Семейный адвокат
Назад

Обратная связь СК Росгосстрах, жалоба на КБМ по ОСАГО

Опубликовано: 04.12.2019
0
3

Ошибки: неверный КБМ ОСАГО

При продлении ОСАГО в РГС многие автолюбители сталкиваются с проблемой очень высокой стоимостью полиса. При этом в стоимость не включается скидка КБМ или она стала меньше.

Основная причина заключается в том, что с 2014 года все сведения стали вноситься в единую базу данных и внесенные данные могут быть некорректными. Виной тому служит обычный человеческий фактор.

Уменьшение размера скидки может происходить по следующим причинам:

  1. Изменение разновидности полиса. Когда сменяется программа страхования, накопленные баллы могут сгореть. Условием сохранения скидки является оформление полиса на одно и то же лицо и на то же транспортное средство.
  2. Допуск к вождению различными автомобилями. В ситуации, когда один и тот же водитель имеет право управлять несколькими транспортными средствами, страховщик вправе не учитывать скидку. Вернуть баллы практически невозможно, потому что по закону страховая компания имеет право учитывать сумму баллов у того водителя, у которого их меньше.
  3. Попадание в ДТП. Когда период между авариями составляет меньше года, все накопленные баллы сгорают. Если водитель ездит без происшествий, то ежегодно стоимость полиса уменьшается на 5 процентов.

При этом составление и предъявление жалобы осуществляется по определенным причинам:

  • Ошибка со стороны сотрудника, оформляющего полис. Иногда менеджеры допускают ошибки во внесении данных страхователя (ФИО или государственном знаке). Поэтому заработанный КБМ не используется.
  • Проблемы технического характера в РСА.
  • Система РСА находится в нерабочем состоянии. Когда система не работает выдавать бланки нельзя.

Основными причинами ошибок в значениях КБМ ОСАГО являются:

  • Ошибки со стороны сотрудников страховых компаний — внесение в базу неверных значений КБМ;

  • Технические проблемы, возникшие при передаче данных от страховой компании в АИС РСА;

  • Ошибки на стороне автоматизированной информационной системы РСА

Проверить КБМ через официальную базу АИС РСА онлайн

Коэффициент бонус-малус: понятие, функции

Коэффициент бонус-малус или КБМ – это система скидок, которую применяют в страховании автотранспортных средств. Учитывая его, изменяют размер страховой премии. Если водитель ездил в течение года без аварий, он получит скидку; а в противном случае – надбавку (больше нюансов о том, как КБМ влияет на стоимость ОСАГО и стоит ли получать максимально возможный показатель, можно узнать в нашей статье).

Обратная связь СК Росгосстрах, жалоба на КБМ по ОСАГО

Разрабатывая эту систему скидок и внедряя ее в России, преследовали одну цель: повышение заинтересованности каждого шофера в аккуратной езде по дорогам и автомагистралям. Хоть термин «бонус-малус» ввели еще в 2003 г., стали применять его спустя 10 лет. Сейчас всю информацию о страхователе заносят в единую базу данных, чтобы каждый страховщик мог получить сведения о нем и рассчитать стоимость полиса ОСАГО с учетом КБМ (подробнее о том, как узнать свой КБМ по базе РСА, можно узнать тут).

Предлагаем ознакомиться:  Легкий труд для беременных: Трудовой кодекс

Сегодня, когда вы приобретаете страховой полис ОСАГО, страховая компания, рассчитывая его стоимость,  в обязательном порядке должна учитывать так называемый коэффициент бонус-малус (или КБМ).

Коэффициент бонус-малус — это скидка, которая делается при покупке следующего страхового полиса ОСАГО, если за период пользования предыдущим водитель ни разу не попал в дорожно-транспортном происшествие.

Такая скидка может уменьшить стоимость полиса ОСАГО в несколько раз. Однако, размер скидки не фиксирован и регулируется каждой страховой компании в индивидуальном порядке. Чем больше

Необходимость присваивания и учета данного коэффициента регламентировано Федеральным Законом «Об ОСАГО». При оформлении полиса ОСАГО, страховая компания, рассчитывая его стоимость, присваивает водителю определенный коэффициент, который при последующих подсчетах стоимости страхового полиса должен учитываться в обязательном порядке. При определении этого коэффициента используются данные из автоматизированной информационной системы страховщиков Российской Федерации.

Сокращенно данную систему называют системой РСА.

В каких случаях коэффициент бонус-малус не учитывается? По Закону, коэффициент не учитывается или равняется 1 в следующих случаях:

  • Если водитель занимается оформлением страхового полиса типа «Транзит». Страховой полис такого типа предназначен для перевозки ТС из одного пункта в другой;
  • Если ТС, на который оформляется страховой полис ОСАГО, зарегистрировано в иностранном государстве;

На сегодняшний день различают три типа КБМ ОСАГО:

  • Коэффициент бонус-малус для водителя, который определяется для каждого отдельного водителя, который вписан в страховой полис и имеет право на управление конкретным транспортным средством;
  • Коэффициент бонус-малус для владельца транспортного средства, который рассчитывается для прямого обладателя ТС, на которое приобретается страховой полис ОСАГО;
  • Расчетный Коэффициент бонус-малус;

Подводя итоги отметим, что использование КБМ при расчете стоимости ОСАГО является обязательной процедурой. Поэтому, если вы обратились в страховую компанию за полисом ОСАГО, а страховщик отказывается учитывать КБМ, вы вправе подать жалобу на КБМ по ОСАГО.

Как исправить КБМ ОСАГО?

Обратная связь СК Росгосстрах, жалоба на КБМ по ОСАГО

Важно знать, что любые изменения и исправления неверных (ошибочных) значений КБМ должна производить страховая компания, с которой у Вас был заключен договор обязательного страхования автогражданской ответственности — ОСАГО. То есть изменения в базу АИС РСА загружаются только страховщиками.

Поэтому Вам необходимо написать заявление в «свою» страховую компанию, полис которой находится у Вас на руках с просьбой об исправлении неверного значения КБМ.

Образец заявления в страховую компанию об ошибке КБМ

Если же Вы не смогли получить вразумительный ответ от «своей» страховой компании или вовсе получили отказ, то Вам необходимо направить в Российский союз автостраховщиков следующие документы:

  1. Заявление в произвольной форме с просьбой изменить неверное значение КБМ в базе АИС РСА, где нужно указать следующие данные:
  • Дата рождения заявителя;

  • Серия и номер водительского удостоверения заявителя;

  • Дата выдачи водительского удостоверения заявителя;

  • Серия и номер паспорта гражданина РФ;

  • Номер действующего полиса ОСАГО;

  • Номер предыдущего полиса ОСАГО;

  • Суть обращения в Российский союз автостраховщиков

Предлагаем ознакомиться:  Доверенность уполномочивает кого или кому

2. Сканированная копия полиса ОСАГО с верным значением КБМ, который был ранее оформлен у данного страховщика.

3. Копия водительского удостоверения, сканированная с двух сторон

В каких случаях нужно подавать жалобу?

Чтобы подать жалобу на страховую компанию, необходимо иметь для этого достаточно веские основания. Например:

  • Если при расчете стоимости страхового полиса ОСАГО страховая компания вообще не использовала КБМ;
  • Если при расчете стоимости страхового полиса ОСАГО страховая компания использовала КБМ, но с нарушением правил его учета;

Обратная связь СК Росгосстрах, жалоба на КБМ по ОСАГО

Если одно из перечисленных выше оснований для подачи жалобы присутствует, вы имеете право подать жалобу на КБМ по ОСАГО.

Чтобы подать жалобу на КБМ, важно иметь на это основание:

  • Во-первых, клиент заметил, что агент страховой компании не берет во внимание КБМ при расчете стоимости полиса.
  • Во-вторых, клиент понял, что обещанная ему скидка не была сделана в полном размере.

Составляя жалобу, учитывают некоторые особенности. Если оставить их без внимания, заявление не примут. 1 декабря 2015 г. заработал новый алгоритм для случаев, когда страхователь не согласен с КБМ.

Теперь передают заявление в РСА, воспользовавшись одним из двух возможных способов: визит в отделение Российского союза автостраховщиков в своем городе или отправка электронного обращения на e-mail.

В каких случаях подается заявление о некомпетентной работе компании?

Если Вы столкнулись с проблемой недоступности страховой компании, в которой Вы ранее покупали полис ОСАГО, то мы рекомендуем обратиться в Российский Союз Автостраховщиков.

Поэтому, когда Вы попали в сложную ситуацию с ОСАГО, Вам нужно обращаться в данное общероссийское профессиональное объединение. Для того, чтобы исправить неверное значение КБМ, используемое при расчете стоимости ОСАГО, Вам необходимо направить официальное обращение с соответствующей просьбой в Российский Союз Автостраховщиков (РСА).

Заполненный бланк обращения следует вручить уполномоченному сотруднику в страховой компании, который наделен полномочием регистрировать все входящие документы. Как правило, такие права есть у секретаря или помощника руководителя. Что касается менеджеров по продажам, то такие права у них, как правило, отсутствуют.

Уполномоченный специалист Росгосстрах обязан:

  • принять документ;
  • зарегистрировать его;
  • сделать копию, в которой поставить номер входящего, дату, свою должность, ФИО и подпись.

Подводя итог, стоит отметить, что заниматься восстановлением бонуса должен каждый водитель. В противном случае заработанная скидка будет аннулирована. Для восстановления скидки следует составить обращение и подать его лично в офисе страховщика, или дистанционно.

Порядок подачи

Куда именно нужно подавать заявление?  Жалобу и весь пакет документов нужно подать в территориальный Российский союз автостраховщиков. Сделать это можно одним из следующих способов:

  • Обратиться в местное подразделение лично;

Узнать точный адрес Российского союза автостраховщиков в вашем регионе можно на официальном сайте РСА. Часы приема граждан по вопросу неправильного расчета коэффициента бонус-малус можно узнать заранее на официальном сайте. В каждом городе часы и дни приема могут значительно различаться.

  • Подать жалобу через в режиме онлайн;
Предлагаем ознакомиться:  Беспроцентный займ работнику - договор, налоги

Сделать это можно на официальном сайте Российского союза автостраховщиков.

Образец заявления о восстановлении КБМ в РСА

Направить жалобу на КБМ по ОСАГО вы можете в самые разные организации, ответственные как за автострахование в целом, так и за права клиентов страховых организаций в частности. Для того, чтобы вашу претензию рассмотрели, вы можете пожаловаться в:

  • Саму страховую организацию;
  • В Российский Союз Автостраховщиков;
  • В Роспотребнадзор;
  • В суд.

Страховая компания

Самое первое, что стоит сделать при возникновении проблем с КБМ – пожаловаться самому страховщику. Это важно сделать по двум причинам. Во первых, вам потребуется официальный ответ от страховой организации, который послужит важным доказательством в случае дальнейших разбирательств. Во вторых, жалобы в страховую весьма эффективны, и правильно поданная претензия поможет быстро решить вопрос.

Подать жалобу можно четырьмя способами. Первый – обратиться к руководству страховой организации устно, объяснив вашу жалобу и попросив решения спора по КБМ. Подать ей очень просто, но при этом такое обращение никак не фиксируется. Второй способ — написать письмо по образцу, который мы разберем ниже.

Следующий способ подать жалобу – обратиться в страховую компанию по телефону горячей линии. Этот способ подойдет тем, кто не хочет писать жалобу и желает оставить её устно, но при этом хочет чтобы жалобу соответствующим способом зафиксировали. Звонки на телефоны горячих линий бесплатны, их номера вы можете узнать в самой страховой организации.

Инфо

info

Если сотрудник страховой компании отказался помогать вам, а сама страховая компания и её руководство вашу жалобу проигнорировали, то вам стоит обратиться в Российский Союз Автостраховщиков. Данная организация занимается надзором в сфере выдачи ОСАГО и КАСКО, и именно в её полномочия входят разбирательства, связанные с нарушениями прав клиентов страховых.

Инстанции обращения

На 2017 год различают три инстанции, куда можно обратиться с жалобой на неправильное использование КБМ при оформлении ОСАГО:

  • Российский союз страховщиков;

Обратная связь СК Росгосстрах, жалоба на КБМ по ОСАГО

В эту инстанцию следует обращаться в случае, если у вас возник серьезный конфликт со страховой компанией.

С В эту инстанцию следует обращаться для разрешения конфликтных вопросов средней сложности.

  • Центральный банк Российской Федерации;
  • В суд;

В эту инстанцию следует обращаться в случае, если обращения во все предыдущие не дали положительного результата.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector