Семейный адвокат
Назад

Куда пожаловаться на фитнес клуб

Опубликовано: 02.09.2019
0
3

2. Нарушение сроков открытия клуба или отдельных зон

Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителя потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Каким образом осуществить своё право? Уведомить фитнес-клуб «Зебра» об отказе от договора со ссылкой на указанную норму. Какой-либо унифицированной формы уведомления нет. Не может её диктовать и исполнитель услуг. Более того, настоятельно рекомендуем её не использовать, поскольку контрагенты любят прописывать там всевозможные условия, которые чреваты урезанием суммы денег, подлежащих возврату. И хоть такие положения можно оспорить, но на это потребуется потратить дополнительные усилия.

https://www.youtube.com/watch?v=crussia24tv

Итак, уведомление составляется в свободной форме (см. образец).

Уведомление об отказе от договора (ст. 32, Образец)

В уведомление рекомендуем включить требование о возврате денежных средств с указанием расчёта, в результате которого получилась именно такая сумма. Это необходимо, в первую очередь, вам, чтобы вы понимали, что имеете право требовать. Во-вторых, именно от этой суммы будет отсчитываться неустойка за просрочку удовлетворения требования о возврате денежных средств.

Как посчитать? Для удобства давайте рассмотрим на примере. Вы приобрели годовой абонемент стоимостью 17 900 рублей. Посетили фитнес-клуб «Зебра» 18 раз, после чего приняли решение расторгнуть договор. Таким образом, расходы исполнителя, связанные с выполнением его обязательств по договору составляют 882 рубля.

Представители клуба могут сказать, что нужно применять другой расчёт, а именно: стоимость одного дня умножать на количество дней, прошедших с момента активации карты и до подачи заявления о расторжении. Убедительные доводы можно привести в пользу обоих вариантов. Здесь многое зависит от того, какие доводы будут приводиться в процессе. Нам в большинстве случаев удавалось отстоять выгодную доверителю точку зрения.

И ещё одно очень важное уточнение – когда будете подавать заявление о расторжении, потребуйте у администратора клуба поставить на втором экземпляре отметку о принятии: дату, подпись, расшифровку, должность, название клуба строго в соответствии с наименованием ООО, с которым заключён договор, и печать.

В противном случае потом можете услышать: «Ой, Ваше заявление потерялось». Придётся снова подавать заявление и снова отсчитывать установленный законом срок. Можно пытаться этого не делать, сославшись на дополнительные доказательства, однако есть риск того, что судья не посчитает доказанным факт предъявления исполнителю уведомления об отказе, что чревато отказом в удовлетворении исковых требований.

Зачастую администраторы в клубах отказываются ставить такие отметки или говорят, что у них так не принято, нет печати и т.д. Здесь есть три варианта.

  1. Если не хватает только печати, то можете удовлетвориться тем, что есть, но понимайте и принимайте, что остаётся риск оспаривания направления уведомления. Если окажется, что сотрудник там не был официально трудоустроен, то суд может отказать в иске.
  2. Уведомление необходимо отправить по почте ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. В описи чётко прописываете, что отправляете. Мы настоятельно рекомендуем использовать этот вариант.
  3. Составьте односторонний акт об отказе в принятии уведомления. Форма свободная. Главное отразить, что по такому-то адресу сотрудники такого-то клуба отказались принимать заявление об отказе от договора от ФИО. Подписать такой акт должны вы и два свидетеля, которые потом готовы будут подтвердить это в суде.
Предлагаем ознакомиться:  Как передать претензию

В какой срок обязаны вернуть? Согласно ст. 31 Закона о защите прав потребителя денежные средства должны быть возвращены вам в течение 10 календарных дней со дня предъявления соответствующего требования. При этом день предъявления требования в десятидневный срок не засчитывается.

Обращаться в суд. К сожалению, в случае с «Зеброй» добровольное удовлетворение требований практически не случается. Смысла обращаться с претензией также не вижу – пустая трата времени и денег на её составление. Иски о защите прав потребителей рассматривают районный суд или мировой судья. Как определиться? Ответ зависит от цены иска. Если она составляет менее 50 000 рублей, то обращаться следует к мировому судье. Если более – в районный суд.

— сумма основного долга (17 018 рублей из рассмотренного нами примера);— неустойка по ст. 28 ЗоЗПП или проценты за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ.

Включение суммы компенсации морального вреда в цену иска является дискуссионным вопросом, который разрешается каждым судьёй на свой лад. Если исходить из того, что моральный вред по данной категории дел неразрывно связан с неисполнением контрагентом по сделке своих обязательств, то, возможно, его, как и проценты, следует включать в цену иска.

С другой стороны, он относится к неимущественным требованиям, в связи с чем включаться в цену иска не должен. Однако оставим эти теоретические рассуждения – даже если судья, к которому попадёт ваше исковое заявление, будет иметь отличную от вашей позицию, достаточно будет просто скорректировать цену иска. Препятствием к дальнейшему рассмотрению дела это не будет.

— жительства или пребывания истца,— нахождения организации или жительства индивидуального предпринимателя,— заключения или исполнения договора.

Традиционно потребители выбирают суд по месту своего пребывания или жительства, однако это лишь наиболее распространенный случай, не исключающий возможность выбрать суд по другому основанию.

Предлагаем ознакомиться:  Не получаю алименты куда обращаться

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

От уплаты государственной пошлины истец согласно ч. 3  ст. 17 Закона о защите прав потребителей освобождён (при условии, что цена иска не превышает 1 млн. рублей).

— расходы на изготовление ксерокопий всех документов для ответчика при предоставлении соответствующего чека, если вы идёте в суд самостоятельно (если Вы обратитесь к юристу, то указанные расходы включатся в стоимость оказываемых им услуг);

— расходы на оформление у нотариуса доверенности представителю при условии, что она была выдана на ведение именно этого дела;

— расходы на оплату услуг представителя;

— штраф в размере 50% от суммы присуждённой судом (идёт в доход потребителя).

Вынесенное решение должно быть добровольно исполнено ответчиком. Если этого не происходит, то необходимо обратиться в суд за исполнительным листом. Сделать это можно только после того, как решение вступит в законную силу, т.е. через месяц с даты его принятия в окончательной форме. С полученным исполнительным листом необходимо обратиться в банк или службу судебных приставов.

В качестве примера успешной реализации всего описанного выше процесса прикрепляем подборку судебных решений по спорам с фитнес-клубами «Зебра» из нашей практики. В судебных актах вы увидите различных ответчиков. Дело в том, что каждый клуб оформлен на отдельное юридическое лицо и какая-либо связь между ними отсутствует.

Другая распространённая проблема, связанная с фитнес-клубами «Зебра» – нарушение ими сроков открытия строящихся клубов или отдельных зон, чаще всего водной. В результате у людей, купивших абонементы ради бассейна, заканчивается терпение и они требуют возврата денег. Но и тут им приходится немало подождать.

Что можно требовать в сложившейся ситуации?

— назначить исполнителю новый срок;— поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;— потребовать уменьшения цены за оказание услуги;— отказаться от исполнения договора оказания услуг.

Поскольку в рамках данной статьи нас интересует вопрос возврата денег, то сфокусируемся на четвёртом из предложенных вариантов, а именно: отказе от исполнения договора оказания услуг. При этом необходимо учитывать, что в отличие от ранее рассмотренной ситуации, когда подобное требование потребителя удовлетворялось только при возмещении понесённых исполнителю расходов, ничего подобного в этом случае не требуется.

Более того, Закон о защите прав потребителей в ч. 4 ст. 28 устанавливает прямой запрет на подобное требование со стороны исполнителя, если только владелец абонемента не принял оказанную услугу. Иными словами, если вы приобрели клубную карту за 15 500 рублей, но срок начала оказания услуги был нарушен, то обратно вы имеете право получить ровно 15 500 без каких-либо удержаний.

Дабы не ввести читателей в заблуждение, оговорюсь – и здесь на практике приходится сталкиваться с различным толкованием нормы судами. Иногда из требуемой суммы вычитают срок пользования клубом. Возможно, это связано с тем, что люди не привлекали представителей, а сами просто не знали, как грамотно аргументировать свою позицию. Мы в своих процессах с такой проблемой не сталкивались.

Предлагаем ознакомиться:  Получено в счет целевого финансирования проводка

Далее Закон о защите прав потребителей предусматривает право требовать с исполнителя за просрочку неустойку в размере 3% цены оказания услуги за каждый день просрочки. Соответственно, если дата открытия была намечена на 1 сентября, чего не произошло, и вы решили расторгнуть договор 12 сентября, то за указанный промежуток времени вы имеете право потребовать уплаты неустойки в размере 5 580 рублей (15 500/3*100*12).

Куда пожаловаться на фитнес клуб

Необходимо учитывать, что размер неустойки не может превышать общей цены услуги. Таким образом, если бы прошло 42 дня, а не 12, при которых размер неустойки был бы равен 19 530, то можно было бы требовать возврата только 15 500 рублей как суммы основного долга и 15 500 рублей как суммы неустойки. Также следует принимать в расчёт, что в суде размер неустойки, как правило, уменьшают с учётом ссылки ответчика на ст. 333 ГК РФ.

3. Обещали одно, а на деле совсем другое

https://www.youtube.com/watch?v=upload

СМИ не раз освещали скандальные истории о том, что потребителям обещался самый большой или самый оснащённый зал, а в итоге помещение клуба представляло собой весьма небольшое и скромно обставленное пространство.

Такие ситуации наиболее сложные с точки зрения дальнейших разбирательств, однако далеко не безвыходные. Сложность заключается в том, что в договоре зачастую не прописано то, что было обещано в рекламе, соответственно весьма затруднительно доказать, что оказываемые услуги не соответствуют оферте. Таким образом, воспользоваться положениями ст.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

29 Закона о защите прав потребителя, регламентирующей взаимоотношения исполнителя и заказчика при обнаружении недостатка в оказываемой услуги, возможно, не удастся. Однако это вовсе не лишает потребителя права отказаться от договора и потребовать возврата денег на основании ст. 32 о безусловном праве расторжения.

Таким образом, если при посещении клуба после долгожданного открытия Вы обнаружили, что реальность отличается от того, что вы планировали увидеть, просто действуйте по алгоритму, описанному при рассмотрении первой ситуации.

Статьи по схожей тематике:

  1. Защита прав потребителей: ответы на самые популярные вопросы.
  2. Споры с продавцом: алгоритм действий.
  3. Чарджбек: способ вернуть свои деньги.
  4. Защита прав потребителя.
  5. На что обращать внимание при заключении договора в письменной форме?
, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector