Семейный адвокат
Назад

Фпк жалобы на проводников

Опубликовано: 01.09.2019
0
0

Нюансы подачи жалобы на РЖД

Многие россияне ошибочно предполагают, что подача жалобы на РЖД не принесёт никаких результатов, поэтому предпочитают просто забывать о хамстве и конфликтах. В результате, проводники начинают чувствовать свою безнаказанность и проблемы становятся более частыми и серьёзными.

На самом деле, правильно составленная жалоба, поданная в вышестоящие инстанции, является эффективным инструментом воздействия на нарушителя. Главное, не впадать в панику и не бояться предпринимать активные действия. Своевременное обращение к опытному юристу позволит максимально оперативно урегулировать конфликт, сохранив силы, время и деньги.

Зачастую, нежелание писать жалобу обусловлено ещё и тем, что россияне просто не знают о том, какие именно нарушения являются основанием для подачи претензии. Отвечая на подобные вопросы, следует выделить несколько ситуаций, предусмотренных действующим законодательством:

  • Состояние вагона не соответствует техническим или санитарным требованиям;
  • В поезде дальнего следования нет работающей системы отопления;
  • Сотрудники РЖД, в том числе проводники, демонстрируют свою некомпетентность;
  • Для пенсионеров, инвалидов и представителей других социально уязвимых слоёв населения не предусмотрены льготы;
  • Необоснованный рост стоимости билетов и цен на услуги;
  • Перевозчик пытается взимать дополнительные денежные средства во время поездки.

Следует также понимать, что если в процессе поездки вы стали жертвой или свидетелем физического, или психологического насилия, воровства или других противозаконных действий аналогичного характера, подачей одной только жалобы на РЖД обойтись не удастся. В данном случае, ходатайство должно быть подано в правоохранительные органы, судебные инстанции или прокуратуру.

Опасаться радикальных способов воздействия на нарушителя не следует, потому что именно они позволяют эффективно защитить права и интересы граждан. Практика насчитывает множество случаев, когда даже незначительное нарушение со стороны перевозчика завершалось громким судебным процессом и выплатой внушительной компенсации потерпевшей стороне.

Граждане, столкнувшиеся с нарушениями со стороны перевозчика, должны знать о том, в какие структуры следует подавать жалобу. На сегодняшний день, у россиян есть несколько основных вариантов, позволяющих отстоять их права и интересы. Став жертвой нарушения со стороны сотрудников РЖД, можно подать жалобу в следующие инстанции:

  • Руководство РЖД. Россияне, которые привыкли решать проблемы мирным путём, могут подать жалобу руководству перевозчика. Претензия может быть направлена в одно из региональных представительств, в центральное отделение, находящееся в столице, а также сообщать о проблеме, используя возможности официального сайта РЖД. Независимо от способа подачи жалобы, документ будет рассмотрен, а к нарушителю примут соответствующие меры. Если претензия вручается при личном посещении офиса, то при себе следует иметь копию документа, но котором будет поставлена отметка о принятии документа.
  • ММТП. В транспортную прокуратуру следует обращаться только в том случае, если у вас на руках есть доказательства нарушения, а само основание является достаточно веским. Также ММТП является следующей инстанцией после ЖРД. Говоря иначе, если жалоба к руководству перевозчика не принесла желаемого результата, то можно смело подавать претензию в транспортную прокуратуру.
Предлагаем ознакомиться:  Можно ли и как выписать бывшую жену из квартиры в 2019 году

Для определения оптимального варианта можно руководствоваться собственными предпочтениями, однако специалисты настоятельно рекомендуют предварительно проконсультироваться с юристом, который сможет оценить перспективы подачи жалобы и составить наиболее эффективный план действий.

Китайка и чайка

Горничные редко пылесосят ковролин в номерах из-за недостатка времени.
Откровения горничных. Как нас обманывают в гостиницах и отелях

«Во времена СССР, а затем и в 1990-е годы проводники частенько выдавали уже использованные простыни и наволочки, а деньги от перепродажи клали себе в карман, — рассказывает бывшая проводница со стажем Ирина Аверкиева. – Для этого не сильно смятое бельё от пассажиров, путешествующих на короткие расстояния, брызгали хлорной водой для придания специфического запаха «чистоты», аккуратно складывали стопкой и убирали ненадолго под матрас, который служил прессом.

Ещё мы завышали цену за чай и сахар. А иногда вместо выданного начальством сахара втридорога продавали тот, что сами купили в магазине. Самыми дорогими товары были для северян, ехавших отдыхать на юг. Дорога у них длинная, и денег с собой было много. Другой способ подзаработать – подвезти до ближайших станций «зайцев».

На сегодняшний день многое изменилось, но уловки остались прежними. Так же могут выдать нестиранное белье и продать чай с накруткой.


Сами проводники признаются, что желающие подзаработать на пассажирах сильно рискуют – руководство строго следит за дисциплиной, а провинившихся и пойманных с поличным наказывают и немедленно увольняют.

«Пассажирам, которые не взяли белье в кассе, а захотели приобрести его непосредственно в поезде, могут продать «китайку», — рассказывает Андрей, проработавший длительное время проводником в студенческие годы. – Китайкой проводники называют нестиранное белье, которое собирается из нескольких комплектов в один, пакет можно запаять.

Чай, кофе, прессу продавали в два-три раза дороже. Ребята в соседнем вагоне даже сами делали прайс с надуманными ценами и ламинировали его. Очень выгодно возить пиво и водку, на северных направлениях проводники так зарабатывают. Купил бутыль за 300, продал за 600-1000. Прибыль по десять тысяч с поездки, но за это ловит полиция».

Предлагаем ознакомиться:  Жалоба на воспитателя детского сада

Проводники признаются, что им нужно выполнить план по реализации чайной продукции, за это они получают премию и как бы соревнуются между собой.

«Я работала летом, была жара, мы ехали в Адлер, и так вышло, что наш поезд простаивал 1,5 часа в чистом поле. Естественно, о кондиционере в вагоне мы не могли и мечтать, а пассажиры за первые полчаса выпили все свои запасы воды. Вот тогда я хорошо перевыполнила план по «чайке», потому что пассажиры готовы были покупать ледяную пол-литровую бутылку воды за 100 рублей.

Бомба в сумке

В ресторанах гостей могут и обсчитать, и напоить остатками чужого напитка, и накормить едой с мухами.
Откровения официантов. Как нас обманывают в кафе и ресторанах

Нарушения вроде грязных туалетов и стаканов с разводами или другого плана недочеты могут найти ревизоры в лице СЭС, федеральной пассажирской дирекции (ФПД), пожарных.

«Проверяющие заходят практически на каждой крупной станции и по всем вагонам, начиная со штабного, расходится информация о том, сколько сдавать на взятку этим ревизорам. Самые дорогие ФПД. Иногда полицейские заходят и спрашивают, есть ли в вагонах лица не славянской внешности или пьяные, чтоб деньги с них поиметь», — продолжает рассказывать Андрей.

Проводники чуть ли не в один голос заявляют, что не любят возить так называемых «зайцев» — более безопасно и выгодно возить грузы.

«Вообще запрещено перевозить что-либо, но многие проводники не соблюдают это правило. Я сама много раз перевозила документы, а однажды даже улей с пчелами. Но это опасно, поскольку полицейские переодеваются в гражданское и просят перевезти муляж бомбы. Мой знакомый однажды на этом попался и был уволен», — вспоминает проводница Анна.

Как пожаловаться на РЖД, написав претензию на горячую линию или официальный сайт компании?

Практически все проводники знают про «форму 36» (по числу карт в колоде) — это когда в поезд садятся картежники и ищут пассажиров, чтобы сыграть с ними на деньги. Чтобы не стать жертвой мошенников, в поезде лучше вовсе не играть в азартные игры. Кроме того, предельно внимательными нужно быть в вагоне-ресторане, нельзя оставлять без присмотра кошельки и телефоны.

Предлагаем ознакомиться:  Как написать жалобу в мосэнергосбыт?

Помимо негативного, есть и положительные моменты. Некоторые предприимчивые проводники предлагают пассажирам в аренду своё купе для уединения – молодоженам шампанское в подарок.

Обращение на горячую линию РЖД и эффективность такого решения проблем

На сегодняшний день, у россиян есть ещё одна возможность отстоять свои права и интересы в конфликтной ситуации с участием РЖД. В частности, речь идёт о звонке на горячую линию по номеру 8 800 775 0000. Хотя данная служба работает круглосуточно, обращение в неё далеко не всегда приносит желаемый результат.

Нередки ситуации, когда на звонки от пассажиров отвечает робот, способный предоставить лишь информацию справочного характера. В этом случае, единственным вариантом становится подача жалобы руководству РЖД. Следует также понимать, что даже если вам удастся пообщаться с оператором «в живую», он сможет лишь посоветовать, куда лучше всего обратиться или предоставить контактную информацию.

Как показывает практика, горячая линия создана для комфорта. Она не сможет стать эффективным инструментом при решении текущих проблем, связанных с нарушениями со стороны перевозчика. Около 2,5 тысяч операторов принимают звонки и оказывают помощь в режиме онлайн. Позвонить в службу можно с любого мобильного номера. Стоимость вызовов не тарифицируется.

Горячая линия также позволяет самим сотрудникам РДЖ получить дистанционную помощь. В частности, речь идёт о консультации психолога, юриста или другого специалиста.

,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector