Семейный адвокат
Назад

При дисциплинарной и материальной ответственности могут добавить уголовную

Опубликовано: 02.09.2019
0
1

Признаки преступления

Опираясь на
законодательное определение преступления
наука уголовного права устанавливает,
что любые преступления характеризуются
совокупностью рядя обязательных
признаков. Такими признаками являются:

  1. Общественная
    опасность;

  2. Уголовная
    противоправность;

  3. Виновность;

  4. Наказуемость
    деяния.

  1. Общественная
    опасность деяния — это материальный
    признак преступления. Общественная
    опасность означает, что деяние вредоносно
    для общества, то есть общественная
    опасность состоит в том, что деяние
    причиняет или создает угрозу причинения
    существенного вреда общественным
    отношениям. Примерный перечень
    общественных отношений, которым наносят
    вред преступления содержится в ст.2 УК
    РФ.

В
связи с этим целесообразно определить
такое понятие, как степень общественной
опасности. Степень общественной опасности
— это количественное выражение опасности
деяния. Она определяется сравнительной
ценностью объектов посягательства,
величиной причиненных ущербов, степенью
низменности мотивов и целей преступления,
сравнительной опасностью в зависимости
от специфики места и времени его
(преступления) совершения.

  1. Уголовная
    противоправность — это общественно —
    опасное деяние, предусмотренное
    уголовным законом в качестве преступления.
    Деяние объявляется преступным и
    наказуемым по велению уголовного
    закона. Уголовная противоправность
    состоит в запрещенности преступления,
    соответствующего уголовно правовой
    норме под угрозой применения к виновному
    уголовному наказания. Уголовная
    противоправность деяния является
    юридическим выражением его общественной
    опасности.

  2. Вина
    — это отношение психики лица к совершаемому
    им общественно — опасному деянию и его
    последствиям в форме умысла или
    неосторожности. Виновным в совершении
    преступления может быть признано только
    лицо, способное, как по своему возрасту,
    так и психическому состоянию, правильно
    оценивать совершаемые им действия,
    отдавать в них себе отчет и руководить
    их совершением (принцип вины). Поэтому
    не могут рассматриваться в качестве
    преступления действия малолетних, а
    также общественно — опасные поступок
    невменяемых.

  3. Наказуемость.
    Наказание — это необходимое правовое
    последствие преступления. Наказуемость
    выражается в угрозе возможного применения
    наказания за деяния, предусмотренные
    УК.

Система информационно-правового обеспечения государственной тайны в российской федерации.

— государственная
автомобильная инспекция;

— государственный
пожарный надзор;

— государственный
санитарно-эпидемиологический надзор;

При дисциплинарной и материальной ответственности могут добавить уголовную

— государственный
ветеринарный надзор, и др.

Инспекции,
надзорные функции которых ограничивают­ся
рамками одного ведомства.

Понятие
государственной тайны определено в
Законе «О государственной тайне» как
«защищаемые государством сведения в
области его военной, внешнеполитической,
экономической, разведывательной,
контрразведывательной и оперативно-розыскной
деятельности, распространение которых
может нанести ущерб безопасности
Российской Федерации» (ст. 2).

Таким
образом, исходя из баланса интересов
государства, общества и граждан, область
применения Закона ограничена определенными
видами деятельности: военной,
внешнеполитической, экономической,
разведывательной, контрразведывательной
и оперативно-розыскной. Закон определил,
что основным критерием является
принадлежность засекречиваемых сведений
государству.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Закон также закрепил
создание ряда органов в области защиты
государственной тайны, в частности,
межведомственной комиссии по защите
государственной тайны, ввел институт
должностных лиц, наделенных полномочиями
по отнесению сведений к государственной
тайне, с одновременным возложением на
них персональной ответственности за
деятельность по защите государственной
тайны в сфере их ведения.

Рассматриваемый
закон также определил порядок
лицензирования работ, связанных с
использованием сведений, составляющих
государственную тайну, и порядок
сертификации средств защиты информации,
а также ввел государственную аттестацию
руководителей предприятий, учреждений
и организаций, ответственных за защиту
сведений, составляющих государственную
тайну.

При дисциплинарной и материальной ответственности могут добавить уголовную

Особое внимание уделяется
совершенствованию кадрового обеспечения
системы защиты государственной тайны,
разработке программ подготовки
(переподготовки) и повышения квалификации
кадров для органов защиты государственной
тайны, разработку учебных пособий по
вопросам защиты государственной тайны.

Координирующим
органом в организации защиты государственной
тайны, по Указу Президента РФ № 1108 от 8
ноября 1995 г., является Межведомственная
комиссия по защите государственной
тайны. Определены структура, задачи
и функции, а также организация работ по
защите информации применительно к
сведениям, составляющим государственную
тайну

Палаты
Федерального Собрания Российской
Федерации:

  • осуществляют
    законодательное
    регулирование отношений в области
    государственной тайны;

  • рассматривают
    статьи федерального бюджета в части
    средств, направляемых на реализацию
    государственных программ в области
    защиты государственной тайны;

  • определяют
    полномочия должностных лиц в аппаратах
    палат Федерального Собрания по
    обеспечению защиты государственной
    тайны в палатах Федерального
    Собрания.

Президент
Российской Федерации:

  • утверждает
    государственные программы в области
    защиты государственной тайны;

  • по представлению
    Правительства Российской Федерации
    утверждает состав, структуру
    межведомственной комиссии по защите
    государственной тайны и положение о
    ней;

  • по представлению
    Правительства Российской Федерации
    утверждает Перечень должностных лиц
    органов государственной власти,
    наделяемых полномочиями по отнесению
    сведений к государственной тайне, а
    также Перечень сведений, отнесенных к
    государственной тайне;

  • заключает
    международные договоры Российской
    Федерации о совместном использовании
    и защите сведений, составляющих
    государственную тайну;

  • определяет
    полномочия должностных лиц по обеспечению
    защиты государственной тайны в
    Администрации Президента Российской
    Федерации;

  • в пределах своих
    полномочий решает иные вопросы,
    возникающие в связи с отнесением
    сведений к государственной тайне, их
    засекречиванием или рассекречиванием
    и их защитой.

Предлагаем ознакомиться:  Договор займа между физ лицами под проценты

Правительство
Российской Федерации:

  • организует
    исполнение Закона Российской Федерации
    «О государственной тайне»;

  • представляет на
    утверждение Президенту Российской
    Федерации состав, структуру межведомственной
    комиссии по защите государственной
    тайны и положение о ней;

  • представляет на
    утверждение Президенту Российской
    Федерации Перечень должностных лиц
    органов государственной власти,
    наделяемых полномочиями по отнесению
    сведений к государственной тайне;

  • устанавливает
    порядок разработки Перечня сведений,
    отнесенных к государственной тайне;

  • организует
    разработку и выполнение государственных
    программ в области защиты государственной
    тайны;

  • определяет
    полномочия должностных лиц по обеспечению
    защиты государственной тайны в аппарате
    Правительства Российской Федерации;

  • устанавливает
    размеры и порядок предоставления льгот
    гражданам, допущенным к государственной
    тайне на постоянной основе, и сотрудникам;

  • определяет
    структуру подразделений по защите
    государственной тайны;

  • устанавливает
    порядок определения размеров ущерба,
    наступившего в результате
    несанкционированного распространения
    сведений, составляющих государственную
    тайну, а также ущерба, наносимого
    собственнику информации в результате
    ее засекречивания;

  • заключает
    межправительственные соглашения,
    принимает меры по выполнению международных
    договоров Российской Федерации о
    совместном использовании и защите
    сведений, составляющих государственную
    тайну, принимает решения о возможности
    передачи их носителей другим государствам;

  • в
    пределах своих
    полномочий решает иные вопросы,
    возникающие в связи с отнесением
    сведений к государственной тайне, их
    засекречиванием или рассекречиванием
    и их защитой.

Органы
судебной власти:

  • рассматривают
    уголовные и гражданские дела о нарушениях
    законодательства Российской Федерации
    о государственной тайне;

  • обеспечивают
    судебную защиту граждан, органов
    государственной власти, предприятий,
    учреждений и организаций в связи с их
    деятельностью по защите государственной
    тайны;

  • обеспечивают в
    ходе рассмотрения указанных дел защиту
    государственной тайны;

  • определяют
    полномочия должностных лиц по обеспечению
    защиты государственной тайны в органах
    судебной власти.

Общая
организация и координация работ в стране
по защите информации, обрабатываемой
техническими средствами, осуществляется
коллегиальным органом — Федеральной
службой по техническому и экспортному
контролю (ФСТЭК) России при Президенте
Российской Федерации,котораяосуществляет
контроль за обеспечением в органах
государственного управления и на
предприятиях, ведущих работы по оборонной
и другой секретной тематики.

Росстандарт
выступает в качестве национального
органа по стандартизации и сертификации
продукции.

Было бы несправедливым
игнорировать факторы, влияющие на
нормальное функционирование
информационно-правового обеспечения
государственной тайны. Анализ изученной
литературы позволяет сделать вывод что
к таким факторам относятся:

  • разглашение
    информации, составляющей государственную
    тайну;

  • утечка
    информации по различным, главным образом
    техническим каналам;

  • несанкционированный
    доступ к информации, составляющей
    государственную тайну различными
    способами.

Критерии не существования преступления.

Закон сформулировал
два критерия при которых совершаемое
деяние не может быть признано преступлением:

  1. Формально есть
    признаки деяния, предусмотренные УК
    (формальное основание).

  2. Но
    в силу малозначительности оно не
    представляет общественной опасности
    (материальное основание). Деяние
    считается малозначительным если при
    его умышленном совершении умысел
    виновного был направлен на совершение
    именно малозначительного деяния.


Общий

за
исполнением и соблюдением правовых
актов по вопросам охраны общественного
порядка;

— Специальный
— надзор
за лицами, освобожденными из мест лишения
свободы, а также за условно осуж­денными
лицами.

— органы надзора
осуществляют свои функции и пол­номочия
в отношении тех объектов, которые им
орга­низационно не подчинены;

— в процессе контроля
могут применяться меры дис­циплинарного
воздействия в отношении виновных лиц;

— в соответствии
с действующим законодательством органы
контроля занимаются проверкой различных
сторон деятельности подконтрольных
объектов.

1. Недопущение в
деятельности органов исполнитель­ной
власти нарушений тех требований и
предписа­ний, которые закреплены в
действующих законах и подзаконных
актах.

2. Своевременное
и оперативное выявление наруше­ний,
их пресечение и устранение.

3. Устранение
причин и условий, способствующих
на­рушениям в деятельности органов
исполнительной власти.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

4. Привлечение к
соответствующей ответственности
виновных в нарушении законности и
дисциплины.

5. Разработка и
принятие мер, направленных на устра­нение
причин и условий нарушений законности
и дисциплины.

Рассмотрим
более подробно виды контрольных
полно­мочий различных субъектов
государственного управления. Контрольные
полномочия Президента Российской
Феде­рации в
сфере исполнительной власти обусловлены
его конституционным статусом как главы
государства, гаран­та Конституции
Российской Федерации, прав и свобод
человека и гражданина. Поэтому речь
идет о его консти­туционных контрольных
полномочиях.

— непосредственный
контроль Президента Российской

Федерации;

— президентский
контроль через соответствующие
пре­зидентские структуры.

Непосредственный
контроль Президент
Российской Фе­дерации осуществляет
прежде всего в области подбора и
расстановки кадров на федеральном
уровне. Например, по представлению
Председателя Правительства Российской
Федерации он назначает на должность
министров, предсе­дателей государственных
комитетов, руководителей феде­ральных
служб; назначает представителей в
иностранных государствах, высшее
командование Вооруженных Сил Российской
Федерации, и др.

В соответствии со
ст. 38 Конституции Российской Фе­дерации
Президент вправе председательствовать
на за­седаниях Правительства РФ. Это
позволяет ему не только участвовать в
обсуждении различных вопросов, вносить
свои предложения, но и непосредственно
контролировать правильность,
целесообразность и необходимость
приня­тия соответствующих решений
Правительством Россий­ской Федерации
по важнейшим вопросам государствен­ной
и общественной жизни.

Предлагаем ознакомиться:  Должностная инструкция главного инженера

Осуществляя
контроль за деятельностью Правительства
Российской Федерации, Президент имеет
право, в частно­сти, отменять
постановления и распоряжения Правительства
РФ, если они противоречат Конституции
Российской Фе­дерации, принимать
решения об отставке Правительства РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

В соответствии с
Указом Президента РФ от 10 января 1994 г.
«О структуре федеральных органов
исполнительной власти», ему подчинен
и подотчетен ряд федеральных ор­ганов
исполнительной власти, например,
Министерство обороны Российской
Федерации, Министерство внутрен­них
дел и др. Его контрольные полномочия в
отношении этих органов закреплены в
нормативных актах, регулиру­ющих их
деятельность.

Значительную роль
в осуществлении президентского контроля
играет Администрация Президента
Россий­ской Федерации. В соответствии
с Положением об Ад­министрации
Президента РФ, утвержденным Указом
Президента РФ от 22 февраля 1993 г., важнейшей
ее за­дачей является обеспечение
контроля Президента РФ за деятельностью
органов исполнительной власти Россий­ской
Федерации.

Важные функции и
полномочия по обеспечению кон­ституционных
контрольных полномочий Президента РФ
осуществляет Контрольное управление
Президента РФ. Положение о нем утверждено
Указом Президента РФ от 24 мая 1994г.

При дисциплинарной и материальной ответственности могут добавить уголовную

В соответствии с
Положением Контрольное управление и
его территориальные подразделения
(окружные инспек­ции) являются единой
системой обеспечения конституци­онных
контрольных полномочий Президента
Российской Федерации,

1) Конституции
Российской Федерации;

2) законов Российской
Федерации;

3) указов и
распоряжений Президента Российской
Фе­дерации.

Контрольное
управление, являясь структурным
под­разделением Администрации
Президента Российской Федерации,
осуществляет свои функции и полномочия
в соответствии с планами контрольных
проверок, утверж­даемыми непосредственно
Президентом Российской Фе­дерации.
Проверки проводятся также на основании
от­дельных поручений Президента РФ
и руководителя его Администрации.

При осуществлении
своих функций и полномочий Контрольное
управление тесно взаимодействует с
органа­ми законодательной власти,
органами исполнительной и судебной
власти, органами прокуратуры и другими
орга­нами Администрации Президента
Российской Федерации. Полномочные
представители Президента Российской
Федерации назначаются на должность по
представлению руководителя Администрации
Президента РФ, Президен­том Российской
Федерации, подчиняются ему и представ­ляют
его на территории соответствующего
субъекта Рос­сийской Федерации.

Но необходимо
помнить, что, осуществляя свою
дея­тельность, в том числе и контрольную,
полномочные представители Президента
Российской Федерации не вправе вмешиваться
в оперативную деятельность органов
исполнительной власти, предприятий,
учреждений и орга­низаций.

При дисциплинарной и материальной ответственности могут добавить уголовную

Контрольные
полномочия органов законодательной
(пред­ставительной) власти закреплены
в Конституции Россий­ской Федерации,
конституциях республик, уставах иных
субъектов Российской Федерации. •»
Соответственно контроль органов
представительной власти осуществляется
на уровне Российской Федерации и ее
субъектов.

Контроль органов
представительной власти определя­ется
с соблюдением ст. 10 Конституции Российской
Феде­рации о самостоятельности органов
всех трех ветвей вла­сти, в частности
органов исполнительной власти.
Консти­туция Российской Федерации,
конституции республик и уставы других
субъектов Российской Федерации
свиде­тельствуют о различном объеме
контрольных полномочий Федерального
Собрания Российской Федерации и органов
представительной власти ее субъектов.

Контрольные
полномочия Государственной Думы
проявляются в том, что она дает согласие
Президенту Российской Федерации на
назначение Председателя Правительства
РФ; решает вопрос о доверии Правитель­ству
РФ; назначает и освобождает от должности
Предсе­дателя Центрального банка
Российской Федерации.

Государственная
Дума осуществляет контроль за
дея­тельностью Правительства Российской
Федерации по раз­работке федерального
бюджета, который оно представля­ет
на рассмотрение Государственной Думы.
Она заслуши­вает отчеты Правительства
Российской Федерации о его исполнении.

Контроль за
исполнением федерального бюджета
отно­сится к совместному ведению
обеих палат Федерального Собрания. Для
регулярного контроля за его исполнением
Федеральное Собрание имеет постоянно
действующий орган финансового контроля
— Счетную палату.

Для контроля за
деятельностью органов исполнитель­ной
власти представительные органы образуют
постоян­ные комиссии, которые
осуществляют контроль в преде­лах
своей компетенции.

Конституции
закрепляют и такую форму контроля, как
депутатский запрос Кабинетам Министров,
премьер-ми­нистрам, министрам,
руководителям иных органов.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

В краях, областях
законодательными (представительными)
органами государственной власти являются
Думы, Законода­тельные собрания либо
иные по наименованию органы.

Уставы ряда краев,
областей закрепляют за ними объем
контрольных полномочий в отношении
органов исполни­тельной власти.
Некоторые представительные органы
влас­ти утверждают на должность
отдельных руководителей адми­нистрации,
контролируя тем самым работу главы
админис­трации (правительства) по
подбору и расстановке кадров.

При дисциплинарной и материальной ответственности могут добавить уголовную

Общий

охватывает всю деятельность подконтрольных

объектов.

Ведомственный

осуществляющийся
в рамках одного ведомства, министерства,
организации и т. д. Например, Министерство
путей сообщения Российской Федерации
осуществляет контроль за правилами
применения действу­ющего законодательства
и иных нормативных актов на предприятиях,
в учреждениях и организациях
железнодо­рожного транспорта, за
профессиональным уровнем руко­водящих
работников этих организаций.

Подведомственный

осуществляется
в основном органами межотраслевой
компетенции. В отдельных случаях его
проводят отраслевые органы, наделенные
государственно-властными полномочиями
надведомственного характера.

Предлагаем ознакомиться:  Срок погашения задолженности по решению суда

В пределах своей
компетенции они контролируют де­ятельность
органов исполнительной власти,
предприятий, учреждений, организаций
по отдельным (специальным) вопросам.

Отличие преступления от других видов правонарушения.

Преступление — это
одно из видов правонарушений. Отличие
преступления от других видов правонарушений
заключается в его повышенной степени
общественной опасности. Степень
общественной опасности преступлений,
позволяющая их отграничить от других
правонарушений зависит от ряда объективных
и субъективных признаков.

Большое
значение при этом имеет учет таких
признаков, как объект посягательства,
его важность, ценность объективных
признаков правонарушения (повторность,
систематичность, промысел, характер
преступных последствий), степень вины,
мотивы и цель деяния, особенности
личности правонарушителя (состояние
психики субъекта).

47. Понятие уголовной ответственности и основания её наступления.

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

Понятие
уголовной ответственности

Уголовная
ответственность
— разновидность юридической
ответственности. В теории уголовного
права это понятие является дискуссионным.
Его содержание не раскрывается в
уголовном законе, хотя ст. 8 УК РФ
указывает, что является основанием
уголовной ответственности.

Уголовная
ответственность — это установленная
уголовным законом обязанность лица
понести наказание или иные меры
уголовно-правового характера за
совершенное им преступление.

Уголовная
ответственность устанавливается нормами
уголовного закона. Наибольшее
распространение имеют три подхода к
определению уголовной ответственности:

  1. обязанность
    лица, совершившего преступление,
    отвечать за содеянное в соответствии
    с уголовным законом;

  2. применение
    к виновному лицу мер уголовно-правового
    характера;

  3. судимость
    как правовое последствие назначения
    наказания.

Уголовная
ответственность выражает меры
уголовно-правового принуждения,
применяемого к лицу, совершившему
преступление. Это принуждение проявляется
в применении наказания, а также в
применении принудительных мер
воспитательного воздействия и
принудительных мер медицинского
характера.

Вместе
с тем уголовная ответственность возможна
и без применения наказания (ст. 92 УК РФ).
В таких случаях уголовная ответственность
исчерпывается фактом осуждения лица —
в соответствии с уголовно-процессуальным
законодательством суд выносит
обвинительный приговор без назначения
наказания. Однако, и в этом случае имеет
место быть государственно-принудительное
воздействие, которое заключается в
признании лица виновным в совершении
преступления.

Из
этого следует, что уголовная
ответственность
и наказание
не тождественные понятия, хотя и тесно
связанные между собой.

Признаки
уголовной ответственности

Уголовная
ответственность обладает рядом признаков
присущих только ей:

  1. Основанием
    уголовной ответственности является
    только совершение лицом деяния,
    содержащего все признаки состава
    преступления, предусмотренного Уголовным
    кодексом (ст. 8 УК).

  2. Уголовная
    ответственность предусматривает прямо
    выраженное порицание лица, совершившего
    преступное деяние, и самого этого
    деяния, поскольку приговор выносится
    от имени государства.

  3. Уголовная
    ответственность предполагает применение
    и самого сурового вида наказания —
    смертную казнь.

  4. Уголовная
    ответственность возлагается только
    судом и только обвинительным приговором,
    вступившим в законную силу.

  5. Уголовная
    ответственность носит сугубо личный
    характер, т.е. возлагается на конкретное
    физическое лицо, совершившее преступление.

  6. Порядок
    возложения уголовной ответственности
    отрегулирован нормами уголовно-процессуального
    права.

Момент
начала и окончания уголовной ответственности

Уголовная
ответственность имеет временные рамки
своего действия, т.е. она начинается с
определенного момента и заканчивается
определенным моментом. В уголовном
законе такие рамки не установлены, в
теории по этому вопросу имеются различные
точки зрения.

Наибольшее
распространение имеет точка зрения,
что уголовная ответственность наступает
в момент совершения лицом общественно
опасного деяния, предусмотренного
уголовным законом.

Окончанием
уголовной ответственности является
момент снятия или погашения судимости
в установленном законом порядке.

Реализация
уголовной ответственности осуществляется
на основании норм уголовно-процессуального
и уголовно-исполнительного
права.

Основание
уголовной ответственности

Основанием
уголовной ответственности является
совершение деяния, содержащего все
признаки состава преступления,
предусмотренного Уголовным кодексом
РФ (ст. 8 УК).

Основание
уголовной ответственности
— это то, за что отвечает в уголовном
порядке лицо, совершившее преступление.
Четкое определение основания уголовной
ответственности обеспечивает и соблюдение
законности и прав человека. Признание
состава преступления единственным
основанием уголовной ответственности
означает, что, если совершенное общественно
опасное деяние не содержит признаков
ни одного состава преступления, описанного
в законе, то уголовная ответственность
наступить не может.

Под
составом
преступления
понимается совокупность установленных
уголовным законом объективных и
субъективных признаков, характеризующих
общественно опасное деяние как конкретное
преступление. При наличии таких признаков
совершенное виновным деяние характеризуется
как преступление и является основанием
для наступления уголовной ответственности.

О контроле состояния защиты конфиденциальной информации

Статьей 21 (часть
3) «Закона об информации» предусмотрен
контроль со стороны органов государственной
власти за соблюдением требований к
защите информации с ограниченным
доступом, порядок которого определяет
Правительство Российской Федерации.

Это означает, что
контроль состояния защиты должен
охватывать все три составляющие
информации с ограниченным доступом,
входящей в государственные информационные
ресурсы:

  • информацию,
    составляющую государственную тайну;

  • конфиденциальную
    информацию;

  • персональные
    данные о гражданах.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

При этом, контроль
в равной степени должен охватывать и
негосударственные структуры при наличии
у них (при передаче им на законном
основании) указанных видов информации,
входящих в государственные информационные
ресурсы.

, , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector