Семейный адвокат
Назад

Договор с художником иллюстратором образец

Опубликовано: 24.10.2019
0
10

Стороны договора

Стороны до заключения договора авторского заказа обязаны урегулировать требования, которые предъявляются к предстоящему произведению изобразительного искусства, сроки для его создания, размер вознаграждения, объем прав автора и заказчика на созданное произведение и так далее.

Заказчик может предоставлять автору образцы фотографий, эскизов, собственные зарисовки и прочие вспомогательные материалы, на основании которых будет создаваться произведение изобразительного искусства.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

К объектам изобразительного искусства относят: глиптика, памятники, граффити, фотоискусство, цифровая живопись, спрей-арт, декоративно-прикладное искусство, компьютерная графика, каллиграфия ,микроминиатюра, многое другое.

Более детально уделим внимание таким видам изобразительного искусства: скульптура, живопись, дизайн, графика, комиксы, графические рассказы.

1. Живопись — тип изобразительного искусства, который связан с передачей зрительных образов при помощи нанесения красок на гибкое или твёрдое основание, а также созданием изображения при помощи цифровых технологий. В живописи выделяют такие типы жанров: анималистический, архитектурный, исторический, декоративный, бытовой, культовый, абстрактный.

2. Скульптура – это тип изобразительного искусства, который связан с работой над произведениями, которые обладают объёмной формой и выполняется из пластических или твёрдых материалов. В настоящее время, материалами, из которых скульптурные произведения состоят, могут быть: гранит, мрамор, глина, дерево, бронза, чугун, лед, бетон, пластмасса и так далее. Скульптура содержит тоже в себе различные жанры, к которым относят анималистический, портретный, исторический, бытовой и другие жанры.

3. Дизайн – это творческая деятельность, цель которой — компоновка, украшение и стилистика разных объектов. Зависимо от объекта дизайн может быть таких типов: графический, промышленный, ландшафтный дизайн, архитектурный, дизайн интерьера, дизайн мебели, дизайн одежды и аксессуаров, дизайн обуви.

4. Графика – это тип изобразительного искусства, в котором произведение создают на бумаге или картоне при помощи основных изобразительных средств – штрихов, линий, точек и пятен, которые наносятся углем, карандашом, тушью и так далее. Отличия графики от живописи в том, что в данном типе изобразительного искусства цвет особенной роли не играет. Зачастую графические произведения создаются в черно-белой гамме.

5. Графические рассказы – это рассказы в картинках, цель которых — передать людям информацию. Графические рассказы в себе соединяют и изобразительное искусство, и литературу. Графические рассказы могут быть по литературному жанру любыми , и по стилю рисования. К типу графического рассказа относят комиксы.

6. Комикс – это своего рода серия изображений, в которой какая-либо история рассказывается. Жанр у комикса может быть различный, но зачастую это приключения. Первое отличие других графических рассказов от комиксов в том, что в них более глубокие жизненные темы раскрываются.

Все перечисленные выше произведения изобразительного искусства относят к объектам авторских прав (пункт 1 статьи 1259 Гражданского Кодекса РФ). В итоге создания произведений прикладного декоративного или сценографического искусства автор покупает ряд авторских прав, которые прописываются в гражданском законодательстве.

1. право автора на имя;

2. право авторства;

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

4. право на обнародование произведения;

5. право на неприкосновенность произведения;

5. право авторства на название произведения;

6. право авторства на часть произведения;

7. право авторства на персонаж произведения.

В отношении исключительных прав на созданное произведение, то зависимо от типа договора авторского заказа, их можно оставить у автора произведения, можно отчуждить в полном объеме заказчику или передать в пользование способами и в объеме, определенном договором.

Трудовой договор с художником какая главная задача?

В большинстве случаев, если идет речь о творческом произведении, то на мой взгляд, у исполнителя — художника главная задача сделать работу и получить за нее заранее оговоренные деньги. У заказчика — получить результат, качественную работу, о которой заранее договорились. Например, такие показатели как сроки, гарантии, авторские права, кто, когда и где будет делать — это уже второстепенные вопросы.

Предлагаем ознакомиться:  Хоум кредит отказаться от страховки образец заявления

То есть заказчик вполне может закрыть глаза на затянутые сроки по договору, если работа ему в итоге понравилась. Или художник может вполне пойти на уступки и что-то сделать дополнительно – добавить или поменять в картине не по договору, если оплата в срок. Так вот, если этапы оплаты в договоре с художником можно легко обозначить, то как правильно прописать результат творческой работы: картины, скульптуры, барельефа или росписи на стене?

• Сколько стоит барельеф •  цена на барельеф, примеры эскизов

Договор с художником иллюстратором образец

Договор с мастером на других примерах

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafety

Часто вижу на объекте других мастеров и, большую часть их работы, заказчик может проверить и принять сам, не имея особых знаний. То есть положили плитку, камень, мрамор или дорогой паркет, убрали строительные материалы и все видно: где шов неровный, где лак пузырями, перепады, трещины и т.п. То же самое мебель, обои, установка техники и прочее – подписав договор, все можно посмотреть, проверить и принять работу мастера или отказать, указав неисправности.

Соблюдение технологии, качество материалов и т.п. проверяется временем. Через месяц или полгода могут отклеиться обои, потрескаться дорогой паркет, даже покрыться трещинами штукатурка под гениальной работой художника)), что-то еще может протечь, сломаться, заскрипеть и т.п. На все это в договоре прописываются гарантийные обязательства, и мастер сам заинтересован чтобы их не возникло. Вы, наверное, в уме уже представили, как обстоят дела по таким же примерам, но в случае, если договор о творчестве?

Творческий договор

Интересное название, условно назовем его так. Мне присылали заказчики разные шаблоны и примеры составленных договоров, читал, смотрел. Я не юрист, но до сих пор так и не знаю, как в договоре на творческие услуги художника защитить сторону заказчика.

  Нет, мы не берем явный обман, когда художник взял предоплату и исчез. Например, мне это выйдет намного дороже – закрывать всю деятельность. Мои работы: росписи и барельефы представлены на сайте, который работает уже много лет и контакты всегда в открытом доступе.

  А вопрос условно в следующем. По договору с художником заказчик обязан выплатить стоимость барельефа или картины на стене, к примеру, по этапам, а художник обязуется выполнить свою творческую картину – «рельефное панно с голубями» согласно приложенному эскизу, размеру в срок. Легко.

Эскиз к барельефу тема африка выполнен в технике карандаш, акварель, расположение деталей условное.

Альбом с фотографиями готовой работы тема «Африка»

• Барельеф фото панно из гипсовой штукатукри на стене •

Представьте себе эскиз на формате А4, если это барельеф, то он условно в линии, если это роспись стен, то это акварель, набросок, фотография. Вы подносите этот эскиз к стене 2х2 или 2,5х4 метра и растягиваете, увеличиваете. То же самое можно попробовать сделать на компьютере с фотографией низкого разрешения. В общем все эти пиксели – увеличенные квадратики или мутное расплывчатое изображение должен довести до ума художник на свое усмотрение.

Увеличенный фрагмент эскиза, деталь — листья, ветка

И скажите, кто по трудовому или творческому договору будет судьей, который скажет: «… вот этот листик дорисован, а этот камушек нет!» ? Или, кто должен сказать, что правильно и хорошо слеплены кроны деревьев в барельефе? А вот шея павлина коротковата, да и вообще он не похож! А еще лучше, кто утвердит такие понятия, как — красиво или нет, нравится или не нравится картина, похоже и т.п. Никто. А точнее, по идее сам художник.

 Показаны три варианта с разной проработкой деталей в барельефе, от очень простого плоского рельефа, до объемной формы листьев с проработанной детализацией. Один и тот же сюжет по эскизу — ветки, листья, часть кроны дерева.

Да, можно сделать и приложить к договору куски пробников, взять как пример детали из других работ по фотографиям, но все равно — это ничего не докажет в юридическом споре. То есть на тот случай, для чего и составляется договор с мастером. Деталей в картине очень много и к каждой приложение с фото не составить.

Договор с художником на создание копии

Предлагаем ознакомиться:  Договор поставки и монтаж

аз изо

Единственное, что может гарантировать результат с максимально близким качеством в картине или барельефе – это, если Вы заказали художнику копию. Если делать условно точную авторскую копию или чужую работу, тогда можно в договоре с художником приложить фотографии, части барельефа или детали картины и условно сверить потом. Но 100% копию не сделать и опять там будет стоять формулировка «условную или примерную» копию.

Каких фразы в договоре избегать

— Если заказчику не понравится…покажется или вздумается, посчитает, что картина недостаточно сделана, проработана… или посчитает не красивым произведение, тогда исполнитель обязан переделать или вернуть вознаграждение. В общем много всего абстрактного можно добавить. На мой взгляд, такие пункты и фразы можно воспринимать как угодно, нет вообще никакой конкретики и получается, что в любой момент заказчик может сказать, что мне не нравится работа? Согласен, это некий способ перестраховки.

Пример в росписи стен. На фотографии примерный эскиз к рисунку на стене в детской комнате. Я даже не помню, как договаривался с заказчиком и как они согласились, на подобный эскиз, где нет никакой конкретики. Естественно, весь договор на словах о сложности рисунка и о стоимости. Далее я на свое усмотрение уже добавляю и прорисовываю детали.

Изначально любое взаимодействие с художником и заказ творческой работы — это некий эксперимент. Да, все хотят, чтобы всем понравилось, но никто не знает, как получится. И полагаю, на этот риск заказчик сам осознанно идет и платит за работу деньги. Другое дело, как договорились, все ли детали обсудили на берегу, чтобы максимально объяснить мастеру что хотите или как хотите, а он в свою очередь оценит предполагаемый проект.

  Если я не прав, то интересно в комментариях выслушать мнения специалистов о том, как правильно прописать в договоре творческие мысли и их воплощение. На практике у меня был один случай как раз с договором на услуги по барельефу на стене.

Нет, расскажу я не про свой конфликт, а касательно. Пригласили меня однажды сделать новую работу или, если будет возможно, исправить чужую, тоже новую, еще, как говорится, краски не просохли. В общем дело было такое, как рассказал мне заказчик. Договорились с художником, он показал работы и сказал, что может вот так и будет эта роспись на стене стоить столько, (я бы сказал не мало).

Как, оказалось после, показаны были чужие работы. Заключили договор, приложили фотографию, эскиз, заплатили аванс как положено. Время бежит, ремонт в квартире движется. Заказчик день ото дня заезжает, поглядывает и про себя думает, когда же начнется «проработка деталей» (как-то иначе он назвал этот процесс, не помню).

Но заказчик не знал, что дело уже к концу идет и еще несколько мазков и работа готова. Настал тот день, художник попросил принять работу, и получился разговор. Заказчики получили у себя на стене в квартире далеко не то, что ожидали за эти деньги и на вопросы «почему вот это нарисовано по-детски, это кривое, а это вообще не похоже само на себя?» Ответ художника был с вопросом: «Но красиво же?»

Предлагаем ознакомиться:  Неофициальная работа что делать если кинули с зарплатой

В общем сам заказчик привлек в помощь юриста с работы, посмотрели заключенный договор, все вроде исполнено – сроки соблюдены, размеры есть, рисунок по эскизу выполнен, похож — картина готова, краски такие-то. Ответ юриста был таков, что условия по договору художником все соблюдены, а вот заказчик еще денег должен!

Совет по договору с художником

Вывод мой таков: договор на оказание творческих услуг может обозначить сроки, может распределить сумму предоплаты, можно прописать гарантии, что не отвалится краска через год, можно передать авторские права, но договор не может указать или заставить художника выполнить “шедевр”, так скажем.

Совет. Если Вы заказчик, то выбирайте лучше. В основном Вы ищите не имя, не точное название бренда, студии или мастерской, а идет поиск в интернете по картинкам, а именно по работам художника. Фото барельефа, изображение росписи стен в интерьере и после уже выбираете автора по его работам, которые понравились, либо ищите того, кто сможет это сделать по фото.

В том и другом случае внимательно смотрите готовые фотографии исполненных работ – детали, поймите масштаб, стиль, каков подход к работе. В доказательство авторства, желательно увидеть фото, где художник на фоне своих работ, в процессе создания картины, барельефа. И уже в последнюю очередь составляйте договор с художником.

Совет по схеме и оплате.

Часто принято в работе – это аванс 50% и по окончанию 50%. Схема хороша для ряда работ, но я бы делал следующее.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

— если это роспись стен, сделать весь основной «замаз» красками (подмалевок) и начать проработку, прорисовку одного куска 10-20% от общей площади. Заказчик уже примерно видит картину в целом и условно часть, как она будет проработана. Далее оплачивает следующие 35% до завершения, в этом случае и художник чувствует себя более-менее уверенным и спокойно рисует дальше.

— если это барельеф, то тут сложнее, так как 80-90% работы — это грязный и пыльный процесс лепки и резьбы. Уже по завершению виден барельеф без окраски, а в самом конце панно красится целиком. Но много зависит от сложности, и каждый мастер может подумать и предложить заказчику свои варианты, после какой стадии оплачивается следующая треть. Возможно, вначале сделать для примера один готовый кусок на стене или еще как-то.

В таком раскладе, на мой взгляд, минимальны потери с обеих сторон. То есть, на случай конфликта заказчик увидит и поймет, устраивает или нет его такое начало и часть с прорисовкой. И если нет, решать и обсуждать, а не ждать завершения.

Лучший договор – это разговор

Да, есть разной сложности проекты, не всегда удобно менять технику или стадии, и никто не отменял поговорку «заказчику пол работы не показывают», но другого диалога я не вижу в данном вопросе.

 И главный совет – это обсуждение, разговаривайте, не стесняйтесь задавать «глупые» вопросы и, желательно, до начала работы. Для этого нужно немного почитать, посмотреть и вникнуть в детали.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

 Роспись стен фото, один из этапов «подмалевок», когда раскрываются основные большие пятна в рисунке и еще нет никаких деталей.

Можно спрашивать и во время работы. Художник всегда ответит и объяснит, если это нормальный спокойный вопрос без претензий, как он рисует, почему тут краска стекает, а этот участок выглядит, как будто тряпкой смазали. Честно скажу, хоть я и привык, но ЧАСТЫЕ такие вопросы во время работы раздражают. Особенно нежелательно ПОСТОЯННО что-то менять в процессе рисунка. Но, в любом случае, обсуждайте.

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector