого срока – повод для жалобы в ККС.

Двухмесячный срок течения давности может быть остановлен только в одном случае: удовлетворено ваше ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства (ППВС № 52 от 27.12.07 г. п.10). Ни назначение экспертизы, ни болезнь, ни отсутствие истребованных документов, ни что-то еще не могут остановить срок течения давности.

Если речь идет о пьянке, отказе от мед.освидетельствования, выезде на встречное движение и другим нарушениям, за которые предусмотрено только лишение права управления, то срок давности при пересылке дела по месту жительства прерывается до поступления дела судье (ВС, 4-ый кв.2006 г., вопрос 22).

В ППВС №52 от 27.12.07 г. п.14 абзац 3 сказано, что перенос даты рассмотрения дела за пределы установленного срока недопустим. Не сработает ни болезнь, ни командировка – дело будет рассмотрено без вас. Исключения – дела, по которым наказание может быть в виде административного ареста (ст.25.1 КоАП), когда ваше присутствие обязательно.

Не сработает и ходатайство о переносе дела по месту жительства или учета транспортного средства и ходатайство об отложении дела для поиска защитника, если это не позволит соблюсти срок давности. Ходатайства, если вы решили затянуть срок рассмотрения дела, конечно же, подавать нужно. Но и нужно отдавать себе отчет, что чем ближе к сроку истечения давности, тем меньше вероятность их удовлетворения.

Порядок привлечения к разным видам ответственности Депутата.

Как указывает 447-я статья УПК, ответственность депутата представительной структуры территориальной власти наступает в особом порядке. Решение о начале производства принимается начальником СК России по соответствующему региону. По ст. 40 ФЗ №131, не предусмотрена ответственность депутата за высказанную позицию, мнение, выраженное при голосовании, а также за иные действия, соответствующие его статусу.

Это правило действует и после окончания срока его полномочий. Однако оно не распространяется на случаи, когда лицо допустило публичные оскорбления, клевету или иные нарушения, за которые устанавливается наказание по федеральному законодательству. Если по окончании уголовного судопроизводства в отношении депутата будет принят обвинительный приговор, то, согласно пункту 5 10-й части 40-й статьи ФЗ №131, процедура отзыва мандата не может применяться.

Объясняется это тем, что полномочия лица прекращаются в таком случае досрочно. При этом не имеет значения, когда именно было совершено преступление – непосредственно при выполнении своих обязанностей или в случае, когда субъект действовал как физлицо. Последствия и в той, и в другой ситуации будут одинаковыми.

Предлагаем ознакомиться:  Правила предоставления административного отпуска

Литература

  1. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 4 ноября 2007 г.).
  2. Окулич И.П. Проблемы правового статуса депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ. Челябинск, 2003.
  3. Казанчев Ю.Д., Писарев А.Н. Муниципальное право России. М., 2005.
  4. Варлен М.В. Правовой статус депутата и выборного должностного лица (проблемы теории) // Юридический мир. 2006. N 8.
  5. Кутафин О.Е. Неприкосновенность в конституционном праве РФ. М., 2004.
  6. Уголовно-процессуальный кодекс РФ // ИПС «КонсультантПлюс».
  7. Закон РСФСР от 19 июля 1968 г. «О поселковом, сельском Совете народных депутатов РСФСР» // ИПС «КонсультантПлюс».
  8. Закон РСФСР от 30 октября 1990 г. «О статусе народного депутата местного Совета народных депутатов РСФСР» // ИПС «КонсультантПлюс».

41. Уход от административной ответственности

Скупой платит дважды, тупой трижды, лох всегда!

Правила игры – одни для всех. И, если ИДПС играет не по правилам, то почему вы их должны соблюдать? В административном процессе никто на сегодняшний день не будет устанавливать истину. Есть цель: наказать водителя, ибо о качестве работы инспекторов судят по количеству протоколов. Средства не выбираются. Если вам кажется, что наказание справедливо на 100%, то спешу вас успокоить: закон и справедливость – не синонимы. ГАИ это уже усвоило, а вы – нет.

ГАИ упрямо утверждает, что плана по протоколам нет. Посмотрите приложение к «Положению о ГИБДД». От количества протоколов зависит штат отделов Административной практики, а какой начальник добровольно согласится на сокращение штатов?

https://www.youtube.com/watch?v=upload

За уход от административной ответственности, если при этом не совершается другое правонарушение, наказания нет.

41.1. Малозначительность

За многие нарушения ПДД предусмотрены предупреждения, а при малозначительности можно ограничиться замечанием – ст.2.9 КоАП. «Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания», – ППВС от 24 марта 2005 г. № 5.

— управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения;

— передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения;

— невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Различайте замечание (ст.2.9 КоАП) и предупреждение (ст.3.2 КоАП). Замечание нигде не фиксируется и не влечет никаких последствий. Предупреждение оформляется протоколом и будет отягчающим обстоятельством при повторном правонарушении.

Т.о. инспектор может в полном соответствии с законом сказать:«Больше так не делайте», – и отпустить на все 4 строны.

Можно ли отблагодарить за это инспектора? Можно, но нужно помнить, что в России уже раздают реальные сроки за попытку дачи взятки инспектору. Конечно, если инспектор вымогал взятку, то вы отделаетесь легким испугом.

А вот если наоборот, то запомните: есть 575 статья в Гражданском кодексе, которая гласит, что сумма не более 5 минимальных размеров оплаты труда, т.е. 500 руб., – просто подарок. Молча вручаете инспектору денежку. Ничего не требуйте взамен, иначе ваши действия будут признаны притворной сделкой или еще хуже – попыткой дачи взятки.

Кстати, не бойтесь забыть деньги в документах, т.к. в ст.18.7 «Наставления по работе ДПС» записано: «Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их».

Для информации: скрытые камеры и микрофоны, как правило, ставятся внутри автомобиля ГАИ. Садиться в автомобиль ГАИ, как уже говорилось, ваше право, но не обязанность.

41.2. Обстоятельства, исключающие производство по делу

«1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела».

1. Отсутствие события – правонарушения просто не было. Если правонарушение имело место, но у инспектора нет доказательств его совершения, то правонарушения все равно не было, конечно, если вы добровольно его не признали.

Второй момент – отсутствие в КоАП таких понятий, как «неоконченное правонарушение», «подготовка к правонарушению» и т.д. Правонарушение либо есть, либо нет. Например, вы начали поворачивать, увидели «Кирпич» и прекратили маневр. Наказания нет и быть не может.

1) объект – т.е. регулируемые и охраняемые административным правом общественные отношения. Для водителей в большинстве случаев это – безопасность дорожного движения;

2) объективная сторона – внешние признаки, характеризующие противоправные действие или бездействие, результат посягательства, причинную связь между деянием и наступившими последствиями, место, время, обстановку, способ, орудия и средства совершенного административного правонарушения. Для водителей в большинстве случаев это – нарушение конкретного пункта ПДД;

3) субъект – физическое или юридическое лицо. В нашем случае ¬– водитель;

4) субъективная сторона – наличие в действиях водителя вины в форме умысла или неосторожности.

Пример: выезд из двора на встречу одностороннему движению. Если во двор заезжал один водитель, а выезжал другой, и отсутствует знак, который информирует о выезде на дорогу с односторонним движением, то в действиях водителя нет вины.

3. «Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред», – ст. 2.7 КоАП.

Пример: водителя не накажут за пересечение сплошной разметки и выезд на полосу встречного движения, это позволило избежать ДТП. Но, если по этой причине произойдет другая авария, то водитель будет виноват в ней на 100% – нарушен п.8.1 ПДД: «Маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения».

Как следствие, судьи и инспектора ссылаются на п.10.1 ПДД, когда речь заходит о «крайней необходимости».

Вы точно человек?

Содержание данного положения не раскрывается. В ст. 93 Конституции РФ говорится, что Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения.

Статья 19. Неприкосновенность члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы

1. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий.

Обязательные условия

Отзыв депутата осуществляется по определенному порядку. В первую очередь должна поступить соответствующая инициатива от населения. На ее основании организуется референдум. Обязательным условием является формирование инициативной группы. Она направляет в орган, уполномоченный уставом МО, региональным или федеральным законом, подписи граждан, поддерживающих процедуру.

За отзыв депутата должно проголосовать не меньше половины избирателей, которые зарегистрированы в МО. Другими словами, применяются правила мажоритарной системы. Для голосования за отзыв устанавливается фактически порог явки. Добиться на практике соблюдения всех условий будет весьма проблематично. Как отмечают юристы, такие требования фактически исключают отзыв депутата, понесшего административную ответственность.

Автошкола онлайн

а) привлечены к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке;

б) задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме случаев задержания на месте преступления) или допросу;

в) подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

3. Неприкосновенность члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы распространяется на занимаемые ими жилые и служебные помещения, используемые ими личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие им документы и багаж, на их переписку.

4. В случае возбуждения уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом Генеральному прокурору Российской Федерации.

Если уголовное дело возбуждено или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, начато в отношении действий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, связанных с осуществлением ими своих полномочий, Генеральный прокурор Российской Федерации в недельный срок после получения сообщения органа дознания или следователя обязан внести в соответствующую палату Федерального Собрания Российской Федерации представление о лишении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности.

5. После окончания дознания, предварительного следствия или производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, дело не может быть передано в суд без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

6. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказывание мнения или выражение позиции при голосовании в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации и другие действия, соответствующие статусу члена Совета Федерации и статусу депутата Государственной Думы, в том числе по истечении срока их полномочий.

Если в связи с такими действиями член Совета Федерации, депутат Государственной Думы допустили публичные оскорбления, клевету или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом, возбуждение уголовного дела, производство дознания, предварительного следствия или начало производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, осуществляется только в случае лишения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности.

Еще статьи по теме

  • Заявление в пенсионный фондЗаявление в пенсионный фонд
  • Сроки в дознанииСроки в дознании
  • Как заверить копию паспортаКак заверить копию паспорта
  • Форма собственности публичнаяФорма собственности публичная
  • Временный ввоз автомобиля в РоссиюВременный ввоз автомобиля в Россию
  • Может ли депутат быть директоромМожет ли депутат быть директором

Дисциплинарные взыскания

Они предусматриваются законодательством для служащих госорганов, территориальных структур власти. По общим правилам, дисциплинарные санкции вменяются в отношении лиц, находящихся в подчинении. Судебный порядок в таких случаях не применяется. Вместе с тем депутат муниципалитета к должностным лицам, как мы выяснили выше, не относится.

Дисциплинарные санкции избранникам вменяются по специальному порядку. Это обуславливается тем, что их трудовые функции реализуются в особых условиях. Дисциплинарная ответственность устанавливается специальным актом – Регламентом законодательного органа МО. Соответственно, вменить избраннику санкции можно только на основании этого документа. Соответственно, привлечь к ответственности может только непосредственно представительный орган.

Заключение

Как следует из вышесказанного, привлечь депутата весьма проблематично, а в большинстве случаев невозможно. Специалисты, анализирующие законодательство, приходят к выводу о несовершенстве мер пресечения нарушений, допущенных этими лицами. По мнению ряда авторов, именно пробелы в нормах обуславливают распространение коррупции и прочих противоправных действий.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

В связи с этим предлагается пересмотреть комплекс мер ответственности для представителей законодательной власти, упростить процедуру привлечения их к ответственности. Особенно это касается народных избранников, работающих в муниципалитетах. Существующий сегодня порядок, как считают некоторые эксперты, не позволяет в полной мере реализовать самостоятельность населения в сфере управления делами МО.

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector