Семейный адвокат
Назад

Как должен выглядеть фирменный бланк организации

Опубликовано: 02.09.2019
0
1

В каких случаях нужно использовать фирменный бланк

Деловая переписка является неотъемлемой частью информационного взаимодействия компании с партнерами и официальными структурами.

Она входит в состав исходящих и входящих потоков в структуре общего документооборота любой организации. Жанровое разнообразие деловых писем исключительно велико: от коммерческих предложений и рекламных материалов до претензий, требований и инструктивных писем.

Существующие нормы и правила деловой переписки требуют от секретаря умения оформлять исходящую корреспонденцию надлежащим образом.

Разработанный заблаговременно фирменный бланк делового письма существенно облегчает эту задачу. Он не только ускоряет процесс создания письма, но и выполняет роль визитной карточки фирмы, способствует формированию респектабельного имиджа и демонстрирует наличие стиля у ее руководства.

В свою очередь, адресаты корреспонденции получат необходимую информацию о вашей компании, ее реквизитах и контактных данных. Письмо, оформленное в строгом деловом стиле, придает сообщению официальный статус и облегчает последующую обработку и хранение документации, исходящей с вашего адреса. На начальном этапе развития фирмы, когда деловая репутация находится на стадии формирования, а расходы на масштабное продвижение еще сильно ограничены, стиль оформления деловых писем играет решающую роль в формировании делового имиджа.

Задачу по созданию фирменного бланка организации обычно поручают службе делопроизводства. Конечно, в этом процессе принимает участие несколько человек — секретарь следить за соблюдением существующих стандартов оформления делового письма, работник бухгалтерии проверяет актуальность банковских реквизитов, а профессиональный дизайнер разрабатывает стиль оформления бланка.

ГОСТ

Состав требований

ГОСТ 9327-60 Бумага и изделия из бумаги

Стандартом устанавливаются требования к форматам бумаги, используемым в делопроизводстве:

формат А4 (210 х 297 мм) или А5 (210 х 148 мм)

ГОСТ 6861-73 Бумага писчая цветная

Стандартом устанавливаются требования к качеству и цвету бумаги, используемой в делопроизводстве: обычно это белая, желтая или кремовая бумага.

ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации

Стандартом устанавливаются основные требования к оформлению официальных документов.

Фирменный бланк ИП образец

Расположение реквизитов вашей компании на фирменном бланке может быть продольным или угловым. Традиционно более распространенным является угловое расположение. Продольное используется в случае, если у вашей фирмы длинное название или вы хотите дать информацию о компании на двух языках. Например, слева будут реквизиты на русском, а справа на национальном языке автономной республики в составе РФ.

Предлагаем ознакомиться:  Бухгалтерский учет аренды помещения у арендодателя

И в случае продольного, и в случае углового расположения реквизитов, их информационное наполнение остается одинаковым.

Справка

Бланк оформляется на стандартном листе формата А4. Обязательно оставьте поля:

  1. верхнее — 20 мм;
  2. нижнее — 20 мм;
  3. левое — 20 мм;
  4. правое — 10−15 мм.

Поля в письме нужны не только «для красоты». Особо важные письма распечатываются и подшиваются для хранения, и поля нужны для этого.

Если текст сообщения не умещается на одной странице, используйте второй лист, но при этом обратите внимание, что он уже не должен содержать заголовочной части («шапки») фирменного бланка.

Сам текст письма набирается шрифтом не меньше 12 кегля, гарнитура может быть любой из стандартного набора Microsoft Office, чаще всего это Times New Roman.

Использование двух разных шрифтов в шапке бланка является не желательным. В самом послании для выделения важных моментом можно пользоваться курсивом или жирным текстом.  Абсолютно запрещается выделять части текста ЗАГЛАВНЫМИ буквами, это также не красиво, как кричать во время беседы.

Это были общие моменты, теперь пошагово разберем, как самостоятельно создать шапку фирменного бланка, не пропустив ни одного компонента.

Как должен выглядеть фирменный бланк организации

Сразу отметим, что удобнее всего все элементы оформления создавать в верхнем колонтитуле, чтобы передотвратить их случайное изменение.

Шаг 1.

Размещаем логотип и наименование компании. Основное назначение этих элементов — моментальная идентификация отправителя и удобство дальнейшей обработки корреспонденции. Если логотип фирмы находится в стадии разработки или вовсе отсутствует, то вместо него можно просто дать крупным шрифтом полное наименование фирмы. Если в Уставе вашей компании или в других учредительных документах имеется сокращенный вариант названия, то его нужно указать сразу под основным (в скобках). Размер шрифта определяем приблизительно так — если основной текст послания будет набран 12 кеглем, то для наименования подойдет 16 кегль, если основной текст — 14, то наименование -18.

Предлагаем ознакомиться:  Дарственная на квартиру между близкими родственниками: бланк договора дарения квартиры и образец заполнения

Шаг 2.

Размещаем официальные данные компании и реквизиты ИНН/КПП. Эту информация помещается на одной строке. Сразу под нет можно дать номер ОГРН. Размер кегля, которым набираются эти данные, — 8-10.

Шаг 3.

Размещаем банковские реквизиты, расчетный счет и корреспондентский счет, название и БИК банка.

Шаг 4.

Размещаем контактные данные вашей компании: телефоны с указанием кода города, почтовый адрес с индексом, email и адрес страницы или сайта в интернете.

Когда ввод данных закончен, не забудьте отделить шапку от основного текста одной сплошной линией.

Справка

Советы по оформлению текста на фирменном бланке организации:

  1. Согласно современному деловому стандарту формат даты должен быть цифровым 01.08.2017;
  2. Заполнение поля «Адресат» осуществляется в следующем порядке: название компании, должность, инициалы и фамилия получателя.
  3. Инициалы должны располагаться перед фамилией — А.Е. Петрову, а не Петрову А.Е.
  4. Должность и фамилия адресата дается в дательном падеже, т.е. отвечает на вопрос «Кому?»
  5. Всегда необходимо указывать заголовок деловой бумаги: «Приглашение», «Уведомление», «Претензия», «Требование» и т.д.
  6. В конце письма необходимо указывать не только фамилию и инициалы лица, его составившего, но и его должность.
  7. Использовать государственную символику Российской Федерации имеют право только государственные организации, частным компаниям это делать запрещено.

Фирменный бланк ИП имеет рад отличий от бланка ООО.

Он будет состоять из следующей информации:

  1. Паспортные данные самого предпринимателя: номер и серия, дата и место выдачи.
  2. Контактные данные: адрес, телефон, электронная почта.
  3. Платежные реквизиты: ИНН, расчетный счет и другие.
  4. Дата создания документа: указывается вручную для каждой бумаги при составлении самого документа.

Образец бланка для ИП в формате .doc.

Если у ИП есть логотип, его тоже необходимо разместить. В остальном правила и шаблон будут аналогичными. Его также необходимо иметь в бумажном и электронном виде, можно сделать самостоятельно или заказать у специалистов.

Логотип предприятия является важной деталью имиджа любой компании, ее визуального стиля: логотип размещают на бланках, печатях, визитках, конвертах, «собственности» компании (например, на транспорте) и рекламных материалах (например, на пакетах или упаковке), на корпоративных подарках и других предметах.

Что содержит фирменный бланк

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов,

Предлагаем ознакомиться:  Надо ли брать разрешение на строительство дома на дачном участке

но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,

как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

8 (499) 703-15-47 — Москва
8 (812) 309-50-34 — Санкт-Петербург

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.

Какова бы ни была организационно-правовая форма организации (ООО, ОАО, ИП), фирменный бланк необходим.

Он представляет собой отпечатанный в типографии альбомный лист с определенной и неизменной информацией: названием организации, адресом и т.д.

Бланки используют при составлении официальных исходящих и внутренних писем:

  1. Приказов и распоряжений внутри фирмы.
  2. Информационных писем для контрагентов: рекламы, предложений, передачи информации любого рода, поздравлений.
  3. Писем для частных лиц.
  4. Поздравлений и благодарности сотрудникам.

Бланки могут быть бумажными и в электронном варианте, но оба должны быть полностью одинаковыми по содержанию, оформлению, дизайну и параметрам страницы. Их созданием может заниматься специально привлеченная организация (обычно типография) или специалисты самой фирмы.

Это важно: внешний вид бланка не должен постоянно меняться, хотя указанная в нем информация может быть изменена: например, адрес или телефон.

Бланк должен обязательно содержать:

  1. Полное наименование фирмы.
  2. Все контактные данные: адрес, телефон, факс, сайт и электронную почту.
  3. ИНН или КПП.
  4. Место для номера и даты входящего или исходящего письма.
  5. По желанию фирмы могут быть указаны платежные реквизиты: БИК, к/с, р/с.
  6. Желательно также вставить логотип компании, чтобы получатель мог с первого взгляда отличить отправителя.

Заключение

Поскольку никаких законодательных нормативов в отношении фирменного бланка организации не существует, то каждая компания может разрабатывать его на свой вкус, руководствуясь исключительно деловой этикой. При этом имейте в виду, что грамотно составленный, хорошо оформленный и напечатанный на дорогой бумаге бланк скажет о вашей фирме гораздо больше, чем десятки пустых рекламных фраз. Фирменный логотип, разработанный профессиональным дизайнером, повысит узнаваемость вашей компании и подчеркнет ее статус.

Как должен выглядеть фирменный бланк организации

Письмо, оформленное в строгом деловом стиле, придает сообщению официальный статус и облегчает последующую обработку и хранение документации, исходящей с вашего адреса. На начальном этапе развития фирмы, когда деловая репутация находится на стадии формирования, а расходы на масштабное продвижение еще сильно ограничены, стиль оформления деловых писем играет решающую роль в формировании делового имиджа.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector