Семейный адвокат
Назад

Не согласен с протоколом гибдд о дтп что делать

Опубликовано: 07.09.2019
0
9

403 — доступ запрещён

В перечень данных документов входит следующее:

  • специальный протокол, составляемый на месте происшествия;
  • протокол об административном правонарушении;
  • протокол, описывающий обстоятельства, являющиеся основанием для привлечения к уголовной ответственности;
  • заполненный европротокол – если выполнены все условия для его составления;
  • схема дорожно-транспортного происшествия;
  • специальный бланк ДТП – страховые компании прилагают данный документ непосредственно к выдаваемому страховому полису ОСАГО.

Но следует помнить, что в некоторых документах виновник ДТП может быть указан только в том случае, если он согласен с самим фактом установления своей вины. Например, это европротокол, бланк ДТП. Если же составляется протокол об административном правонарушении – участник дорожно-транспортного происшествия может с ним не соглашаться.

Как оспорить вину в ДТП

Оспорить схему ДТП необходимо в следующих случаях:

  • Информация, содержащаяся в рассматриваемом нами документе, не является полной.

    В схеме не зафиксированы следы, имеющие отношение к ДТП, не отражены дорожные условия, способствующие возникновению аварийной ситуации — ямы, выбоины, лужи, отсутствуют сведения о способах регулирования движения на аварийном участке.

  • Схема ДТП недостоверна (преднамеренно или ошибочно искажена).

    Неправильно определено и отображено место столкновения автомобилей или место наезда на пешехода.

    Искажено расположение столкнувшихся автомобилей относительно друг друга и границ дороги.

    Неверно зафиксированы величины замеров ширины проезжей части дороги, длины следов торможения, юза, волочения.

    Иногда составитель схемы ДТП по — своему истолковывает показания очевидцев и участников происшествия и ошибочно отображает направления траектории движения автомобилей и пешеходов.

  • Схема ДТП оформлена с нарушением требований закона.

    По указанному основанию данное доказательство должно быть признано недопустимым.

    Недопустимое доказательство подлежит исключению из общего числа доказательств, содержащихся в деле о дорожно-транспортном происшествии.

    Использование недопустимого доказательства – схемы места ДТП, обжалуется в установленном законом порядке.

Частным случаем, при котором схема ДТП считается недействительной и должна быть опротестована, является ее фальсификация.

Под фальсификацией принято понимать умышленные действия, направленные на искажение сведений, подлежащих внесению в документ. При фальсификации все или часть данных, содержащихся в схеме, не соответствуют действительности.

Процесс фальсификации возможен как в отсутствие понятых, так и с участием лиц, которые не являются таковыми.

Схема дорожно-транспортного происшествия является доказательством по делу.

Понятие «доказательств», законодательно определено в нормах Уголовно-процессуального кодекса (статья 74), Гражданского процессуального кодекса РФ (статья 55), Арбитражного процессуального кодекса РФ (статья 64), Кодекса РФ об административных правонарушениях (статья 26.2).

Схема ДТП

Ответственность за фальсификацию доказательств по гражданскому или уголовному делу, а также фальсификацию результатов оперативно-розыскной деятельности (ОРД), предусмотрена статьей 303 Уголовного кодекса РФ (УК РФ).

Фальсификация доказательств по делу об административном правонарушении квалифицируется по статье 292 УК РФ как служебный подлог.

Таким образом, если участник производства по делу о дорожно-транспортном происшествии (административному, гражданскому, уголовному) столкнулся с фактом фальсификации доказательств, он обязан обратиться с заявлением в правоохранительные органы.

Заявление о совершенном преступлении является поводом к возбуждению уголовного дела.

Если в результате расследования уголовного дела будет установлен факт фальсификации схемы ДТП, то это доказательство признается юридически ничтожным (недопустимым).

Оспорить (опротестовать) схему ДТП – значит выполнить действия, направленные на установление, фиксацию и приобщение к материалам дела сведений, устраняющих выявленные несоответствия.

Выбор способа оспаривания схемы дорожно-транспортного происшествия зависит от конкретной ситуации.

В каждом отдельном случае необходимо исходить из оснований, по которым участник ДТП не согласен с его схемой.

Опротестовать схему ДТП можно путем восполнения отсутствующих в ней сведений либо опровержения искаженных данных.

  1. Восполнение сведений, которые не были отражены в процессе составления схемы при первоначальном осмотре места происшествия, может быть выполнено путем проведения дополнительного осмотра места происшествия.

    При опротестовании схемы аварии, дополнительный осмотр места происшествия проводится по ходатайству лица (адвоката, представителя) не согласного со схемой ДТП.

    Искомые данные вносятся в протокол дополнительного осмотра места происшествия, при необходимости составляется еще одна схема.

    Статья в помощь:

    Осмотр места происшествия при ДТП

  2. Добиться опровержения данных схемы ДТП можно путем приобщения к материалам дела доказательств, в которые опровергают исходные сведения.

    Если схема места ДТП содержит ложные данные о дислокации дорожных знаков, разметки, режиме работы светофоров, размеров проезжей части дороги, то ее можно опровергнуть путем приобщения к делу схемы дорожных участков.

    Сопоставив данные схемы места происшествия и схемы дорожного участка, на котором оно произошло, можно выявить и устранить имеющиеся противоречия.

Анализ величин размеров проезжей части дороги, обочин, тротуаров, состояния дорожного покрытия, наличия дорожных знаков и разметки, открывает дополнительные возможности при оспаривании схемы ДТП.

Схему дорожного участка места ДТП, сведения о режиме работы светофорных объектов, можно получить по адвокатскому запросу в организациях, ответственных за эксплуатацию и содержание дороги и светофоров.

Предлагаем ознакомиться:  Исполнение завещания по закону процедура и особенности

Опротестовать схему ДТП позволяет приобщение фото видео материалов, выполненных на месте происшествия.

Следует помнить, что наиболее уязвимыми объектами происшествия на дороге, являются его следы.

Часто из-за погодных условий (осадки, метель и пр.) следы безвозвратно исчезают с дороги за считанные минуты.

Как оспорить схему ДТП (дорожно-транспортного происшествия)

Иногда следы ДТП умышленно уничтожаются заинтересованными лицами.

Поэтому, выполнить съемку обстановки на месте происшествия следует как можно быстрее, чтобы максимально полно зафиксировать картину ДТП.

Фото, видео съемку желательно проводить с использованием масштабной линейки.

Дополнительными источниками информации, используемые при оспаривании схемы ДТП, являются записи камер наружного наблюдения и видео регистраторов.

Анализ записей камер наружного наблюдения и видео регистраторов, обработанных с применением специальных программ, выполняющих разбивку по кадрам любого фрагмента видеоматериала, дает широкий спектр возможностей по установлению фактических обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.

Применение указанного метода позволяет безошибочно определить направления и траекторий движения транспортных средств (пешеходов), место столкновения (наезда), механизм образования и наличие следов ДТП, конечное расположение автомобилей после столкновения (наезда).

Приобщение к делу о дорожно-транспортном происшествии фото, видео материалов, производится с соблюдением норм процессуального законодательства. Несоблюдение установленного порядка, влечет за собой наступление неблагоприятных последствий.

Данные доказательства могут быть признаны недопустимыми.

Оспаривание (опротестование) схемы места ДТП возможно посредством допроса свидетелей происшествия, понятых, участников происшествия.

Допрашиваемым лицам в процессе допроса предъявляется для обозрения схема ДТП, фото, видео материалы, приобщенные к материалам дела. Путем постановки вопросов, выясняются имеющие значения данные и устраняются противоречия.

Ходатайство о допросе подается лицом, не согласным со схемой или его адвокатом.

При несогласии участника ДТП со схемой в части определения места столкновения (наезда), взаимного расположения автомобилей относительно друг друга и границ проезжей части дороги, последовательностью столкновения (при столкновении более двух транспортных средств), оспаривании направления и траектории движения автомобилей (пешехода), целесообразно назначение транспортно-трасологической экспертизы.

Трасологическая экспертиза при ДТП

Лицо, заявляющее ходатайство указывает основания, по которым должна быть назначена экспертиза и формулирует соответствующие вопросы.

Правовые основы, регламентирующие порядок назначения и проведения экспертиз, содержатся в статьях процессуальных кодексов РФ.

Часто у участников дорожно-транспортного происшествия возникают вопросы относительно обжалования схемы ДТП.

Порядок обжалования постановления ГИБДД

Обжаловать схему места дорожно-транспортного происшествия нельзя.

Действующие законодательство не содержит норм, регламентирующих порядок обжалования схемы места происшествия.

Одним из доказательств вины водителя в совершенном происшествии является подписание им протокола по факту нарушения правил дорожного движения, в котором он указан, как виновное лицо.

Однако степень вины водителя транспортного средства может определить только суд, а сам протокол, который был составлен на месте нарушения ПДД, может быть обжалован водителем в течение 10 суток.

При этом жалобу можно подать как в вышестоящий орган, в порядке подчиненности по линии ГИБДД, так и в районный суд по месту нахождения подразделения ГИБДД, сотрудник которого составил протокол, или по месту своего жительства. Также существует возможность обжалования такого документа в порядке гражданского судопроизводства.

Предлагаем ознакомиться:  Может ли не прописанный человек претендовать на квартиру

В силу разных обстоятельств, инспекторы ГИБДД, в некоторых случаях, в качестве виновника дорожно-транспортного происшествия указывают не того, кто действительно виновен.

Поэтому у водителя, который определен в качестве виновника ДТП, возникает решение обжаловать составленный на него протокол.

И положительный результат будет зависеть напрямую от того, как будет действовать водитель сразу же после дорожно-транспортного происшествия.

Обычно инспектор ГИБДД, составляя отчет о результатах расследования обстоятельств совершения ДТП, составляет рапорт, в котором он и указывает, кто из водителей, по его мнению, допустил нарушение правил дорожного движения, которые повлекли совершение ДТП.

В связи с этим, водитель транспортного средства, которое принимало участие в ДТП, чтобы защитить свои интересы, должен следовать следующим рекомендациям:

  • следить за правильностью оформления всех документов, касающихся совершенного ДТП, а именно что пишет инспектор ГИБДД в протоколе и постановлении;
  • проверить достоверность внесенных данных в протокол осмотра дорожно-транспортного происшествия, рисунок схемы ДТП, внести свои замечания и дополнения;
  • после ДТП, до приезда инспекторов ГИБДД, записать данные свидетелей и очевидцев происшествия.

В том случае, если свидетели происшествия готовы изложить письменно свои показания, то следует попросить их об этом. В дальнейшем, эти показания приложите к своему пояснению и передайте инспектору ГИБДД для приобщения к протоколу.

В свидетельских показаниях и объяснении водителя следует указывать:

  • с какой скоростью двигались транспортные средства в момент совершения дорожно-транспортного происшествия;
  • какая дистанция была между автомобилями, которые двигались в попутном направлении;
  • предпринималась ли попытка водителем транспортного средства к его остановке или экстренному торможению;
  • имеются ли следы юза, волочения, торможения на участке дороги, где произошло ДТП;
  • какие были погодные условия в момент происшествия, и видимость.

Одним из способов, который позволяет доказать невиновность участника ДТП в нарушении правил дорожного движения, является проведение независимой экспертизы.

Порядок установления виновности в ДТП

Дорожно-транспортное происшествие происходит при нарушении правил дорожного движения со стороны одного или нескольких участников дорожного движения. При этом такое нарушение может быть совершено водителем как по неосторожности, так и при умышленном нарушении ПДД.

Умышленная форма вины определяет, что виновник ДТП своими действиями предполагал причинить вред другим участникам дорожного движения или конкретному участнику движения. Такие случаи достаточно редкие, поэтому в основном, совершение ДТП происходит при неосторожной форме вины со стороны участников дорожного движения.

Однако неосторожная форма вины не предполагает, что виновное лицо будет освобождено от ответственности. Вместе с тем, данное обстоятельство может быть расценено как смягчающе вину.

Как установить, кто из участников дорожного движения, которые пострадали в результате ДТП, является виновным в происшедшем, а кто является пострадавшим?

Чтобы ответить на данный вопрос, оценка событий происходит в несколько этапов.

На первом этапе сотрудники ГИБДД, которые прибыли на место происшествия, фиксируют все происшедшее, составляют схему ДТП, берут показания у водителей и свидетелей.

После предварительного изучения выдают водителям справки, что транспортные средства пострадали в результате ДТП, и указывают в качестве виновника ДТП одного или обоих водителей.

На водителя, который определен виновным, составляется протокол о нарушении ПДД, повлекшее дорожно-транспортное происшествие, и накладывается административное взыскание в виде штрафа. Если водитель, который признан виновным, согласен с таким решением, то он обязан уплатить штраф.

Бывают случаи, что водители не признаются виновными в совершении ДТП, например, происшествие произошло в результате стихийного бедствия или из-за плохого состояния дорожного покрытия, в таком случае, обоим водителям выдается справка о том, что их вины в происшествии нет.

Предлагаем ознакомиться:  Могут ли приставы арестовать имущество по месту прописки должника по закону?

Если сторона, которая была признана виновной в аварии, не согласна с таким решением, то у нее есть 10 дней с даты получения постановления о привлечении к административной ответственности, чтобы данный документ обжаловать.

При этом следует иметь в виду, что обжаловать постановление можно не только в результате несогласия с ним, но и для того, чтобы определить виновное в аварии лицо, если сотрудники ГИБДД не определили, кто же виновен.

А в таком случае, невозможно обратиться в страховую компанию. Поэтому такое решение также обжалуется, но уже в судебном порядке. Ведь назначить соответствующую экспертизу можно только решением суда.

По результатам судебного рассмотрения, суд принимает решение, кто явился виновником ДТП. Может так произойти, что виновными в совершении происшествия окажутся оба участника происшествия. При таком выводе суда, оба водителя могут рассчитывать на возмещение ущерба со стороны страховых компаний.

Как обжаловать протокол об административном правонарушении гибдд

Порядок обжалования таких постановлений таков:

  • вначале у начальника подразделения ДПС;
  • далее в суде.

По таким делам вначале решение принимает мировой судья. Если с его решением вы не согласны, дело можно передать в районный суд. Делать это необходимо по месту предыдущей тяжбы.Если вы получили неудовлетворяющее решение, то вам дается сравнительно небольшой срок – всего десять дней, для того, чтобы его обжаловать.

Важно! Если все тяжбы затянутся больше, чем на 3 месяца, вы должны быть освобождены от административной ответственности по сроку давности.

Итак, если водитель не согласен с протоколом ГИБДД – что делать – стало ясно. Выход из этой ситуации вполне прост!

Инфо

Содержание статьи

  • Какие постановления по ДТП поддаются обжалованию?
  • Куда жаловаться?
  • Что должно быть в жалобе?
  • Основания для обжалования
  • Результаты обжалования
  • Оспаривание решения суда пострадавшим
  • Сроки подачи жалобы

В случае совершения ДТП на виновника происшествия составляется протокол и постановление. Последнее иногда выносят сами сотрудники ГИБДД или это делают судьи на заседании. При этим почти каждый протокол о ДТП с постановлением инспекторов можно при желании обжаловать, подготовившись соответствующим образом или наняв юриста.

Юридическая помощь стоит достаточно дорого, поэтому мы расскажем вам, как самостоятельно обжаловать решение по ДТП и что для этого вам потребуется.

Важно

Стоит в обязательном порядке пригласить с собой на разбор дела следующих лиц:

  • свидетелей дорожно-транспортного происшествия;
  • грамотного автоюриста.

Таким образом, можно будет избежать большого количества сложностей. В некоторых случаях сотрудники ГИБДД предлагают выждать 2 месяца – по истечении данного срока становится невозможным возбуждение дела об административном правонарушении. Но в таком случае могут возникнуть проблемы с получением компенсационной выплаты от страховой, так как все документы необходимо предоставить в максимально сжатые сроки.

Что делать, если виновник сначала признал вину, а потом отказался Дорожно-транспортное происшествие в большинстве случаев представляет собой достаточно большой стресс. Особенно это касается ситуаций, когда ДТП действительно серьезно.

Несогласие с протоколом по дтп, как быть?

Внимание

КРФоАП не содержит прямого запрета на составление протокола и рассмотрения дела по существу одним и тем же должностным лицом. Однако такие действия противоречат ст. 24.1 КРФоАП «задачами производства по делам об административных правонарушениях являются …объективное рассмотрение каждого дела»; ст. 1.2 КРФоАП «задачами законодательства об административных правонарушениях являются охрана прав и свобод человека и гражданина». Составление протокола, рассмотрение дела и вынесение постановления одним и тем же должностным лицом «на месте», делает невозможным соблюдение процессуального порядка рассмотрения дела, предусмотренного КРФоАП.Например, согласно ст.

251. КРФоАП, вправе предоставлять доказательства, пользоваться юридической помощью защитника.

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector