Трактование закона об опасной езде в России — наказание, размер штрафа, нюансы

Опасное вождение в ПДД в вопросах и ответах

WhatsApp

Агрессивная езда никогда не приветствовалась исполнителями власти в лице сотрудников ГИБДД. И летом 2016 года появился соответствующий запрет в ПДД. Но штрафа за опасное вождение не было очень долго. В чём же заключается «закон об опасном вождении«, как избежать наказания за него в 2021 году, какая статья и пункт КоАП и Правил его регулирует и что вообще считается опасным управлением? Давайте выяснять по порядку!

Что считается опасным вождением?

Этот термин достаточно подробно разжёван в соответствующем пункте 2.7 Правил дорожного движения. Но от объёма текста он, к сожалению, не стал чётким и определённым.

Итак, опасная езда – это совокупность определённых манёвров, которая совершилась водителем более одного раза. Такие манёвры включают в себя:

  • перестроение с созданием помехи,
  • перестроение при интенсивном движении (даже если помеха не создавалась, то всё равно будет считаться опасное вождение), если манёвр совершается не для поворота или разворота, а также не для объезда препятствия или остановки,
  • несоблюдение дистанции,
  • несоблюдение бокового интервала,
  • если вы резко затормозили, а этого не требовалось во избежание ДТП,
  • если вы препятствовали обгону.

Есть 2 важных условия, при которых все перечисленные манёвры подпадают под термин «опасное вождение»:

  1. они должны быть совершены неоднократно – причём, комбинация из любых двух (даже разных) действий уже образует опасное вождение,
  2. такие действия должны повлечь реальную угрозу ДТП, в том числе с гибелью или ранениями людей.

Агрессивная езда по ПДД

Официальная трактовка соответствующего пункта ПДД выглядит следующим образом:

2.7. Водителю запрещается:

.

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и/или движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Таким образом, если вы в потоке автомобилей более одного раза: тормозили без причин, перестроились, создав помехи, перестраивались при интенсивном потоке, когда заняты все полосы движения, препятствовали обгону, слишком близко приблизились к впереди едущей машине или проехали слишком близко сбоку от другого авто, и тем самым создали угрозу ДТП, то по состоянию, актуальному на 2021 год, это и есть опасное вождение.

Типичные примеры агрессивной езды – подрезание другого авто или «учительствование», когда вы опережаете/обгоняете и затем оттормаживаете другой автомобиль. Именно об этом, вероятнее всего, думали законодатели, вводя в ПДД данный термин.

Подрезание как пример опасного вождения

Что не считается?

Определённо, под агрессивную езду не могут подпадать такие ситуации и манёвры водителя по определению термина:

  • перестроение без включённых поворотников,
  • поворот из второго ряда (в случаях, когда это запрещено Правилами),
  • «виляние» из стороны в сторону в пределах своей полосы (при наличии разметки),
  • несоблюдение дистанции или бокового интервала до стоящего впереди/сбоку автомобиля (в пробке, к примеру),
  • превышение скорости, равно как и слишком быстрый разгон со светофора,
  • дрифтинг,
  • и любые другие манёвры или нарушения ПДД, которые не перечислены прямо в условиях пункта 2.7.

Какой штраф?

Штрафа за опасное вождение по состоянию на 18 Сентября 2021 года нет. Но он активно планируется. Так, уже разработан соответствующий законопроект о введении в КоАП нового штрафа за это нарушение. На данный момент он принят в первом чтении.

Данный проект закона предполагает введение в Административный кодекс новой статьи – 12.38. За штрафы в области дорожного движения отвечают все статьи с номером, начинающимся с 12 и сейчас нумерация идёт до 12.37.

Вот так будет звучать нововведённое наказание:

Статья 12.38. Опасное вождение

Опасное вождение – влечёт наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

Таким образом, штраф за опасное вождение может составить 5 тысяч рублей. Более никаких наказаний за это нарушение не планируется: ни лишения прав, ни административного ареста, ни дополнительных наказаний и мер обеспечения в виде эвакуации на штрафстоянку, конфискации чего-либо и других.

На данный момент проект штрафа за агрессивное вождение принят в первом чтении. Ему предстоит ещё 2 чтения, в рамках которых его примут либо отклонят. Посмотреть официальный текст законопроекта.

Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру?

Нет. Мало того, что об этом пока ничего не говорится в официальных источниках, но камеры автофиксации просто не способны на 2021 год выявить такое технически сложное нарушение. Ведь, напомним, чтобы вынести наказание, должны быть соблюдены 2 важных условия:

  • каждый перечисленный в условиях опасного вождения манёвр должен быть совершён неоднократно в течение короткого промежутка времени,
  • такие манёвры должны создать угрозу ДТП.

Более того, факт создания помехи камера также не может уличить, потому как помеха обязательно должна сопровождаться изменением скорости и/или траектории движения того, кому она создана. Поэтому штрафа за агрессивную манеру езды камеры выносить не смогут.

Штраф за опасную езду по закону, в том числе на камеру

А как можно будет получить?

Даже сотрудник ГИБДД на дороге не сможет выписать штраф за опасное вождение. Но это вовсе не значит, что запрет вводится только на бумаге, а по факту можно нарушать.

Здесь ситуация аналогична многим другим сложно уличимым нарушениям, и инспектор ДПС на дороге вправе будет только составить протокол. То есть, обнаружив опасную езду, вас всё равно остановит сотрудник и возбудит административное дело. Вот только рассматривать его он не уполномочен. А имеет на это право только его начальник.

Таким образом, порядок действий сотрудника ГИБДД на дороге будет выглядеть следующим образом:

  1. инспектор видит, что вы неоднократно нарушаете ПДД агрессивными манёврами (например, сначала перестроились, создав помеху, а потом подрезали),
  2. останавливает вас и составляет административный материал – протокол; протоколом возбуждается дело об административном правонарушении, куда вписываются все имеющие отношение к нарушению обстоятельства, а также ваши ФИО, данные инспектора, место, дата и время нарушения, место, дата и время рассмотрения дела, ваши объяснения,
  3. далее инспектор вас. отпускает в добрый путь с вручённой вам копией протокола, где указаны место, дата и время рассмотрения вашего нарушения ПДД и на которое вы обязаны явиться,
  4. экземпляр протокола, который остался у сотрудника, передаётся его непосредственному начальнику,
  5. начальник на разборе в назначенное время в вашем присутствии или отсутствии решает, вынести постановление или нет,
  6. если принято решение вынести постановление (это и есть уже назначенный штраф за опасное вождение), то его копия вручается вам либо высылается по почте, если вы не явились на разбор.

Агрессивная езда и её критерии

Какие критерии опасного вождения?

Хотя официальный текст ПДД и содержит четкие криетрии нарушения правил, все же касаемо агрессивного вождения непонятными остаются много фактов:

  • Какой промежуток времени должен пройти между двумя нарушениями, чтобы это в совокупности стало опасным вождением: 5 секунд, минута, день, месяц? Ответа на этот вопрос закон не даёт.
  • Должен ли инспектор доказать опасное вождение и как? Этот вопрос мы рассмотрим подробнее немного ниже.
  • Что считать интенсивным движением, когда нельзя перестраиваться? Законодательство 2021 года не содержит ни критериев такой интенсивности, ни даже определения. Более того, водитель всегда может сказать, что он собирался поворачивать или развернуться, и тогда это уже не нарушение.
  • Что такое безопасная дистанция и боковой интервал? В ПДД нет ответа на вопрос, «сколько мерить в метрах?», равно как нет определения безопасности дистанции. Есть только прецедентность этих понятий – если не случилось ДТП, значит, они безопасны.
  • И главное – наличие такого условия, как угроза ДТП. Как его понимать? Если ДТП не было, значит ли это, что это не опасное вождение?

К сожалению, ответ на многие из вышеперечисленных вопросов не в пользу водителя. Как гласит КоАП, тот, кто рассматривает дело, принимает решение по своему личному убеждению. Посчитал инспектор, что движение интенсивное – штраф, не поверил, что вы перестраивались, чтобы развернуться – штраф, посчитал боковой интервал небезопасным – снова штраф.

Трактование закона об опасной езде в России — наказание, размер штрафа, нюансы

Трактование закона об опасной езде в России - наказание, размер штрафа, нюансы

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (495) 980-97-90 (доб. 697) (Москва)
+7 (812) 449-45-96 (доб. 281) (Санкт-Петербург)
+8 (800) 700-99-56 (доб. 198) (Россия)

Это быстро и бесплатно !

Число автомобилистов на наших дорогах стало выше 56 млн. В результате чего в России непрерывно растет и число аварий. В новостях сообщалось, что за 5 месяцев предыдущего года на шоссе произошло более 50 тысяч тяжелых столкновений, в которых летальный исход был у 5770 человек и больше 71 тысяч получили серьезные телесные повреждения. Немаловажной причиной дорожных происшествий является агрессивное поведение многих водителей. Поэтому возникла необходимость внести в закон ПДД поправку об агрессивном вождении. Она была внесена 8.06.2016 года под пунктом 2.7, тут и находятся объяснения, что такое небезопасная езда и чем она чревата.

Эксперты считают, что новые поправки снизят число аварийных ситуаций на дорогах и повлияют на некоторых «любителей приключений», заставив их стать более внимательными и ответственными за себя и за других. Хотя сами водители с этим не согласны.

Опасная езда. Что это?

Попробуем разобраться. Совокупность нижеприведенных нарушений, а также их многократное осуществление и составляет понятие агрессивное вождение.

  • пересечение горизонтальной разметки;
  • нарушение указанной дистанции;
  • не светящиеся сигналы поворота в нужный момент;
  • препятствие движению транспорта, у которого есть преимущество;
  • умышленное создание аварийной ситуации (препятствие обгону, и перестроение при напряженном движении);
  • резкое торможение (если оно не требуется для предотвращения аварии).

Закон об агрессивном вождении гласит: водитель, который за короткое время совершает повторение одного или нескольких из вышеупомянутых деяний, будет наказан инспектором ГИБДД. Согласно ПДД его обвинят в неподобающем вождении. А это в свою очередь приведет к взысканию штрафа.

«Награда» за угрожающую езду

К большому сожалению, закон несовершенен. Изменения не предусматривают дополнительный штраф за опасное вождение. Карательная мера, указанная в КоАП, не дополнена никакими санкциями за подобные нарушения и в 2021 году. В реальности нарушитель должен поплатиться за каждое по отдельности отступление от правил.

  • неуместные маневры – 1,5 тыс. руб.;
  • резкое прерывание движения – тоже полторы тысячи руб.;
  • невыполнение правил приоритетного движения – 0,5 тыс. руб.;
  • недопущение обгона – 1,5 тыс. руб.;
  • нарушение дистанции – 1,5 тыс. руб.

Согласно ч.1 и ч.3 ст. 12.14 КоАП: Водитель, обвиненный в этом, должен заплатить штраф, в казну страны. И это максимум 6 тысяч 500 рублей (максимально за все 5 пунктов). Несомненно, это очень мягкое наказание за агрессивную езду. На кону стоит жизнедеятельность других людей, а нарушителю предстоит всего лишь штраф за опасную езду . Не исключено, что в будущем будет взят пример с других стран мира, где законодательно вопрос ставится более жестко.

Ближнее и дальнее зарубежье

ПДД многих государств усовершенствовали такое определение как «агрессивная езда». В список нарушений указанных в данной поправке об опасной езде, иные страны включили еще и:

  • движение на красный сигнал светофора;
  • игнорирование разметки;
  • езда по обочине;
  • обгон другого водителя справа;
  • подрезание;
  • использование дальнего света днем;
  • пренебрежение пешеходами;
  • оскорбления кого бы то ни было,
  • агрессивное жестикулирование;
  • незаконное использование звукового сигнала.

Наказание за такие нарушения более жесткие. Их опыт предусматривает не только денежное взыскание, но утрату прав вплоть до лишения свободы. Ниже приведен список стран, где действуют наиболее строгие наказания.

  • в Австралии – штраф может достичь и 5500 долларов, также лишение водительского удостоверения до пяти лет;
  • Япония, в свою очередь — также штраф, плюс дисциплинарные работы;
  • Германия — наказывает деньгами в сумме 250 евро и лишает водительского удостоверения продолжительностью приблизительно на 3 месяца;
  • в США – штраф начиная с 500 заканчивая 2500 долларами, и до 6 месяцев тюремного заключения;
  • в Англии проводятся взыскания в виде штрафа. Также лишают свободы на срок до 5 лет.
  • Опасное вождение: как выявить преступника?

Передвижение транспорта фиксируется на видеокамеры, расположенные на автоэстакадах, в авто инспекторов, а также видеорегистраторы простых участников движения. Но для привлечения к ответственности всех нарушителей, этих средств не достаточно. О чем и говорит сегодня само руководство автоинспекции страны. Они признают, что даже не все имеющееся уличные камеры могут фиксировать нарушение агрессивного вождения.

Конечно, ни одна камера не сможет зафиксировать агрессию водителя. ГИБДД также не оснащены оборудованием для вычисления таких нарушителей. Остается полагаться на субъективное мнение самого инспектора.

Итак, закон, притягивающий к ответу агрессивного водителя, требует доработки. Лояльное наказание и техническая неспособность не могут уберечь нас от агрессии на дороге.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — заполните форму ниже или позвоните прямо сейчас:
+7 (495) 980-97-90 (доб. 697) (Москва)
+7 (812) 449-45-96 (доб. 281) (Санкт-Петербург)
+8 (800) 700-99-56 (доб. 198) (Россия)

Какой штраф предусмотрен за агрессивное вождение 🏎 автомобиля в 2020 году

Следить за ситуацией на дороге для водителя не менее важно, чем за знаками и разметкой. Статистика свидетельствует о том, что многое зависит от скорости движущихся транспортных средств на одном и том же участке пути, от плотности и характера их движения. Невнимательность к таким аспектам нередко приводит к нарушениям, классифицируемым как опасная езда. А следствием могут стать ДТП, влекущие за собой гибель людей и порчу дорогостоящего имущества.

  • 1 Что такое опасная езда
    • 1.1 Какие нарушения относятся к опасному вождению

    Что такое опасная езда

    Опасное вождение

    Понятие опасной езды было введено в обиход с июня 2016 года. В ПДД (п. 2.7) появился новый термин – опасное вождение. Он подразумевает неоднократное осуществление лицом, ведущим транспортное средство, деяний, могущих повлечь за собой риск ранения и/или гибели людей, а также нанесения материального ущерба частным лицам, имуществу государственных и иных организаций. При этом ситуация усугубляется, если таких опасных деяний – нарушений – водителем совершено несколько и они следуют друг за другом.

    Ваш браузер не поддерживает фреймы

    Приведенная выше формулировка – это общее определение опасной езды. Но имеется конкретный перечень нарушений, подпадающих под категорию опасного вождения. В Правилах (дорожного движения) они оговорены в разных пунктах, поэтому новый термин можно считать объединяющим для целого ряда нормативных положений.

    Какие нарушения относятся к опасному вождению

    Имеется 5 основных направлений нарушений, заставляющих считать движение транспорта опасным.

    1. Игнорирование водителем призыва уступить дорогу другому ТС, имеющему преимущество, при перестроении. Это нарушение отражено в п. 8.8 ПДД.
    2. Процесс перестроения, когда имеет место интенсивное движение на дороге (п. 9.4).
    3. Умышленное препятствие обгону (п. 11.3).
    4. Резкое торможение. Исключение – случаи, когда оно было выполнено водителем во избежание ДТП. Нарушение сформулировано в п. 10.5 ПДД.
    5. Несоблюдение дистанции с находящимся впереди транспортным средством и нарушение бокового интервала с транспортом, движущимся справа и слева (п. 9.10).

    Опасное вождение иначе называется агрессивным. Кроме перечисленных выше нарушений, агрессивная езда подразумевает движение транспорта по тротуару, «шашки» (частые перестроения водителем из ряда в ряд при высокой плотности транспорта на дороге), ненормативные жесты или окрики в адрес других водителей. Список этот является открытым, поскольку нюансы нарушений зачастую зависят исключительно от фантазии и степени безответственности водителя.

    При каких условиях вождение является экстремальным

    Первое условие – совершение водителем двух и более нарушений, следующих одно за другим. При этом ПДД классифицируют езду как опасную, если нарушены разные пункты Правил или когда имеет место одно и то же многократно осуществленное нарушение. Но поскольку понятие «одно за другим» не конкретизировано, то отнесение нарушений к категории опасных производится на усмотрение сотрудников ГИБДД. Практика свидетельствует, что езда может быть признана опасной и в ситуациях, когда интервалы между двумя нарушениями значительны.

    Второе условие – наличие угрозы для здоровья/жизни человека/людей и/или сохранности чьего-либо имущества. Нужно отметить, что оно звучит однозначно исключительно в том случае, когда представляется возможным зафиксировать, что опасность имела место. Факт реализации такой угрозы определенно фиксируется при ДТП, но если столкновения авто с другими транспортными средствами или иными объектами не произошло, то установить ее зачастую оказывается весьма затруднительно.

    Особым случаем является вождение в нетрезвом виде. Факт фиксации алкогольного опьянения водителя ТС, осуществляющего экстремальное вождение, может предусматривать не только административную ответственность (штраф), но и уголовную. Выбор того или иного наказания водителю за такое нарушение зависит от конкретных обстоятельств. Таковыми могут выступать:

    • отказ водителя от прохождения освидетельствования на наличие алкогольного опьянения. Эта ситуация усугубляется, если выяснилось, что у него отсутствуют водительские права;
    • передача водителем управления ТС человеку, находящемуся в нетрезвом виде;
    • гибель человека из-за действий водителя, находящегося в состоянии опьянения, и т. п.

    Другие особые случаи нарушений – наркотическое опьянение за рулем и повторная фиксация факта вождения в нетрезвом виде либо под воздействием наркотиков. Наказание водителю за такие нарушения предусмотрено административное и уголовное. Административные меры за нарушение – штраф, арест, лишение прав на управление ТС; уголовное наказание – принудительные работы, тюремное заключение.

    Как фиксируются нарушения

    Этот процесс нередко вызывает вопросы со стороны водителей, поскольку имеет относительно вольную трактовку сотрудниками ГИБДД. Первый этап процедуры фиксации нарушений заключается в составлении протокола на месте их выявления. Далее полицейский (если у него есть основания подозревать, что водитель нетрезв или находится под действием наркотиков) имеет право отправить «нарушителя» на прохождение освидетельствования. Уклоняться от него нежелательно, поскольку отказ приравнивается к признанию вины.

    Одним из важных средств является видео- и фотофиксация нарушений ПДД. Материалы регистрируются на уличных камерах видеонаблюдения, на приборах, имеющихся в служебных автомобилях полицейских. Принимаются во внимание и материалы о нарушениях с автомобильных регистраторов, предоставляемые водителями.

    Размер штрафа за опасную езду

    Величины штрафов за нарушения при экстремальной езде оговорены в соответствующих статьях КоАП (ст. 12.14, ч. 3; ст. 12.15, ч. 1). Наказание за опасное вождение в 2019 году составляет:

    • 500 р., если водитель не уступил дорогу ТС, имеющему приоритет;
    • 5 тыс. р. составит штраф за подрезание на дороге, за необоснованно резкое торможение, за неправильное перестроение из ряда в ряд.

    В январе 2019 года Госдума рассмотрела и приняла в первом чтении закон, на основании которого штраф за агрессивное вождение должен быть установлен в размере 5 тыс. р. При этом имеется тенденция к еще большему ужесточению наказания за опасную езду. Во втором чтении в закон могут внести поправки, предусматривающие, что кроме штрафных санкций за нарушения к водителям будут применяться дополнительные меры в виде изъятия прав.

    В настоящее время рассматривается вопрос о создании специального приложения для видеорегистраторов, которое будет обеспечивать возможность передачи видеоматериалов о нарушениях в ГИБДД через интернет. Предполагается, что полученная таким способом информация будет достаточной для установления факта нарушения и наложения соответствующего наказания. Личного присутствия в ГИБДД и представления «бумажных» доказательств преступных деяний на дороге не потребуется.

    Как избежать штрафа

    Согласно законодательству, избежать наказания можно в том случае, если нарушение совершено:

    • лицом с ограниченными возможностями (1 либо 2 группы инвалидности);
    • беременной женщиной либо женщиной, имеющей несовершеннолетнего ребенка (до 14 лет);
    • гражданином, призванным на сборы, или военнослужащим;
    • лицом, имеющим специальное звание. Таковыми считаются сотрудники органов внутренних дел и служб уголовно-исполнительной системы;
    • подростком, т. е. несовершеннолетним в возрасте 14-18 лет.

    При совершении гражданами РФ, относящимися к одной из перечисленных категорий, нарушения, которое предполагает наказание более серьезное, чем штраф, представляется возможным добиться его уменьшения. Так, вместо ареста за нарушение на гражданина может быть наложена штрафная санкция. Но ее размер будет большим по сравнению с величиной обычных штрафов.

    Эта информация может оказаться полезной в спорных ситуациях, когда водитель считает себя невиновным, а сотрудник ГИБДД утверждает, что нарушение имело место. Типичный пример – штраф за несоблюдение дистанции. По сумме он не самый крупный, но доказать неправомерность его наложения за такое нарушение крайне сложно.

    Штрафы ГИБДД за опасное вождение

    За агрессивное и опасное вождение водителя могут оштрафовать. Госдума рассматривает специальный штраф за это нарушение, но в КоАП уже есть наказания для любителей дрифта, гонок в черте города и автохамов. Рассказываем, как штрафуют тех, кто любит подрезать и ведет себя на дороге неадекватно.

    Штраф ГИБДД за опасное вождение

    Статьи 12.4, 12.5 КоАП

    Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

    Проверяем информацию о штрафах,
    пожалуйста, подождите несколько секунд

    Что считается опасным вождением

    Законодатель описал опасное вождение в п. 2.7 правил дорожного движения. К нему относится шесть основных нарушений.

    Не уступать дорогу при перестроении. Водитель перестраивается в соседнюю полосу и создает помехи для тех, кто уже в ней едет — они вынуждены резко тормозить, возникает угроза ДТП.

    Перестраиваться из полосы в полосу. Это запрещено делать при интенсивном движении, то есть в пробке. Когда все полосы заняты, менять ряд можно только для поворота, разворота, остановки или объезда препятствия, например машин, которые остановились из-за аварии.

    Не соблюдать дистанцию. Водитель слишком прижимается к машине, которая едет перед ним. По закону он обязан соблюдать расстояние, которое позволит не врезаться при резком торможении.

    Ездить между рядами. Боковой интервал часто не соблюдают мотоциклисты, которые ездят между машин.

    Резко тормозить. Автохамы иногда обгоняют машину, а потом резко перед ней тормозят. По правилам водитель может так затормозить, только если пытается предотвратить аварию.

    Мешать обгону. Вредный водитель может не давать себя обогнать. Для этого он увеличивает скорость, когда другая машина опережает его по соседней полосе. Если дорога двухполосная и второй водитель едет по встречке, такое поведение может привести к лобовому столкновению.

    Опасное вождениеЭти ситуации считаются опасным вождением, если водитель допускает больше двух нарушений подряд и создает угрозу ДТП

    Каковы критерии опасного вождения

    Каждое из этих нарушений само по себе еще не означает опасного вождения. Чтобы классифицировать агрессивное поведение водителей, ввели два дополнительных условия.

    Больше двух нарушений подряд. Водитель должен нарушить правило несколько раз одно за другим. С какой частотой должны быть нарушения, в законе не указано. По мнению законодателей, это создает опасность для других участников движения: они не могут спрогнозировать поведение водителя и адекватно среагировать, чтобы избежать аварии.

    Угроза ДТП. Другое обязательное условие опасного вождения — водитель создает ситуацию, при которой другие участники движения вынуждены менять направление и скорость, иначе они рискуют попасть в аварию.

    Какой штраф и за что

    ГИБДД с 2016 года добивается, чтобы в КоАП внесли новую статью 12.38 об опасном вождении. В этом случае за агрессивное поведение на дороге будут назначать штраф — 5 000 рублей. Законопроект о новом штрафе прошел первое чтение в Госдуме, но пока не принят.

    Дарья Пономарева, судебный эксперт-автотехник «Авто МФЦ»
    Прежде чем законопроект примут, он должен пройти глобальную процедуру согласования в разных инстанциях и ведомствах. Заседания по законопроекту неоднократно откладывались, потому что требовалось экспертное заключение по этому вопросу.

    В административном кодексе уже есть наказания за отдельные нарушения:

    • перестраиваться в другую полосу и не уступать дорогу машине в этой полосе — 500 рублей по ч. 3 ст. 12.14 КоАП;
    • нарушать правила расположения машины на дороге: перестраиваться из полосы в полосу в пробке, не соблюдать дистанцию и боковые интервалы между машинами, резко тормозить, препятствовать обгону — 1500 рублей по ч. 1 ст. 12.15 КоАП.

    Эти штрафы по закону можно оплатить со скидкой 50%, если успеть сделать это в первые 20 дней.

    Как ГИБДД доказывает опасное вождение

    По презумпции невиновности водитель не обязан доказывать, что он что-то нарушил. Это должны сделать сотрудники ГИБДД. Исключение — когда нарушение попало на камеру видеофиксации. Случаи опасного вождения сфотографировать невозможно, поэтому ГИБДД доказывает их в обычном порядке.

    Протокол. Инспектор останавливает нарушителя и составляет протокол, чтобы зафиксировать нарушение. Копия остается на руках у водителя.

    Постановление. Позднее ГИБДД вместе с водителем или в его отсутствие проводит разбор. По итогам автоинспекция отправляет водителю постановление об административном нарушении. Оно приходит по почте, но не всегда — лучше проверять свои штрафы.

    Как оспорить. Если водитель не согласен с постановлением, он может подать жалобу на имя начальника подразделения ГИБДД, которое выписало штраф. Заявление можно отправить через сайт автоинспекции, на странице приема обращений. На это есть 10 дней с даты постановления. Другой вариант — подать жалобу в суд.

    Новые штрафы и опасное вождение: что готовят для водителей 17:08, 28 февраля 2020 Версия для печати

    Авторы проекта нового КоАП пересмотрят планы по резкому повышению штрафов, добавят возможность электронного обжалования и пропишут требования к установке знаков и камер.

    В Министерстве юстиции отказались от резкого увеличения штрафов за нарушения ПДД — ранее такие планы прописали в проекте нового КоАП. Согласно документу, за превышение скорости на 20–40 км/ч планировалось штрафовать на 3000 руб. вместо 500 рублей, за 40–60 км/ч — 4000 руб. (сейчас 1000 руб.) и так далее вплоть до 10 000 руб. Штраф за нетрезвое вождение хотели увеличить с 30 000 до 40 000 руб., а права забирать не на два, а на три года. Если же пьяный водитель посадил в салон детей возрастом до 16 лет, то штраф планировали поднять до 50 000 рублей.

    Однако, как признал заместитель министра юстиции России Денис Новак на заседании Общественной палаты, реакция общества вынудила членов рабочей группы пересмотреть свои предложения. Он заявил, что глава КоАП, посвященная нарушениям ПДД, «запросам общества не соответствует и будет изменена».

    «Большую роль (в работе над проектом. — Ред.) сыграли представители МВД, которые руководствовались целью снижения смертности на дорогах, — сказал Новак. — Мы понимаем, что главная цель КоАП — как в этой части, так и в других — не собираемость штрафов, не фискальный характер, а безопасность жизни и здоровья людей, улучшение качества жизни. Задача в части ПДД требует комплексного решения: необходимо развивать инфраструктуру, вводить порядок того, как и где устанавливать дорожные знаки, а также устанавливать технические требования к комплексам фотовидеофиксации и требования к правилам их размещения — проект нового КоАП это предусматривает».

    Проектом предлагается реализовать такую возможность через портал госуслуг. «Необходимы меры, которые внесут больше определенности для граждан: водители должны понимать, что правильно, а что нет», — сказал представитель Минюста.

    Ведомство уже обратилось в правительство с просьбой перенести сроки внесения проекта на два месяца: на рассмотрение в правительство его внесут в мае, а в Госдуму — уже в июне. Сам документ, напомним, в случае принятия должен вступить в силу с 1 января 2021 года.

    Дополнительное время членам рабочей группы необходимо на доработку проекта и обобщение всех предложений, поступивших в рамках общественных обсуждений. В Минюсте пообещали подготовить сводную таблицу по каждому предложению и соответствующее решение по всем идеям. Также время понадобится на сокращение количества видов нарушений — в Минюсте должны еще больше скорректировать и объединить схожие и дублирующие составы правонарушений.

    КоАП упростит обжалование и накажет за газоны

    Председатель всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов попросил доработать КоАП именно в части возможности обжалования штрафов. По его оценке, большинство из несправедливо выписанных штрафов за превышение скоростного режима водители просто не обжалуют, потому что «считают это бесперспективным». Также он указал на проблему взыскания штрафов с водителей, которые постоянно и осознанно нарушают ПДД: только неотвратимость наказания может отучить агрессивных автомобилистов от такой привычки.

    А помимо действующих штрафов за парковку на газоне виновник должен оплачивать еще и стоимость восстановления самого газона. Сейчас, напомним, штраф за парковку на газоне в Москве для физических лиц составляет 5000 рублей, а для юридических — 300 000 рублей. При получении таких штрафов юрлица через суды в большинстве случаев переносят ответственность на физлиц-водителей, которые пользовались служебным транспортом.

    Кодекс должен разобраться с опасным вождением

    Кроме новых штрафов, Минюст обещает рассмотреть предложения Федерации автовладельцев России об опасном вождении. Экс-глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что в первую очередь в КоАП необходимо ввести раздельные понятия агрессивного и опасного вождения. В зависимости от последствий такого поведения на дорогах он предлагает рассматривать таких водителей как хулиганов за рулем. Такое разделение, по оценке эксперта, устранит большинство аварийных ситуаций на дорогах и решит основные проблемы с безопасностью.

    «Водителя нужно наказывать по статье «опасное вождение», если он нарушил ПДД и из-за этого пострадали люди, — уточнил Канаев. — Агрессивное вождение — это просто неуважительное отношение к другим водителям, которое не повлекло никаких печальных последствий. А дальше у нас уже есть статья за хулиганство, ответственность за него может быть уже вплоть до уголовной. Поэтому таких водителей нужно наказывать именно за хулиганство. Однако выносить решения должны иметь право только судьи и только при наличии видеоматериалов. Так, можно несколько раз перестроиться на пустой дороге, а можно — на скорости 150 км/час в плотном потоке».

    «Необходимо найти единое решение по агрессивному вождению, — добавил Канаев. — Сейчас в группе риска из 60 млн водителей находится всего 5% — только их можно считать злостными нарушителями, которых нужно убирать с дорог. А из-за них страдают миллионы. Сейчас про водителей говорят так, словно большинство водителей только и мечтает нарушить ПДД, сбить пешехода. Но это не так».

    Говоря о работе системы фотовидеофиксации, Канаев предложил Минюсту не только контролировать наличие обязательных предупреждающих знаков о работе камер на дорогах, но и ввести штрафы для ответственных организаций, которые эти знаки обязаны были установить, но не установили. Это, по его мнению, должно исключить попытки просто заработать и нажиться на штрафных платежах.

    «К примеру, за месяц на участке без предупреждающего знака камера собрала штрафов на 2 млн рублей — их водители заплатят, но и ответственная организация пусть заплатит штраф за нарушение в десятикратном размере от общей суммы. Это уже 20 млн рублей — после такого никто не захочет устраивать такие ловушки», — предположил Канаев.

    Коэффициенты риска и предупреждения вместо штрафов

    Свою концепцию КоАП предложили и в Общероссийском народном фронте (ОНФ). Автомобильные эксперты, участники отрасли и правозащитники в рамках общественных обсуждений проекта предложили разделить автомобилистов на группы в зависимости от количества допускаемых ими нарушений и ДТП. Для этого каждый водитель получит свой индивидуальный коэффициент риска — ИКР. По такому же принципу страховые компании оценивают своих клиентов, предлагая им разные тарифы в зависимости от статистики аварий.

    Самых ответственных предлагается в случае незначительных нарушений ПДД просто предупреждать и не наказывать штрафом, а самых злостных, напротив, штрафовать по максимуму и лишать возможности пользоваться 50-процентными скидками. Например, если водитель случайно запутался в знаках и проехал по выделенной полосе для общественного транспорта или повернул под красную стрелку, он отделается предупреждением, но его ИКР при этом увеличат.

    Отдельный коэффициент предлагается присваивать не только каждому водителю, но и автомобилю в отдельности, то есть оценку будет получать собственник машины. Связано это с тем, что большинство фиксаций нарушений ПДД происходит при помощи камер, а управлять транспортным средством может любой человек, не обязательно собственник. Если водитель или автомобиль значатся в базе как злостные и имеют высокий ИКР, они будут даже за незначительные нарушения получать максимальные штрафы.

    При этом концепция вводит понятия минимального и максимального штрафа по каждому типу нарушений. Например, для нарушений средней степени риска штраф может составлять 1500 руб., а максимальный — 5000 рублей. То есть нарушителю из высокой группы риска придется заплатить 5000 руб., а водителю с низким ИКР — только 1500 рублей с правом 50-процентной скидки. Собственник с нулевым риском при этом вообще отделается предупреждением. Однако во всех этих случаях ИКР будет повышен.

    Штраф за опасное вождение

    Нарушения ПДД сами по себе ничего хорошего не несут. Они создают угрозу для водителя и других участников дорожного движения, нарушают порядок и при этом могут даже причинить вред здоровью или имуществу. Именно поэтому каждое из них отдельно регулируется и облагается соответствующим штрафом.

    Но что делать, если нарушение комплексное? Как проходит взыскание в этом случае? Специально для того, чтобы предотвратить массовые нарушения, Правительством Российской Федерации было введено понятие «Опасное вождение», которое рассматривает управление автомобилем, создающее значительную. угрозу. О нем мы и расскажем в нашей статье.

    Что входит в данное нарушение?

    Опасное вождение — нарушение комплексное. То есть оно состоит из нескольких различных или одинаковых нарушений, следующих друг за другом. При этом список таких «компонентов» весьма ограничен:

    • Пункт 8.4 Правил Дорожного Движения «Невыполнение требований уступить дорогу». Иными словами, отказ перестроиться и уступить место автомобилю, имеющему приоритет при движении;
    • Пункт 9.4 Правил Дорожного Движения «Перестроение при интенсивном движении». В народе именуется шашечками — последовательность быстрых смен полос движения без веской на то необходимости на высокой скорости или в плотном потоке;
    • Пункт 9.10 Правил Дорожного Движения «Несоблюдение безопасной дистанции«. Она же езда «впритирку» и подрезание — резкое уменьшение расстояния между авто или же передвижение на расстоянии меньшем, чем установленное в ПДД;
    • Пункт 10.5 Правил Дорожного Движения «Резкое торможение». Иными словами, торможение, которое может создать угрозу своей скоростью или внезапностью;
    • Пункт 11.3 Правил Дорожного Движения «Препятствие обгону». Довольно разнообразное нарушение, включающее в себя умышленное ускорение с целью помешать обгоняющему выполнить маневр, перестроение во время обгона сзади и многое другое.

    В будущем этот список может быть дополнен и расширен, но пока что термин «Опасное вождение» может быть применен только к данным нарушениям.

    Каков размер штрафа?

    Перейдем непосредственно к штрафу. На 2017 год размер штрафа за опасное вождение составляет 5000 рублей. Но такая цифра — не единственная, которую придется заплатить. Опасное вождение так же может быть дополнительно подкреплено и самими нарушениями, за которые так же придется расплачиваться. Список штрафов имеет следующий вид:

    • Препятствие обгону — 1500 рублей;
    • Резкое торможение — 1500 рублей;
    • Несоблюдение безопасной дистанции — 1500 рублей;
    • Перестроение при интенсивном движении — 1500 рублей;
    • Невыполнение требований уступить дорогу — 500 рублей.

    Особенности штрафования

    Рассмотрим некоторые нюансы, касающиеся выписывания штрафа. Первый, и самый главный — его выписывает не инспектор ГИБДД, остановивший вас на дороге. Данный штраф составляется на основании актов, уже имеющихся в базе ГИБДД, и только в отделении.

    Вторая особенность, характеризующая опасное вождение — сам принцип выписывания штрафа. Нарушения ПДД должны проходить сразу, последовательно, либо же приводить к ДТП. При этом они обязательно должны создавать какую — то угрозу безопасности. То есть если вы совершите пару быстрых перестроений, а затем спокойно продолжите ехать, то вам не смогут предъявить обвинения, так как нарушение по сути было всего одно.

    Можно ли не платить или платить меньше?

    Перед водителем, которому выписали такой штраф, встает вопрос: Можно ли каким — то образом уменьшить сумму штрафа? Да, такая возможность есть, и не одна. Начнем со скидки на оплату. Штраф за опасное вождение, как и множество других штрафов, можно оплатить со скидкой в 50%, но только в течение 20 суток с момента выписки постановления. То есть сумма выплаты составит всего 2500 рублей. При этом повторный штраф за опасное вождение придется оплачивать уже полностью без каких — либо поблажек.

сумерки сага 6 закат вечности трейлер

никогда не сдавайся дата выхода

когда выйдет сумерки 6 закат вечности трейлер

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector