Семейный адвокат
Назад

Можно ли штрафовать сотрудников? Ответ — нет!

Опубликовано: 07.11.2019
0
1

О каких правилах дорожного движения мы чаще всего забываем?

Вы когда-нибудь парковали свой автомобиль в зоне для пожарных машин? Вы часто включаете противотуманные фары в обычную погоду, считая, что в этом случае можно не включать ближний свет фар? Знаете ли вы, что нарушаете закон? Давайте сегодня подробнее поговорим о ПДД, которые мы чаще всего нарушаем, иногда даже не осознавая или просто забывая о том, что наши действия часто идут вразрез с действующим законодательством.

Или вы считаете, что вы самый законопослушный водитель? Вы уверенны, что не нарушаете время от времени ПДД или другие законы? Конечно такие водители наверно есть. Но к нашему сожалению их немного. 

Большинство же автолюбителей все-таки периодически нарушают правила дорожного движения и другие нормы законодательства. 

А как насчет вас?

Уверенны, что среди многих наших читателей найдется немало водителей, которые делали за последний год хотя бы одно нарушение из указанных ниже. Например. Многие автолюбители наверняка проезжали на мигающий желтый цвет светофора. Или ставили свой автомобиль на дороге в зоне для пожарных машин. Так же многие водители наверняка, время от времени нарушают ПДД, не включают поворотники при перестроении из одной полосы в другую.

И так мы собрали для вас ТОП-10 самых частых нарушений ПДД, а также других законов, которые не соблюдаются огромным количеством водителей.

Многие из нас делают эти нарушения конечно не сознательно. Возможно это в первую очередь связано с тем, что многие из нас просто забыли некоторые пункты ПДД. 

Давайте освежим свои знания правил дорожного движения для того, чтобы вспомнить, что не разрешено делать водителю за рулем автомобиля. 

Не многие знают (или забыли), что правила дорожного движения строго регламентируют условия, при которых водителям разрешено подавать звуковой сигнал (гудок) — «клаксон». 

19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:

  • — для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктах.
  • — в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Но на деле автолюбители забывают, для чего их машина оборудована клаксоном. Например, многие нетерпеливые водители используют сигнал (гудок) для того, чтобы поторопить водителя впереди стоящего автомобиля. Вот обычная ситуация на дороге. Представьте, загорелся зеленый сигнал светофора, а водитель впереди стоящей машины, как-то очень медленно начинает движение.

В этом случае наверняка найдется на дороге нетерпеливый водитель, который подаст звуковой сигнал, чтобы поторопить медленного и нерасторопного водителя. Но согласитесь с нами, вряд ли гудок исправит как-то ситуацию. Скорее всего его клаксон только напугает или разозлит водителя, чем чем-то поможет.

Кстати, за подачу звукового сигнала клаксона в нарушение ПДД в Российском законодательстве предусмотрена ответственность, статья 12.20 КоАП РФ, которая предусматривает штраф в размере 500 рублей. 

Но дело здесь не в штрафе. Давайте быть более терпеливыми на дороге и не раздражать других водителей без крайней необходимости подачей звуковых сигналов. Ведь звук клаксона может сильно напугать других водителей. Особенно новичков, которые могут сильно растеряться на дороге и даже создать аварийную ситуацию.

1. Непроведение инструктажа по технике безопасности

Как вы думаете, можно ли парковаться на участках дорог, которые предназначены для пожарной техники? Многие водители понимают, что если данная площадка предназначена только для стоянки пожарной спецтехники, то скорее всего останавливаться там по закону запрещено.

Нарушитель задержан

И тем более все в душе понимают, что заняв место для пожарных машин можно помешать пожарной технике подъехать к объекту для тушения пожара. 

Но увы, к сожалению в нашей стране немало водителей, которые считают, что парковать автомобиль в местах для пожарных машин можно, если рядом нет пожара. Но это не так.

Согласно пункта 75 Постановления Правительства Российской Федерации № 390 от 25 апреля 2012 года «О противопожарном режиме», на разворотных и специальных площадках предназначенных для установки пожарно-спасательной техники запрещено, парковаться частным автомобилям и автомобилям различных организаций (в случае, если специальная площадка для пожарной техники находится возле здания, где располагаются различные организации).

Площадка для остановки пожарной техники обозначается полосами красного и белого цвета, или обозначена белой и красной краской с обозначением номера телефона для вызова пожарной техники. 

Согласно закона, в случае, если водитель нарушил требования законодательства по обеспечению доступа пожарной техники к зданиям, строениям и сооружениям, то в соответствии с КоАП РФ водитель может быть привлечен к ответственности на основании пункта 8 статьи 20.4. 

В этом случае водитель может быть оштрафован от 1500 до 2400 рублей.

Кстати мало кто знает, что в случае, если водитель, припарковавший машину на спецплощадке для пожарной техники помешает работе пожарных, обеспечивающих спасение людей и тушение пожара, то водитель может быть привлечен и к уголовной ответственности.

На самом деле парковка, в местах предназначеных для пожарной техники не нарушает ни один пункт действующего на сегодняшний момент ПДД. Но, как вы уже могли наверное заметить, что несмотря на это, водитель, припарковавший свой автомобиль в таких местах тем самым, нарушает Постановление Правительства Российской Федерации № 390 от 25 апреля 2012 года, где, в административном Кодексе РФ за данное нарушение предусмотренна ответственность.

Да, естественно, что случаев, когда водителей привлекают к ответственности за парковку в местах предназначенных только для пожарных автомашин, не так уж много. Но они есть. Есть много спорных моментов в действующем законодательстве по поводу ответственности водителей за этот вид нарушений.

Например, нам известна судебная практика, когда за подобные нарушения суды закрывали административные дела в связи с противоречивым законодательством и несовершенством многих подзаконных актов. Тем не менее, как мы уже выше сказали, есть и положительная судебная практика. Таким образом не забывайте, что любой водитель может быть привлечен за подобное нарушение к административной ответственности.

Но какая бы не сложилась ситуация в законодательстве каждый автовладелец всегда должен помнить и за одно понимать, что парковка своей машины в местах для пожарной техники в случае пожара, конкретно может помешать пожарным машинам подъехать к зданию.

Помните, что из-за этого мелкого случая, кто-то может пострадать!

Сюда же можно отнести такие нарушения, как отсутствие стажировки на рабочем месте и проверки знаний требований охраны труда, а также допущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда (ст. 212 ТК РФ).

Указанные нарушения грозят:

  • неосознанным нарушением работником требований охраны труда, невыполнением требований техники безопасности;
  • несчастным случаем на производстве;
  • предписанием государственного инспектора труда об устранении нарушения;
  • административной ответственностью по ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение законодательства о труде и об охране труда;
  • судебным спором с пострадавшим и/или наказанным за нарушение охраны труда работником.

Чаще всего подобные нарушения выявляются на промышленных предприятиях.

Самолет, проводивший авиахимическую обработку полей сельскохозяйственного производственного кооператива, потерпел крушение, пилот погиб. Это вызвало проведение проверки, в ходе которой государственные инспекторы труда установили, что работодатель не проводил инструктажи по охране труда на рабочих местах, аттестацию рабочих мест по условиям труда, не обеспечивал работников спецодеждой и средствами индивидуальной защиты. В связи с тем что указанные нарушения трудового законодательства представляли реальную угрозу жизни и здоровью работников, инспекция труда приняла решение о временном запрете деятельности технической базы авиакомпании. Материалы об административном правонарушении были переданы в судебные органы. В целях предупреждения случаев производственного травматизма инспекцией труда было также запрещено использование 62 комплектов средств индивидуальной защиты, не имевших сертификатов соответствия. Пять сотрудников организации, с которыми не провели инструктаж, были отстранены от выполнения работ1.

На работе у индивидуального предпринимателя погиб девятиклассник, принятый на должность экспедитора. Расследование показало, что школьник при разгрузке товара потерял равновесие и упал с кузова автомобиля «ЗИЛ», получив травму головы, не совместимую с жизнью. По сведениям следствия, работодатель не проводил вводные инструктажи по охране труда и не заполнял специальные журналы их регистрации. Несовершеннолетнего приняли на работу без прохождения предварительного медицинского осмотра, работодатель не обеспечил его спецодеждой и обувью. Прокурор возбудил в отношении предпринимателя дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение законодательства о труде и об охране труда2.

Медицинская сестра поликлиники, осуществлявшая посещение больного на дому, была сбита автомашиной при переходе дороги в неустановленном месте и скончалась в больнице. Указанный случай был признан несчастным случаем, связанным с производством. Одной из причин несчастного случая явилось непроведение инструктажа по охране труда и технике безопасности3.

Аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов. По результатам аттестации может быть изменено санитарно-бытовое и медицинское обеспечение работников, обоснованно установлены ограничения труда для отдельных категорий работников, определены вредные факторы рабочих мест и, соответственно, работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, предоставлены льготы, предусмотренные ТК РФ (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, повышенная оплата труда и т.д.).

Аттестации подлежат все рабочие места работодателя, за исключением рабочих мест, на которых работники заняты исключительно на персональных компьютерах и/или эксплуатируют копиры настольного типа для нужд самой организации, иную офисную организационную технику, а также бытовую технику, не используемую в технологическом процессе производства (ст. 212 ТК РФ, приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 № 342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда»).

Нарушения работодателей грозят:

  • предписанием контролирующего органа;
  • административной ответственностью при установлении нарушения государственным инспектором труда или прокуратурой;
  • иском в суд по инициативе контролирующего органа.

Прокуратура проверяет не только промышленные производства, но и, например, морские суда. Так, Магаданским транспортным прокурором проведена проверка соблюдения законодательства РФ об охране труда на предприятии морского транспорта. В ходе проверки было установлено, что работодатель не провел аттестацию рабочих мест на рыболовном судне. В целях устранения нарушений прав работников прокуратура предъявила в суд иск с требованием обязать работодателя провести аттестацию рабочих мест на судне. Требования прокурора предприятием были удовлетворены в добровольном порядке11.

Как сообщает пресс-служба Федеральной службы по труду и занятости, 01.09.2013 завершился первый пятилетний этап аттестации рабочих мест по условиям труда. Основная часть компаний ее не прошла. Так, за 3,5 года (с сентября 2008 г. по январь 2012 г.) аттестовались всего 0,7% организаций.

Предлагаем ознакомиться:  Как подать на алименты в гражданском браке правила взыскания

Итоги проведенной на предприятиях аттестации показали, что качество рабочих мест очень низкое: 61,1% рабочих мест можно квалифицировать как вредные или опасные. А в некоторых регионах показатели значительно хуже среднероссийских. Например, в Республике Марий Эл к этой категории относятся 79,3% аттестованных рабочих мест, в Ивановской области – 80%, в Ульяновской – 83,9%12.

5. Непроведение аттестации рабочих мест

К большому сожалению в крупных городах нашей страны (особенно в Москве) ситуация на дорогах давно уже оставляет желать лучшего. Именно поэтому власти города Москвы например, пошли на радикальный шаг, ввели на многих улицах столицы платную парковку.

К всеобщему сожалению стоимость такого паркинга в Москве вполне соответствует многим Московским мегаценам.

Так же возникают вопросы и по удобству оплаты парковки. Например, не редкие такие случаи, когда установленные рядом с платными паркингами паркоматы (терминалы оплаты) находятся в нерабочем состоянии. Как же тогда платить за парковку? Например, с помощью мобильного телефона или специального приложения, а также и т.п. устройств. Но не все у нас знают, как это сделать.

В итоге, увидев нерабочий терминал оплаты платной парковки многие автолюбители почему-то начинают сразу думать о том, что парковка в этом месте совершенно бесплатная. Но это не так. 

На самом деле нерабочий терминал оплаты не дает вам право бесплатной парковки. Таким образом надо для себя уяснить, что припарковавшись на платной парковке в Москве, у вас есть всего 15 минут для того, чтобы произвести оплату.

Статья за оскорбление личности

В противном случае вашу машину может зафиксировать автомобиль ЦОДД, в котором установлен комплекс фото видео фиксации нарушений ПДД или пеший патруль сотрудников ЦОДД. В итоге вы можете получить штраф в размере 2500 рублей (Административный Кодекс города Москвы статья 8.14). 

Так же за неоплаченный паркинг ваш автомобиль могут на законных основаниях просто эвакуировать (только в тех местах, где установлен дорожный знак «Работает эвакуатор»). 

Так что, не советуем вам пренебрегать оплатой паркинга в Москве, так как это может привести к большим затратам.

3. Необеспечение работников спецодеждой и средствами защиты

Напомним, работодатель обязан обеспечить режим труда и отдыха в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 212 ТК РФ).

Нарушение грозит:

  • несчастным случаем на производстве из-за наступления физической усталости сотрудника, притупления внимания;
  • административной ответственностью для работодателя за нарушение законодательства о труде;
  • судебными спорами с пострадавшими от несчастного случая на производстве.

Чаще всего подобные нарушения допускают транспортные компании, а также любые организации в отношении водителей, управляющих автомобилями.

Мать погибшего сына, работавшего водителем в ОАО, обратилась к бывшему работодателю сына с иском о взыскании компенсации морального вреда. Согласно медицинскому заключению причиной смерти сына явилась острая коронарная недостаточность, которая, по мнению истицы, была следствием несоблюдения работодателем требований законодательства об охране труда и о времени отдыха. Направляя водителя в командировку с целью доставки детей в оздоровительный лагерь, работодатель нарушил режим труда и отдыха водителя транспортного средства. Перед командировкой сын более суток находился на рабочем месте, был направлен в рейс по перевозке детей в ночное время без сменного водителя и сопровождения ГИБДД.

Суд рассмотрел обстоятельства гибели работника и пришел к выводу об отсутствии связи между нарушением работодателем режима труда и отдыха погибшего и причиной его смерти. Судебное дело закончилось принятием решения в пользу работодателя (решение Зимовниковского районного суда Ростовской области от 17.10.2012, апелляционное определение Ростовского областного суда от 31.01.2013 по делу № 33-1155/20134).

Обратите внимание: в рассмотренном деле суд поддержал работодателя, однако заседания могло бы и не быть, если бы не постоянные нарушения требований охраны труда со стороны работодателя.

В одном из учреждений здравоохранения г. Дзержинска ГИТ при проверке выявила факт несоблюдения режима труда и отдыха у водителей транспортных средств. Суммированный учет недельного рабочего времени превышал 40 часов, данные из табеля учета рабочего времени не соответствовали фактическому времени работы. На работодателя наложен штраф5.

В ходе рейда правоохранителей по Томской области составлены четыре протокола в отношении водителей пассажирских автобусов, нарушавших режим труда и отдыха. Работники могут быть оштрафованы на сумму от 1000 до 3000 рублей6.

Индивидуальный предприниматель в сфере транспортных перевозок не организовал контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей, не разработал графики их работы. Тем самым были нарушены требования ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) и п. 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15. Управлением государственного автодорожного надзора в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении.

Суд, рассматривая дело и представленные доказательства, пришел к выводу о совершении ИП административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)). Так, из п. 1 ст. 20 Закона № 196-ФЗ следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей. Поскольку ИП все эти требования не соблюдал, суд постановил привлечь его к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 3000 рублей (решение Арбитражного суда Иркутской области от 15.05.2013 по делу № А19-3382/20137).

Можно ли штрафовать сотрудников? Ответ — нет!

Выполнение многих трудовых функций требует использования специальной одежды, которая призвана предотвращать воздействие на работника вредных факторов. Именно на работодателя возложена обязанность приобретать за счет собственных средств и обеспечивать работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами, прошедшими обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством РФ о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами.

Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену (ст. 212 и 221 ТК РФ).

Подобное нарушение грозит:

  • травмами работников (несчастным случаем на производстве);
  • административной ответственностью за нарушение законодательства о труде;
  • судебными спорами с работниками.

Такие происшествия чаще всего имеют место на промышленных предприятиях, при работе в котельных, производственных цехах организаций и на открытом воздухе.

ГИТ при проверке учреждений здравоохранения установила, что в поликлинике, онкологическом диспансере, роддоме и других учреждениях здравоохранения отсутствовал должный учет выдачи спецодежды и средств индивидуальной защиты. Это представляло реальную угрозу жизни и здоровью работников. Так, электрик одного из учреждений при демонтаже электрического устройства не воспользовался средствами индивидуальной защиты и был смертельно поражен электрическим током. Несчастный случай признан связанным с производством8.

Очевидно, работник в указанном примере не воспользовался средствами индивидуальной защиты ввиду их отсутствия.

За допущенные нарушения трудового законодательства в виде необеспечения работников спецодеждой, смывающими и обезвреживающими средствами руководитель предприятия был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей9.

2) Изменение полосы движения без поворотника

Почему в нашей стране огромное количество водителей считает, что при перестроении из одной полосы в другую нет необходимости включать поворотник?

Вы наверняка часто встречаете на дороге автомобили водители которых, не включают поворотники. 

К сожалению, это говорит о нашей культуре вождения. Да, конечно, каждый из нас иногда просто- напросто забывает включать поворотники. И это как-то еще можно простить новичкам-водителям. Но, когда это делают водители с нормальным водительским стажем, то эта безответственность не только удивляет, но и конечно сильно раздражает.

Перестраиваясь без поворотника вы конкретно заставляете других водителей в случае опасности применять экстренное торможение и проводить резкий маневр машиной, который может спровоцировать ДТП.

К сожалению многие водители частенько наверное забывают о том, что не включив поворотник при изменении полосы движения, тем самым они нарушают пункты 8.1 ПДД РФ:

  • «8.1.Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения«.
  • «8.2.Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
  • Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности«.

Соответственно, перестроение без включения поворотника на дороге грозит водителю штрафов в размере 500 рублей (часть 1 статья 12.14 КоАП РФ)

Как видите, штраф за не включенный поворотник по сегодняшним меркам небольшой. Наверное поэтому многие водители и нарушают данные правила дорожного движения. Тем более, для того чтобы привлечь водителя к ответственности необходимо следующее, чтобы сотрудники ДПС зафиксировали это нарушение во время движения с помощью камеры.

Естественно, поэтому штрафы за этот вид нарушения выписываются не так уж часто.

В итоге водители просто напросто со временем забывают, что за не включенный поворотник на дороге его могут оштрафовать.

Многие забывают даже и о том, что в правилах дорожного движения существует и такой пункт, где прямо указана обязанность водителей, включать поворотник при изменении полосы движения.

Предлагаем ознакомиться:  Ответственность директора и учредителя ООО по долгам

Так что будьте внимательны на дороге и не нарушайте ПДД даже и в тех случаях, когда за нарушение каких-либо пунктов ПДД законом предусмотрены незначительные и небольшие штрафы. Помните, что невключенный поворотник при перестроении на дороге может обойтись вам очень дорого, если случайно произойдет авария.

5) Управление автомобилем с включенными задними противотуманными фарами при нормальной видимости на дороге

Можно ли штрафовать сотрудников? Ответ — нет!

Вот еще один типичный пример на дороге. Представьте, едут два автомобиля по двухполосной дороге (один в левой, другой в правой полосе).

Затем одна полоса (правая) начинает сужаться и в итоге дорога плавно становится однополосной. Как вы думаете, кто кому должен уступить?

Вот тут и начинается путаница, которая часто приводит к ДТП или к недопониманию водителей на дороге.

Так же существуют водители, которые даже зная, что нужно делать в соответствии с ПДД в данном случае, все равно нарушают это действующее законодательство. Но таких водителей не много. Обычно и чаще всего в таких случаях кто кому должен уступить дорогу, водители просто не знают.

Причина — незнание правил дорожного движения. Таким образом пришло время вспомнить правило, которое регламентирует правила перестроения на дороге.

Речь идет о пункте 8.4 ПДД РФ:

  • Пункт 8.4 «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа«

Пункт 8.9 ПДД РФ:

  • В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

То есть, в нашем примере нужно руководствоваться ситуацией на дороге. Например, если автомобиль, идущий в правой полосе будет вынужден из-за сужения дороги (сужение полосы движения) перестроиться в левую полосу, на которой также движется транспортное средство, то водитель правого автомобиля обязан уступить машине движущейся в левой полосе.

Жаль конечно, что многие автолюбители России забывают эти простые правила дорожного движения. Так же хотим напомнить о том, если вдруг вы не уступили дорогу транспортному средству в соответствии с правилами дорожного движения, то можете быть привлечены к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 12.14 КоАП РФ, где предусмотривается наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Еще один пункт ПДД, которым пренебрегают многие водители. Речь идет о задних противотуманных фарах, которыми оснащены некоторые модели автомобилей.

Напомним, что задние противотуманки представляют собой специальные фонари красного цвета, яркость которых в несколько раз сильнее обычных задних габаритных огней.

Задние противотуманные фары помогают улучшить видимость транспортного средства на дороге в условиях плохой видимости. Например — при тумане. К сожалению многие водители забывают даже и об этом считая, что задние противотуманные фонари можно включать в любую погоду. Но это не так.

Согласно пункта 19.7 задние противотуманные фонари могут применяться водителями только в условиях плохой видимости или при остановках транспортного средства. В противном случае за нарушение водителю грозит штраф в размере 500 рублей (статья 12.20 КоАП РФ). 

Согласно установленным правилам плохой видимостью на дороге может считаться, видимость на дороге других объектов менее чем 300 метров. Примечательно, что эта норма применительна как ночью, так и днем.

Соответственно, в случае видимости на дороге менее 300 метров водителям в соответствии с пунктом 19.7 разрешено пользоваться задними противотуманными фарами.

Обычно противотуманки используются при тумане, снегопаде, пыльной буре, в сильный дождь и при любых погодных условиях, при которых видимость на автодороге падает ниже 300 метров. В остальных случаях задние противотуманные фары использовать запрещено, за исключением конечно, когда автомобиль просто стоит на месте.

Таким образом не стоит включать без надобности задние противотуманки, поскольку вы не только можете быть привлечены к административной ответственности, но и реально можете мешать другим водителям, которые едут позади вас. Дело вот в чем, что из-за яркости задних противотуманных фар при хорошей видимости последние могут сильно ослеплять водителей,  двигающихся позади вашей машины.

4. Допуск сотрудников к работе без обязательного медосмотра

Крупная сумма в русских рублях

Наверное многие водители ни раз сталкивались с подобной проблемой, когда не работает одна из передних фар. Например, банально перегорела лампа ближнего света фар. К сожалению многие забывают, что в этом случае выезжать на дорогу согласно действующему законодательству запрещается. В противном случае водителю грозит опасность.

Но многие автолюбители почему-то забыли об этом и считают, что движение автомобиля с одной горящей фарой не идет в разрез с законом.

Почему же на дороге часто встречаются автомобили с одной горящей фарой ближнего света?

Все очень просто. Дело в следующем. Некоторым водителям просто лень залезть под капот и поменять перегоревшую лампу. Другие водители откладывают решение проблемы на потом считая, что ездить с одной фарой можно спокойно.

Также, существуют такие водители, которые не меняют лампу ближнего света в связи со сложностью ее замены, а все из-за нелегкой конструкции подкапотного пространства авто, где заменить самому лампу не так-то просто. Вот например, есть автомобили, где для замены лампы ближнего света необходимо для начала разобрать чуть ли не половину автомобиля.

Но эти сложности с заменой лампа ближнего света не могут оправдывать водителя, если он выехал на дорогу всего с одной работающей фарой. Ведь привила дорожного движения создавались не просто так. И дело даже не в самом штрафе. Вы должны помнить, что выезжая на дорогу с одной фарой вы не только увеличиваете свой риск и риск пассажиров оказаться в ДТП, но и ставите под угрозу безопасность других участников дорожного движения.

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Так же в нашей стране действует и документ утвержденный Правительством РФ, который описывает перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация автомобиля запрещена.

Выплаты

Вот что гласит пункт 3 этого документа:

  • 3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного света или световозвращатели красного света, а сзади — белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.

Как видите, красным мы выдели пункт, который относится к водителям, которые выезжают на дорогу с неработающими фарами ближнего света. Причем стоит отметить, что этот пункт относится к водителям, которые эксплуатируют машину с одной работающей фарой ближнего света. 

Документы для суда

Согласно действующего законодательства, в случае эксплуатации транспортного средства с неработающими передними фарами или одной фарой водитель может быть привлечен к ответственности, по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. В этом случае водителю грозит штраф в размере 500 рублей.

Обязанность работодателя не допускать работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний зафиксирована, как и предыдущие требования, в ТК РФ (ст. 212 и 213).

Нарушения в подобных ситуациях грозят:

  • травмами работников или даже смертью (несчастным случаем на производстве), наступившими в результате внезапного ухудшения состояния здоровья работника во время исполнения трудовых обязанностей;
  • административной ответственностью за нарушение законодательства о труде.

Выделить наиболее злостных нарушителей здесь не получится, поскольку работодатели, независимо от сфер деятельности, часто забывают о подобном требовании закона.

В гибели водителя комиссия областной инспекции труда обвинила работодателя, который допустил его до работы без прохождения обязательного медосмотра. Несмотря на то что в заключении о смерти сотрудника указано, что смерть наступила вследствие общего заболевания, комиссия посчитала это несчастным случаем на производстве. Работодатель был привлечен к административной ответственности10.

10) Использование мобильного телефона за рулем

Многие водители считают, что противотуманные фары полностью могут заменить ближний свет фар и поэтому любят включать противотуманки в любую погоду в темное время суток, без использования ближнего или дальнего света. Но знаете ли вы о том, что это грубое нарушение правил дорожного движения.

Помните, что противотуманные фары не могут заменить фары ближнего и дальнего света. Противотуманные фары предназначены для движения в условиях тумана или в любых погодных условиях с плохой видимостью. Также при движении в темное время суток на неосвещенных участках дорог согласно пункта 19.4 ПДД РФ, противотуманные фары могут использоваться только совместно с ближним или дальним светом фар.

Какая же ответственность ждет водителей, которые будут использовать или не использовать передние противотуманные фары в нарушение пункта 19.4 ПДД РФ?

Согласно действующего законодательства при нарушении пункта 19.4 ПДД РФ водитель может быть привлечен к административной ответственности по статье 12.20 КоАП РФ, где предусмотрен штраф в размере 500 рублей. 

Помните, что неправильное использование противотуманных фар создает опасность на дороге не только для вас и ваших пассажиров, но и для других участников дорожного движения. 

В том числе многие из нас забывают, как использовать передние противотуманные фары в дневное время во время движения в условиях города. Те, кто это забыл, должны внимательно прочитать пункт 19.4 ПДД РФ и 19.5 ПДД РФ.

Предлагаем ознакомиться:  Алименты на содержание жены до 3 лет

И наконец последний, очень важный для всех без исключения пункт нашей статьи. Давайте поговорим об одном из самых опасных нарушений правил дорожного движения. Речь идет об использовании мобильного телефона во время управления транспортным средством. Вы считаете, что не многие водители в наши дни используют сотовый телефон за рулем?

Вы ошибаетесь, а возможно не обращаете внимания и не замечаете, что происходит вокруг вас на дороге. Обратите свое внимание в течение хотя бы одного дня, сколько водителей нарушает закон используя мобильный телефон за рулем во время движения. Вы будете в шоке от количества водителей, которые пользуются за рулем мобильными устройствами.

Почему-то наши автолюбители считают, что разговор по мобильному телефону за рулем не представляет опасности, и ответственность за использование мобильного телефона во время управления ТС введена в России несправедливо. Но это не так. 

Многие наверное из вас уже слышали о различных исследованиях в этой области. Но к сожалению большинство автолюбителей не запомнили для себя эту информацию. Или просто не захотели ее запоминать. 

Тем же, кто просто забыл или сознательно не помнит, мы все-таки хотим напомнить, что использование мобильного телефона за рулем несет в себе огромный риск, который сопоставим с риском при управлении автомобилем в состоянии легкого опьянения. 

Дело в том, что согласно многочисленным исследованиям ученых, им удалось установить, что разговор по мобильному телефону очень сильно притупляет внимание водителя во время движения машины. Это связано с особенностью работы нашего мозга, который не умеет обрабатывать одновременно множество поступающей информации. В итоге при разговорах по телефону, во время движения, реакция водителя заметно снижается.

Студентка на приеме

Вы наверное не раз встречали на дороге водителей автомобилей, которые вели себя не адекватно. Причем, вы наверняка подъезжая сзади к этой машине не понимали, почему так странно ведет себя водитель. Но при обгоне этого автомобиля вы могли видеть, что водитель разговаривает по мобильному телефону или что-то ищет в своем смартфоне.

Многие видя, как телефоны отвлекают на дороге и какую опасность они создают всем участникам дорожного движения, все равно сами пользуются за рулем сотовыми телефонами. Согласитесь бред — видеть, понимать, осознавать опасность и все равно нарушать ПДД.

Ежегодно в мире происходит огромное количество аварий на дороге по причине использования мобильных телефонов. Именно поэтому во многих странах запрещено использовать мобильные устройства за рулём. В том числе и у нас. Но почему-то наши водители считают, что закон можно нарушать. 

Но дело здесь даже не в законодательстве. Ведь пренебрегая правилами дорожного движения мы по сути, ставим под угрозу безопасность всех участников дорожного движения.

Помните, что любая автодорога и любое транспортное средство несет в себе потенциальную опасность для всех без исключения. Вы представляете, если бы в нашей стране никто не соблюдал бы правила дорожного движения и что в таком случае могло бы быть? Хаос? Война на дороге? Битва агрессивных водителей друг с другом?

Мы часто осуждаем других водителей, которые нарушают ПДД на наших глазах. Но к сожалению, частенько забываем о себе. Ведь мы уверены, что большая половина водителей пренебрегает правилами дорожного движения, нарушают их время от времени. Не так редко как нам хотелось бы, наша безответственность приводит к плачевным событиям на дороге.

Для тех, кто забыл, мы еще раз напомним, что за использование мобильного телефона за рулем водителю грозит штраф в размере 1500 рублей (статья 12.36.1 КоАП РФ).

пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

6. Невыполнение требований по расследованию несчастных случаев

Защита клиента

В большинстве случаев данное нарушение работодатель совершает по причине банального незнания порядка действий, которые он должен предпринять при наступлении несчастного случая на производстве. Довольно часто ошибка кроется в нарушении сроков оповещения о факте несчастного случая органов, указанных в ст. 228.1 ТК РФ (государственной инспекции труда, прокуратуры и пр.). Срок составляет всего сутки с момента наступления несчастного случая.

Нередко ошибкой является оповещение не всех органов, которых работодатель обязан оповестить, или же невключение в состав комиссии по расследованию несчастных случаев представителя одного или нескольких органов, перечисленных в ст. 229 ТК РФ. Между тем государственная инспекция труда может расценить такое нарушение требования по оповещению о несчастном случае и его расследованию как сокрытие несчастного случая работодателем.

Напомним, что соответствующие положения установлены ст. 212, 228–229 ТК РФ. Нарушение этих требований грозит административной ответственностью работодателя и уголовной ответственностью непосредственных нарушителей.

В ходе проведенной государственной инспекцией труда проверки установлено, что 07.06.2013 в ООО произошел групповой несчастный случай на производстве со слесарями-ремонтниками. В нарушение ст. 228, 228.1 ТК РФ, п. 5 Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденного постановлением Минтруда России от 24.10.2002 № 73, юридическое лицо не проинформировало трудовую инспекцию о групповом несчастном случае на производстве в течение суток. Руководство предприятия не сохранило до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была в момент происшествия, не зафиксировало сложившуюся обстановку, не были составлены схемы, не проведены фотографирование или видеосъемка. Кроме того, в нарушение ст. 229 ТК РФ для расследования несчастного случая работодатель не издал приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая. Работодатель привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, штраф составил 40 000 рублей13.

Представьте ситуацию. Вы едите на пустой дороге и подъезжаете к совершенно пустому перекрестку перед которым стоит знак- «Уступи дорогу» и знак «Стоп».

Естественно, многим водителям не захочется останавливаться на пустой дороге. Надо заметить, что к сожалению большинство из нас частенько не выполняют требование знака «Стоп». 

Что же означает этот знак? Тем, кто забыл или не помнит, а может и сознательно игнорирует на дороге подобные дорожные знаки, мы напоминаем, что данный знак «Стоп» означает, что движение без остановки перед стоп-линией категорически запрещено, а в случае отсутствия стоп-линии водитель обязан остановиться перед самым краем пересекаемой им автодороги.

Еще хотим напомнить, что согласно части 1 статьи 12.16 КоАП РФ водитель, не остановившийся перед знаком «Стоп» (например на нерегулируемом перекрестке) может быть привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей.

Если же водитель не выполнил предписание знака «Стоп» и соответственно заехал за стоп-линию при запрещающем сигнале светофора или регулировщика, то он может быть привлечён к ответственности в виде штрафа в размере 800 рублей (часть 2 статья 12.12 КоАП РФ).

При повторном подобном правонарушении в течение года водитель, заехавший за стоп-линию при запрещающем сигнале светофора или регулировщика может быть оштрафован на 5000 рублей либо лишен водительских прав сроком от 4 до 6 месяцев.

7. Отсутствие службы охраны труда, нормативной базы и обучения охране труда

Обязанность по созданию службы охраны труда или введению должности специалиста возложена только на работодателя, численность работников которого превышает 50 человек. Все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели – индивидуальные предприниматели обязаны проходить обучение охране труда и проверку знаний требований охраны труда (ст. 212, 217, 225 ТК РФ).

Подобные нарушения грозят работодателю административной ответственностью. Нарушителями чаще всего здесь выступают небольшие предприятия.

Рядом проверок ГИТ муниципальных учреждений здравоохранения выявлено, что большинство главных врачей и руководителей основных подразделений не проходят обучение охране труда. В нарушение требований ст. 212 ТК РФ у работодателей сферы Минздрава отсутствовали инструкции по охране труда для сотрудников. В нарушение ст. 217 ТК РФ в специализированном доме ребенка не имелось специалиста по охране труда. В период проверок привлечены к административной ответственности руководители всех 16 проверенных учреждений здравоохранения, на которых наложены штрафы на общую сумму 38 000 рублей14.

Подводя итог, заметим, что ошибки в области организации охраны труда многочисленны и многообразны, а санкции за нарушение требований ТК РФ в области охраны труда достаточно суровы.

Нарушения требований охраны труда выявляются контролирующими органами как при внеплановых проверках (когда такая проверка становится для работодателя неожиданностью), так и при плановых (когда работодатель имеет возможность «подготовиться»).

Нарушения требований охраны труда влекут не только административную ответственность работодателя и особое внимание контролирующего органа, но и, самое главное, – риск травматизма и даже гибели работников. Доля несчастных случаев на производстве при нарушениях в сфере охраны труда составляет большую часть в общем количестве таких случаев.

Как показывает практика проверок, случаи единичных нарушений в области охраны труда среди работодателей редки. Как правило, контролирующий орган при проверке выявляет целый «букет» таких нарушений.

Плановой проверкой прокуратуры администрации г. Махачкалы выявлен целый ряд нарушений законодательства о труде и об охране труда:

  • отсутствуют данные о проведении вводного инструктажа по охране труда (нарушение ст. 212 ТК РФ);
  • отсутствует полный перечень инструкций по охране труда для работников (нарушение ст. 212 ТК РФ);
  • проведена неполная аттестация рабочих мест;
  • нарушение режима труда и отдыха: при суммированном учете рабочего времени допущено превышение нормального числа рабочих часов в неделю (уборщики перерабатывают);
  • отсутствует расчет и потребность в спецодежде, спецобуви и других СИЗ с указанием профессий, количества, ГОСТов, ОСТов, ТУ, размеров, ростов, защитных пропиток, цвета, отдельно мужской и женской спецодежды и спецобуви (нарушение ст. 212 ТК РФ);
  • отсутствуют протоколы проверки знаний требований охраны труда руководителей, специалистов и ИТР; протоколы проверки знаний требований охраны труда рабочего персонала (нарушение постановлений Минтруда и социального развития РФ и Министерства образования РФ № 1/29 от 13.01.2003 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации»);
  • работники не прошли периодический медицинский осмотр (нарушение ст. 213 ТК РФ);
  • работодатель организации с численностью более 50 работников не создал службу охраны труда или должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области (нарушение ст. 217 ТК РФ)15.

на

Электронная подписка за 8400 руб.Печатная версия за YYY руб.

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector