Семейный адвокат
Назад

Как правильно оформить работника депутата

Опубликовано: 28.08.2019
0
4

Помощник депутата: права и обязанности. как стать помощником депутата?

Глава 25 Трудового кодекса РФ, устанавливающая гарантии и компенсации работникам при исполнении ими государственных или общественных обязанностей, перечня таковых не содержит. В то же время действующим законодательством определен довольно широкий круг таких случаев. Условно их можно разделить на несколько групп.

Группа 1. В связи с реализацией избирательного права: участие в качестве члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, зарегистрированных кандидатов, доверенных лиц кандидатов и т. д.

Обратите внимание!В соответствии со ст. 170 ТК РФ работодатель должен освободить работника на время исполнения государственных или общественных обязанностей от работы с сохранением за ним места работы (должности), если эти обязанности должны исполняться в рабочее время

Группа 2. В связи с осуществлением правосудия и участием в деятельности правоохранительных органов: участие в качестве арбитражных заседателей присяжных заседателей, свидетелей, переводчиков, специалистов, экспертов, понятых, потерпевших, законных представителей потерпевших и т. д.

Группа 3. В связи с выполнением воинских обязанностей: привлечение работников на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке на воинский учет, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве или добровольном поступлении на военную службу, призыве на военные сборы, а также на время исполнения других обязанностей, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом или добровольным поступлением на военную службу и призывом на военные сборы.

Группа 4. В связи с избранием на выборные должности в государственные органы и органы местного самоуправления: деятельность депутата Государственной Думы РФ, члена Совета Федерации, деятельность на выборных должностях в государственных органах РФ, субъектов РФ и органах местного самоуправления;

Группа 5. В связи с избранием в профсоюзные органы и комиссии по трудовым спорам (КТС): участие в деятельности профсоюзных организаций, в работе КТС, примирительной комиссии и т. д..

Гарантии и компенсации, связанные с участием работника в коллективных переговорах, разрешении коллективных споров, профсоюзах и КТС

Статья ТК РФ Вид участия Гарантии и компенсации
Статья 39 Участие в коллективных переговорах, подготовке проекта коллективного договора, соглашения Освобождение от основной работы с сохранением среднего заработка на срок, определяемый соглашением сторон, но не более трёх месяцев.
Представители работников, участвующие в коллективных переговорах, в период их ведения не могут быть без предварительного согласия органа, уполномочившего их на представительство, подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на другую работу или уволены по инициативе работодателя, за исключением случаев расторжения трудового договора за совершение проступка, за который в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами предусмотрено увольнение
Статья 171 Участие в работе комиссии по трудовым спорам Предоставление свободного от работы времени с сохранением среднего заработка для участия в работе комиссии.
Порядок увольнения работников, избранных в состав КТС, определяется ст. 373 ТК РФ
Часть 3 ст. 374 Участие в выборных коллегиальных органах профсоюзных организаций без освобождения от основной работы Освобождение от работы для участия в качестве делегатов в работе созываемых профессиональными союзами съездов, конференций, для участия в работе выборных коллегиальных органов профессиональных союзов, а в случаях, когда это предусмотрено коллективным договором — также на время краткосрочной профсоюзной учёбы. Условиями освобождения от работы и порядок оплаты времени участия в указанных мероприятиях определяются коллективным договором, соглашением
Часть 1 ст. 405 Участие в разрешении коллективного трудового спора в качестве члена примирительной комиссии, трудового арбитра Освобождение от основной работы с сохранением среднего заработка на время участия в разрешении коллективного трудового спора, но не более трёх месяцев в течение одного года
Часть 2 ст. 405 Участие в разрешении коллективного трудового спора в качестве представителя работников, их объединений Запрет на применение дисциплинарного взыскания, перевод на другую работу или увольнение по инициативе работодателя без предварительного согласия уполномочившего их на представительство органа в период разрешения коллективного трудового спора

Согласно тексту 217 статьи НК РФ существует определенные категории доходов, которые не подлежат налогообложению. Так, не облагаются налогами пособия государственного характера, равно как иные выплаты и компенсации, которые подлежат возмещению на основании законов и актов законодательства РФ и ее субъектов и не относятся к источнику заработка.

В тексте нормативно акта, устанавливающего работу депутатов в конкретном регионе, должно быть указано, что депутатам выплачиваются социальные гарантии за выполнение работы на непостоянной основе в том случае, если мероприятия, в которых эти лица участвуют, требуют их присутствия. Компенсации производятся за счет средств местного бюджета. В это время депутат не выходит на основное место работы, а осуществляет общественно-значимую деятельность в органах самоуправления.

Как отразить в табеле отсутствие работника

Обратите внимание!Компенсацию за время исполнения государственных или общественных обязанностей работнику выплачивает государственный орган или общественное объединение, которые привлекли его к исполнению обязанностей

На этот вопрос отвечает ч. 2 ст. 170 ТК РФ. Работник получает компенсацию за время исполнения государственных или общественных обязанностей. Такую компенсацию выплачивает государственный орган или общественное объединение, которые привлекли работника к исполнению обязанностей. Размер компенсации определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами либо решением соответствующего общественного объединения.

Как правильно оформить работника депутата

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 20.08.2004 № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» за время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия соответствующий суд выплачивает ему за счет средств федерального бюджета компенсационное вознаграждение в размере одной второй части должностного оклада судьи этого суда пропорционально числу дней участия присяжного заседателя в осуществлении правосудия, но не менее среднего заработка присяжного заседателя по месту его основной работы за такой период.

По общему правилу работодатель не должен сохранять за работником, исполняющим государственные или общественные обязанности, средний заработок за этот период.

Наш сотрудник, который работает у нас уже много лет и за это время зарекомендовал себя с хорошей стороны, недавно, возвращаясь с работы, стал свидетелем кражи. На днях он написал заявление на выплату ему среднего заработка за то время, когда он давал показания в качестве свидетеля по тому самому делу о краже. У нас возник вопрос: правомерно ли требование работника?

Согласно ст. 170 ТК РФ работодатель должен освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время.

Как видим, данная норма не предусматривает, что работодатель должен сохранять за работником в такой ситуации средний заработок. Государственным органом или общественным объединением, которые привлекли гражданина к исполнению соответствующих функций, работнику должна быть выплачена денежная компенсация.

Согласно ч. 1 ст. 131 Уголовно-процессуального кодекса РФ процессуальными издержками являются связанные с производством по уголовному делу расходы, которые возмещаются за счет средств федерального бюджета либо средств участников уголовного судопроизводства. К процессуальным издержкам относятся, в частности, суммы, выплачиваемые работающим и имеющим постоянную заработную плату свидетелям в возмещение недополученной ими заработной платы за время, затраченное в связи с вызовом в орган дознания, к следователю, в прокурору или суд (п. 2 ч. 2 ст. 131 УПК РФ). Данные расходы выплачиваются по постановлению дознавателя, следователя, прокурора или судьи либо по определению суда.

Таким образом, УПК РФ также не предусматривает обязанности работодателя сохранять средний заработок за работником, вызванным в качестве свидетеля.

Следует иметь в виду: при исполнении работниками в рабочее время отдельных государственных обязанностей ряд федеральных законов предусматривает дополнительные гарантии и компенсации.

Гарантии и компенсации, предоставляемые работодателем работнику при исполнении им государственных или общественных обязанностей

№ п/п Нормативный правовой акт Виды государственных или общественных обязанностей Гарантии и компенсации
1 Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участик в референдуме граждан Российской Федерации» Участие в избирательной комиссии, комиссии референдума За членами комиссии с правом решающего голоса, а также членами комиссии с правом совещательного голоса сохраняется основное место работы (должность) (п. 17 ст. 29).
Указанные граждане не могут быть уволены по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу (п. 19 ст. 29).
Регистрация в качестве кандидата на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти или органе местного самоуправления Зарегистрированный избирательной комиссией кандидат не может быть уволен по инициативе работодателя, без его согласия переведён на другую работу, направлен в командировку (пп. 2 и 3 ст. 41)
Осуществление полномочий доверенного лица кандидата, избирательного объединения По просьбе зарегистрированного избирательной комиссией доверенного лица работодатель обязан предоставить ему неоплачиваемый отпуск (п. 3 ст. 43)
Участие в информировании избирателей и участников референдума Журналисты, иные творческие работники, должностные лица организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, не могут быть уволены по инициативе работодателя, не могут быть переведены без их согласия на другую работу в период соответствующей избирательной кампании, кампании референдума и в течение одного года после окончания соответствующей избирательной кампании, кампании референдума, за исключением случая, когда на них было наложено в соответствии с трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным (п. 6 ст. 45)
2 Статья 7 Федерального закона от 30.05.2001 № 70-ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации» Исполнение полномочий по осуществлению правосудия в качестве арбитражного заседателя За арбитражным заседателем сохраняются место работы и средний заработок по основному месту работы на период участия в арбитражном процессе.
Время исполнения полномочий по осуществлению правосудия учитывается при исчислении всех видов трудового стажа
3 Статья 11 Федерального закона от 20.08.2004 № 70-ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации» Исполнение полномочий по осуществлению правосудия в качестве присяжного заседателя По основному месту работы сохраняются гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством. Увольнение или перевод на другую работу по инициативе работодателя в этот период не допускаются.
Время исполнения полномочий по осуществлению правосудия учитывается при исчислении всех видов трудового стажа
4 Пункт 3 ст. 131 Налогового кодекса РФ Явка в налоговые органы в качестве свидетеля За работниками, вызываемыми в налоговый орган в качестве свидетелей, сохраняется за время их отсутствия на работе в связи с явкой в налоговый орган заработная плата по основному месту работы
5 Статья 131 УПК РФ Участие в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда в качестве свидетеля, переводчика, эксперта, понятого, законного представителя потерпевшего, потерпевшего Выплата работающим и имеющим постоянную заработную плату потерпевшему, свидетелю, их законным представителям, понятым в возмещение недополученной ими заработной платы за время, затраченное ими в связи с вызовом в орган дознания, к следователю, прокурору или в суд.
Выплата не имеющим постоянной заработной платы потерпевшему, свидетелю, их законным представителям, понятым за отвлечение их от обычных занятий.
Указанные выплаты относятся к процессуальным издержкам и возмещаются за счёт средств федерального бюджета либо средств участников уголовного судопроизводства
6 Статья 95 Гражданского процессуального кодекса РФ Явка в суд в качестве свидетеля, эксперта, переводчика, специалиста Работающим гражданам, вызываемым в суд в качестве свидетелей, выплачивается денежная компенсация, исходя из фактических затрат времени на исполнения обязанностей свидетеля и их среднего заработка.
Неработающим гражданам, вызываемым в суд в качестве свидетелей, выплачивается денежная компенсация, исходя из  фактических затрат времени
на исполнения обязанностей свидетеля и установленного федеральным законом минимальным размером оплаты труда
7 Статья 107 Арбитражно-процессуального кодекса РФ Явка в арбитражный суд в качестве свидетеля За работыющим гражданами, вызываемыми в качестве свидетелей, сохраняется средний заработок по месту их работы.
Свидетели, не состоящие в трудовых отношениях, за отвлечение их от обычных занятий получают компенсацию с учётом фактически затраченного времени, исходя из установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда
8 Статья 25.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях Явка в суд, орган, к должностному лицу, в производстве которых находится дело об админстративном правонарушении, в качестве потерпевшего, его законного представителя, свидетеля, специалиста, эксперта, переводчика, понятого Потерпевшему, его законным представителям, свидетелю, специалисту, эксперту, переводчику и понятому возмещаются в установленном Правительством РФ порядке расходы, понесённые ими в связи с явкой в суд, орган, к должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.
Труд специалиста, эксперта, переводчика оплачивается в порядке, предусмотренном Правительством РФ
9 Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Медицинское освидетельствование, медицинское обследование или лечение для решения вопросов о постановке на воинский учёт, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве или добровольном поступлении на военную службу, призыве на военные сборы, а также исполнение других обязанностей, связанных с воинским учётом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом или добровольным поступлением на военную службу и призывом на военные сборы Освобождение от работы с сохранением места постоянной работы и выплатой среднего заработка по месту постоянной работы (ст. 6)
10 Статья 25 Федерального закона от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации» Исполнение полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы, работавшим до избрания (назначения) членом Совета Федерации, избрания депутатом Государственной Думы по трудовому договору, после прекращения их полномочий предоставляется прежгняя работа (должность), а при её отсутствии — другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с их согласия в другой организации
11 Статья 26 Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» Работа освобождённых профсоюзных работников, избранных в выборный профсоюзный орган Профсоюзным работникам, освобождённым от работы в организации вследствие избрания (делегирования) на выборные должности в профсоюзные органы, предоставляется прежняя работа (должность), а при её отсутствии — с согласия работника — другая равноценная работа (должность) в той же организации. 
При невозможности предоставления соответствующей работы по прежнему месту работы в случае реорганизации организации её правопреемник, а в случае ликвидации организации общероссийский (межрегиональный) профессиональный союз сохраняют за этим работником его средний заработок на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев, а в случае учёбы и переквалификации — на срок до одного года.
Время работы освобождённых профсоюзных работников, избранных в выборный профсоюзный орган данной организации, засчитывается в общий и специальный трудовой стаж
Предлагаем ознакомиться:  Увольнение осужденного сотрудника

Карьера

  • нет,неправильно. Работодатель обязан отпускать депутатов на сессию, это прописано в законе Продолжить диалог Оплатить ответ С уважениемЮрист Шишкин Виталий Михайловичтел.89002343687, 89284137918, e-mail: [email protected] номер вопроса №10677072
  • в тк рф есть раздел, связанный с гарантиями прав членов выборных органов местного самоуправления фз об общих принципах организации местного самоуправления. вообще эти вопросы решаются через председателя собрания. Оплатить ответ

Ст.172 ТК РФ предусматривает гарандии для депутатов которые являются действующими работниками, УФСИН, Полиции, След.комитета, Прокуратуры, деп.Гос думы и Фед собрания и только. 131 ФЗ на который вы ссылаетесь, прямо ничего не предусматривает, а отсылает к уставу,и нормативным актам ОМС. Но акты ОМС не могут противоречить ТК.

Словарь кадровика

Избирательные права граждан – конституционное право граждан РФ избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также право участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов, в предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией РФ, Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов РФ.

Правосудие – вид правоохранительной и правоприменительной государственной деятельности, в которой реализуется судебная власть.

Профсоюзный орган – орган, образованный в соответствии с уставом профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов или положением о первичной профсоюзной организации.

Компенсация депутатам на непостоянной основе

Деятельность органов самоуправления, а также выборность депутатов в эти органы, должна четко соответствовать законодательству Российской Федерации.Согласно ФЗ под порядковым номером 131, датированному 06.10.2003, который призван регламентировать деятельность органов местного самоуправления и закрепить их общие принципы работы, местные структуры вправе самостоятельно принимать решение относительно размеров и условий компенсационных выплат депутатам и иным лицам, которые осуществляют свою работу на непрофессиональной основе.

Депутаты на не постоянной основе: кто это? Депутат на не постоянной основе – это должностное лицо, которое занимает определенную должность в выборных исполнительных органах местной власти, но при этом осуществляет иную деятельность, которая признается основной и является главным источником дохода гражданина.

БУДЕТ ЛИ УВЕДОМЛЕН РАБОТОДАТЕЛЬ?

Чтобы приступить к исполнению государственных или общественных обязанностей, работник не должен получать на это согласие работодателя и каким-либо образом согласовывать с ним период такого исполнения. А вот должен ли работник надлежащим образом уведомить работодателя об этом? И какие документы он должен представить по месту работы? Давайте разберемся.

Как правильно оформить работника депутата

Обратите внимание!Работнику не требуется согласие работодателя на исполнение государственных или общественных обязанностей

Полагаем, если работник должен приступить к исполнению государственных или общественных обязанностей, ему следует своевременно предъявить работодателю документы, свидетельствующие об их выполнении. Закон данной обязанности не содержит, но ее можно установить, например, в локальных нормативных актах работодателя.

Какие документы свидетельствуют о выполнении работником государственных или общественных обязанностей?

Виды таких документов будут различными в зависимости от ситуации. В некоторых случаях необходимые документы названы в самом нормативном правовом акте, на основании которого работник привлекается к исполнению гражданского долга.

Гарантии и компенсации для лиц, в той или иной форме участвующих в осуществлении избирательного права, предусмотрены Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В соответствии со ст. 29 данного Закона члену комиссии с правом решающего голоса освобождение от основной работы на период подготовки и проведения выборов или референдума предусматривается на основании представления избирательной комиссии.

Предлагаем ознакомиться:  Обязан ли работодатель оплачивать расходы работника на переподготовку, если тот прошел ее самостоятельно?

Гарантии предусмотрены также для зарегистрированных кандидатов и их доверенных лиц. Администрация организации, командир воинской части, руководитель органа внутренних дел РФ, в которых работает, служит, проходит военные сборы или учится кандидат, со дня регистрации кандидата до дня официального опубликования результатов выборов обязаны по заявлению (или рапорту) зарегистрированного кандидата освободить его от работы, исполнения служебных обязанностей, учебных занятий в любой день и на любое время в течение этого срока. Полагаем, что к заявлению (рапорту) должен быть приложен документ избирательной комиссии, свидетельствующий о факте регистрации лица в качестве кандидата. Таким документом является копия удостоверения кандидата или справка избирательной комиссии.

Кандидат, а также избирательное объединение либо избирательный блок, выдвинувший кандидатов или список кандидатов, вправе назначить доверенных лиц. Доверенные лица участвуют в избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, в т. ч. осуществляют агитационную деятельность. Они получают от избирательной комиссии удостоверения. На период полномочий доверенного лица работодатель обязан по его просьбе предоставить ему неоплачиваемый отпуск. Таким образом, работник, участвующий в избирательной кампании в качестве доверенного лица, обращается к работодателю с письменным заявлением о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, прилагая к заявлению копию удостоверения.

Недавно столкнулись с тем, что сразу несколько работников участвовали в рассмотрении одного дела в суде. Мы попросили их подтвердить свое участие в судебных заседаниях, и они принесли в отдел кадров повестки. Является ли этот документ надлежащим подтверждением уважительности причины отсутствия на работе? И есть ли еще какие-то документы, которыми сотрудники могут подтвердить свое участие в осуществлении правосудия?

Привлечение граждан к исполнению государственных обязанностей в связи с осуществлением правосудия и участием в деятельности правоохранительных органов предусмотрено Федеральными законами от 30.05.2001 № 70-ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации», от 20.08.2004 № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации», Налоговым кодексом РФ, Уголовно-процессуальным кодексом РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях, Гражданским процессуальным кодексом РФ.

Документом, подтверждающим участие граждан в осуществлении правосудия, не всегда является именно повестка. Так, в соответствии со ст. 113 ГПК РФ участвующие в деле лица, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

Порядок привлечения граждан к осуществлению правосудия и участию в деятельности правоохранительных органов, помимо указанных законов, предусмотрен Инструкцией по судебному делопроизводству в районном суде, утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 № 36, где в качестве основного извещающего документа названа судебная повестка. Период участия граждан в процессе по рассмотрению гражданских, административных или уголовных дел в судах также подтверждается судебной повесткой, в которой делается отметка о времени участия. При этом следует учитывать и время в пути, необходимое для прибытия к месту рассмотрения дела и обратно.

Достаточно распространенная ситуация — участие работников в обязательной подготовке к военной службе или военных сборах.

В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» работники в рабочее время могут привлекаться к исполнению государственных обязанностей на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке на воинский учет, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве или добровольном поступлении на военную службу, призыве на военные сборы, а также на время исполнения других обязанностей, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом или добровольным поступлением на военную службу и призывом на военные сборы. Привлечение к исполнению указанных государственных обязанностей осуществляется на основании повестки военного комиссариата.

Итак, ситуаций исполнения «общественно-полезных» обязанностей довольно много. Главное, что следует помнить: во всех этих случаях гражданину выдается соответствующий подтверждающий документ — будь то документы, перечисленные выше, или, например, справки, выданные государственными органами или общественными объединениями.

Выборы

Как правильно оформить работника депутата

Каковы шансы реализовать такое трудоустройство? Если знакомство с вышеизложенным не умерило пыл и вопрос о том, как стать помощником депутата, не потерял своей актуальности, можно оценить реальные возможности. Для этого достаточно обратиться к нормам закона. В нём указано, что помощников у депутата может быть довольно много – сорок, однако есть несколько но.

Важно

Первое — это то, где планируется работа. Если речь идёт об одной из палат парламента, то их может быть всего двое. Второе — вид трудоустройства. Если есть желание работать на общественных началах, то помощников может быть не более сорока.

Внимание

В случае оформления трудовых отношений по контракту или трудовому договору их число составит не более пяти человек. То есть попасть в помощники проще, начав работать на общественных началах.

На этом этапе нужно постараться хорошо зарекомендовать себя.

Такого рода положение уже давно и успешно практикуется на просторах Российской Федерации, за исключением Санкт-Петербурга и Чеченской республики. Организация выбора на основании действующего законодательства Текст Федерального закона, регламентирующего основные принципы организации и деятельности законодательных и исполнительных органов госвласти в субъектах РФ, четко прописывает возможность депутатов принимать самостоятельное решение относительно того, как они будут осуществлять свою государственную деятельность.

Таким образом, законно будет функционирование Законодательного собрания как на постоянной основе, так на не постоянной или и вовсе смешанной. Каждый избранник народа, который все же решил стать профессиональным депутатом и оставить прежнюю работу, должен отказаться от любого вида деятельности, приносящего доход (исключение – наука, творчество или учебный процесс).

Помимо нависшей угрозы лоббизма есть еще одна проблема – посещаемость депутатов Законодательного собрания. Каждый регион борется с этим по-своему. К примеру, в Иркутске была введена норма: за 4 прогула лицо будет лишаться полномочий. Правда, не поступало информации о том, что кто-либо все-таки получил такое взыскание.

Какая положена компенсация депутатам на не постоянной основе? Субъекты Российской Федерации в своем локальном законодательстве в обязательном порядке должны закрепить порядок компенсационных выплат депутатам, связанных с их расходами на занятие депутатской деятельностью.Первое требование, предъявляемое к помощнику – гражданство Российской Федерации, поскольку народные избранники представляют интересы не отдельно взятой личности или группы, а народа этой страны. Среди всей массы нормативно-правовой документации, которая имеет отношение к этому вопросу, можно выделить два основных Федеральных закона.

Первый регулирует статусы: членов Совета Федерации и депутатов Госдумы. Кроме того, здесь также содержатся нормы, оговаривающие некоторые аспекты деятельности помощников.

Инфо

Второй определяет положения, касающиеся государственной гражданской службы. Ведь, как известно, статус помощника являет собой одну из должностных категорий реестра федеральной службы.

Необходимая квалификация Поскольку должность «помощник депутата» относится к государственным, то и требования, предъявляемые к ней, соответствующие.

Среди слуг народа проводится аналогия нынешнего законодательства и действующего еще во времена Советского Союза, когда практика депутатов-совместителей также существовала. Противники действующего закона и те, до кого такая норма еще не добралась, считают, что работа непрофессиональных депутатов будет абсолютно не видна, а также то, что такое положение вещей позволит прийти в состав выборных органов бизнесменам и предпринимателям, которые напрямую зависят от государственных решений, что и будут в дальнейшем сами принимать.

Именно за такую деятельность и невозможность получать заработок и выплачивается компенсация, которая не подлежит обложению налогами. Несмотря на то, что во многих регионах заработок профессионального депутата довольно высок, многие все же стремятся сохранить свое место работы и всего лишь получать компенсацию депутата на не постоянной основе согласно отработанным в Законодательном собрании дням.

Им достаточно будет осуществлять государственную работу определенное количество днейв месяц, получая за это материальную компенсацию. Другое дело – Москва – огромный город, где проживают миллионы людей.

Может ли работодатель не отпустить своего работника, который является депутатом на заседание сессии? Если нет на основании какого закона? номер вопроса №10651661 прочитан 547 раз Срочная консультация юриста8 800 505-91-11 бесплатно

  • Здравствуйте, на основании местного законодательства. Всего хорошего. Продолжить диалог Оплатить ответ Надеюсь, что мой ответ Вам обязательно поможет.
    Удачи Вам и всех благ! эл. почта [email protected] Вы можете его оставить, нажав на кнопку Ответить Как по вашему мнению местное законодательство может перепрыгнуть через трудовой кодекс. если депутат выборная должность на бесплатной основе, а работает он по основному месту на основании трудового договора. номер вопроса №10651971
    • Александр. На него распространяется действие Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред.
Предлагаем ознакомиться:  Что кадровик должен сдавать в статистику

КАК ОФОРМИТЬ?

Как правило, получив документы, подтверждающие необходимость исполнения государственных или общественных обязанностей, работник пишет заявление с просьбой освободить его от работы в связи с исполнением государственных или общественных обязанностей на определенный период. Подтверждающие документы (копия удостоверения, судебная повестка, телефонограмма и т. п.) прилагаются к заявлению (приложение 1).

В нашей организации принято писать заявления, что называется, по любому поводу, тем более в тех случаях, когда речь идет об освобождении от работы по тем или иным причинам. Но недавно столкнулись с такой ситуацией: сотрудник пришел в отдел кадров, отдал инспектору копию повестки с вызовом в суд в качестве свидетеля, а заявление писать отказался. Мы в растерянности. Понимаем, что заставить сотрудника написать заявление мы не можем. Но как быть в будущем, если такая ситуация повторится?

На практике нередко возникает вопрос: обязательно ли работнику писать заявление, к которому будут приложены подтверждающие документы? Закон, конечно, такой обязанности не предусматривает. И вы совершенно правильно говорите, что работника нельзя принуждать писать заявление (причем как в этой ситуации, так и в любой другой).

Но необходимо понимать, что для оформления освобождения работника от работы работодателю потребуется издать приказ. В свою очередь, для издания такого приказа нужны документы-основания. В нашей ситуации это судебная повестка. В то же время по правилам работы с документами ни личные документы работника, ни документы, выданные ему другими организациями, не могут возникнуть в делопроизводстве организации без письменного заявления самого работника, к которому эти документы прилагаютс. Полагаем, что именно это можно объяснять сотрудникам в будущем.

На основании заявления работника работодатель издает приказ об освобождении его от работы в связи с исполнением государственных или общественных обязанностей (приложение 2).

Как мы уже отмечали, освобождение от работы возможно и в связи с участием работника в профсоюзной деятельности, в рассмотрении индивидуальных и коллективных трудовых споров, в коллективных переговорах, подготовке проекта коллективного договора, соглашения. В этих случаях работодатель также издает приказ на основании решения общего собрания трудового коллектива, условий коллективного договора, соглашения и других документов.

В соответствии со ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. На основании изданного приказа об исполнении работником государственных или общественных обязанностей делаются соответствующие отметки в табеле учета рабочего времени.

МОЖНО ЛИ НЕ «ОТПУСТИТЬ» РАБОТНИКА?

Не исключено, что необходимость заниматься общественной деятельностью по времени совпадет с отпуском работника. В этих случаях действуют правила ч. 1 ст. 124 ТК РФ: ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий работника, в случае исполнения работником во время отпуска государственных обязанностей, если для этого трудовым законодательством предусмотрено освобождение от работы.

Наш работник, находящийся в очередном оплачиваемом отпуске, позвонил в отдел кадров и сообщил, что в период отпуска исполнял обязанности присяжного заседателя в суде. Должны ли мы продлить ему отпуск?

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 20.08.2004 № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» участие в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели, является их гражданским долгом. На время выполнения работником данной государственной обязанности работодатель на основании ч. 1 ст. 170 ТК РФ должен освободить его от работы с сохранением за ним места работы (должности). В случае исполнения работником гражданского долга в период отпуска, если трудовым законодательством для этого предусмотрено освобождение от работы, отпуск продлевается или переносится на другой срок (ч. 1 ст. 124 ТК РФ).

Таким образом, если работник в отпускной период выполнял государственные обязанности, работодатель должен продлить или перенести отпуск.

Приказ о продлении или переносе отпуска издается после представления работником подтверждающего документа. В рассматриваемой ситуации таким документом служит справка суда, удостоверяющая, что работник в указанный период времени исполнял функции присяжного заседателя.

Цитируем документ

Воспрепятствование работодателем или лицом, его представляющим, явке в суд народного или присяжного заседателя для участия в судебном разбирательстве — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 17.5 КоАП РФ

1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Части 1 и 2 ст. 5.27 КоАП РФ

В заключение отметим, что препятствовать участию работника в исполнении его государственных или общественных обязанностей нельзя. Работодатель не вправе не допускать работника к исполнению гражданского долга — этот запрет четко прописан в законе.

Так, воспрепятствование работодателем явке в суд народного или присяжного заседателя для участия в судебном разбирательстве влечет за собой административную ответственность согласно ст. 17.5 КоАП РФ.

За нарушение законодательства о военной службе предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Также не допускается нарушать законодательство в части предоставления работникам, привлекаемым к исполнению государственных или общественных обязанностей, определенных гарантий и компенсаций.

Вы должны это знать

  • Работодатель не вправе препятствовать участию работника в исполнении государственных или общественных обязанностей
  • Работодатель обязан освободить работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время
  • Работодатель (по общему правилу) не должен сохранять за работником, исполняющим государственные или общественные обязанности, средний заработок за этот период
  • Компенсацию за время исполнения работником государственных или общественных обязанностей выплачивают государственный орган или общественное объединение, которые привлекли работника к исполнению обязанностей
  • Если работник в период отпуска выполнял государственные обязанности, работодатель обязан продлить или перенести отпуск

Приложение 1

Заявление об освобождении от работы в связи с призывом на военные сборы

Приложение 2

Приказ об освобождении работника от работы в связи с призывом на военные сборы

Если же выполнение работником таких обязанностей не совпало с его рабочим днем, то у вас просто не было необходимости отпускать его с работы. А значит, другой день отдыха ему не положен. Однако если работник для исполнения общественных обязанностей прервал ежегодный отпуск, то его отпуск вам придется продлитьст. 124 ТК РФ.

Кстати, нас спрашивают, а обязан ли работодатель дать отгул сотрудникам, которые работают в день голосования, для участия в выборах. На будущее имейте в виду: ни избирательным, ни трудовым законодательством такая обязанность работодателя не предусмотрена. А чтобы проголосовать, работник может подать в избирательную комиссию заявление с просьбой включить его в списки избирателей не по месту жительства, а по месту работып. 6 ст. 27 Закона № 19-ФЗ.

Цитируем документ

Воспрепятствование работодателем или лицом, его представляющим, явке в суд народного или присяжного заседателя для участия в судебном разбирательстве — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 17.5 КоАП РФ

1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Части 1 и 2 ст. 5.27 КоАП РФ

Вы должны это знать

  • Работодатель не вправе препятствовать участию работника в исполнении государственных или общественных обязанностей
  • Работодатель обязан освободить работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время
  • Работодатель (по общему правилу) не должен сохранять за работником, исполняющим государственные или общественные обязанности, средний заработок за этот период
  • Компенсацию за время исполнения работником государственных или общественных обязанностей выплачивают государственный орган или общественное объединение, которые привлекли работника к исполнению обязанностей
  • Если работник в период отпуска выполнял государственные обязанности, работодатель обязан продлить или перенести отпуск
, , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector