Семейный адвокат
Назад

Дворец детского и юношеского творчества

Опубликовано: 25.10.2019
0
1

Типология учреждений

Учреждения дополнительного образования детей по формам собственности подразделяются на: государственные, федеральные государственные, муниципальные, негосударственные.

Существуют следующие виды учреждений:

  • центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детского творчества, внешкольной работы, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детско-юношеский центр, детский (подростковый) центр, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический) центр, детский морской центр, детский (юношеский) центр, детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр;
  • дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионерови школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);
  • дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);
  • станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детская экологическая (эколого-биологическая) станция;
  • детская школа искусств, в том числе по видам искусств;
  • детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ);
  • специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва (СДЮСШОР);
  • детско-юношеские спортивно-адаптивные школы.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

(виды учреждений указаны в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2006 г. N 752 г. «О внесении изменений в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей»)

До 2006 года в номенклатуру учреждений входили также:

  • Школа (по различным областям науки и техники: (юношеская автошкола, школа юного космонавта и т. д.)
  • Детский парк
  • Музей (детского творчества, литературы и искусства).
  • Детский оздоровительно-образовательный лагерь.
  • Клуб (юных моряков, речников, авиаторов, космонавтов, парашютистов, десантников, пограничников, радистов, пожарных, автомобилистов, детский (подростковый), детский экологический (эколого-биологический), юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детско-юношеский физической подготовки).
Предлагаем ознакомиться:  Закон о государственных закупках

Кроме того с 1992 по 1997 год существовали такие виды учреждений как:

  • Детская картинная галерея переименована в Детскую студию (по различным видам искусств).
  • Комната школьника, позже ставшая Детским (подростковым) клубом.
  • База детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) — переименованный в Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов).
  • Детский стадион — переименованный в Детско-юношеский клуб физической подготовки (ДЮКФП).
  • Детская железная дорога

Детские ж/д существуют и по сей день в 25 городах России, 9 городах Украины,по одной в Казахстане, Белоруссии и Узбекистане.

Современные российские дворцы творчества детей и юношества

Сегодня дворцы творчества занимают важное место в системе российского образования. Оставаясь вместе с Центрами детского и юношеского творчества наиболее крупными и многофункциональными учреждениями дополнительного образования детей, они, по сути, являются не только конгломератом объединений обучающихся, но и местом развития и общения детей.

Ребёнок, занимающийся во Дворце творчества, обретает второй дом, где его не только обучают и формируют у него некие социальные навыки, но где он находит свою будущую профессию, определяет свой жизненный выбор, друзей-единомышленников, наставников на всю жизнь. Возможность добровольного выбора вида творчества, перехода из одного кружка или секции в другую, оставаясь в одном учреждении, позволяют ребёнку и подростку избрать свое место в жизни, точнее оценить свои возможности и способности, реализовать свой творческий потенциал.

Как правило, именно Дворцы, сохранившие лучшие традиции советской системы внешкольного образования и получившие мощный импульс при развитии российской системы дополнительного образования, сегодня наиболее востребованы родителями и детьми для получения качественного образования, определяющего профессиональный выбор ребёнка.

Методическая служба региональных дворцов творчества (городских, областных, краевых, республиканских) работает не только на педагогов-работников этих учреждений, но и на муниципальные дома и центры творчества, центры юных техников, туристов и т. д., находящиеся в регионе.

Предлагаем ознакомиться:  О Реестре государственных должностей Санкт-Петербурга и Реестре должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (с изменениями на 10 июня 2019 года)

Стало хорошей практикой использовать потенциал Дворцов для возрождения детских общественных объединений, многие из руководителей региональных союзов детских организаций работают в штате Дворцов.

Часть Дворцов имеют свои загородные учреждения отдыха и оздоровления детей (например, загородный оздоровительный центр «Зеркальный» Санкт-Петербургского городского дворца творчества юных) для проведения летних творческих школ и профильных смен воспитанников дворцов.

Многие из дворцов стали лауреатами всероссийских конкурсов учреждений дополнительного образования детей.

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» выпускники и обучающиеся дворцов творчества получили премии для поддержки талантливой молодёжи, учреждёнными Указом Президента России № 325 от 6 апреля2006 года. Например, более 40 воспитанников Санкт-Петербургского городского дворца творчества юных в 2006—2007 годах были награждены подобными премиями в размере 30 тыс. и 60 тыс. рублей.

История развития учреждений дополнительного образования в России

В современных условиях данный тип образовательных учреждений играет уникальную роль в системе образования. Они служат задачам обеспечения необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет, позволяют адаптировать детей к жизни в обществе, формируют общую культуру, позволяют организовать содержательный досуг.

Сегодня учреждения дополнительного образования детей находятся в ведении системы образования, физической культуры и спорта, культуры, общественных организаций, органов по делам молодёжи. Общее число учреждений на конец 2005 года составило более 17 тыс., только в системе образования обучалось более 8,7 млн детей (более 40 процентов от общего числа детей школьного возраста).

На 31 декабря 2005 года в системе образования Российской Федерации функционировало 2944 учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, в том числе 1917 — ДЮСШ, 464 — СДЮШОР, 556 — ДЮКФП, 7 — центров физической культуры.(59,5 % от общего количества данных учреждений по России находятся в ведении образования, остальные в системе Росспорта и добровольных спортивных обществ, а также государственно-общественной организации «Юность России»). Всего в Российской Федерации насчитывается 4951 таких учреждений.[1]

Предлагаем ознакомиться:  Статус земельного участка ранее учтенный что значит

Родственные учреждения в других странах

В странах бывшего СССР и социалистического лагеря также сохраняются и трансформируются элементы прежней системы «домов и дворцов», существовавших под патронажем пионерских, скаутских и аналогичных детских и молодёжных организаций. Интересен и опыт иных стран, включающий в себя как скаутские движения, общественные инициативы, так и государственные структуры.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

, , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector