Семейный адвокат
Назад

Постановка на гку

Опубликовано: 28.10.2019
0
5

Случаи приостановления кадастрового учета участков земли

Кадастровый учет земельных участков представляет собой совокупность действий уполномоченного лица, целью которых является внесение в государственный кадастр недвижимости (ГКН) всех полученных сведений об участке, в том числе кадастровый номер, площадь, фактический адрес местонахождения.

Условно можно подразделить все сведения на основные и дополнительные. К первым относятся:

  • принадлежность объекта (его вид);
  • кадастровый номер;
  • дата постановки на учет;
  • площадь;
  • описание, где расположены границы участка.

Все эти данные являются условным паспортом участка. Из дополнительных сведений при кадастровом учете указываются:

  • кадастровая стоимость участка;
  • дата проведения оценки;
  • категория земли (ее принадлежность);
  • фактический адрес местонахождения;
  • сведения о собственниках участка.

Существуют определенные ситуации, когда кадастровый учет приостанавливается. Основаниями для этого служат:

  • разногласия в документах, которые предоставляет заявитель, и теми, которые имеются у кадастрового органа;
  • граница одного участка, который подлежит учету, пересекает границу другого участка, который уже состоит на учете;
  • предоставлены не все документы для постановки участка на кадастровый учет.

Наиболее полно основания для приостановления кадастрового учета прописаны в статье 26 Федерального закона РФ №221. После принятия решения о приостановлении у сотрудников кадастровой палаты есть ровно один рабочий день, чтобы уведомить собственника об этом.

Для чего ставить незавершенку на ГКУ

Постановка на учет объекта незавершенного строительства потребуется в следующих ситуациях:

  • получение банковского кредита;
  • заключение соглашения на отчуждение недвижимости;
  • совершение иных действий с недостроем.

Провести регистрационные действия в отношении зданий или сооружений на этапе возведения могут как организации, так и граждане.

Порядок и последовательность действий при регистрации прописаны в следующих законодательных актах:

  • Гражданский Кодекс РФ;
  • Федеральный закон от 13.07.15 г. № 218-ФЗ;
  • Постановление Пленума ВС РФ от 23.06.15 г. № 25.

Как осуществляется процедура кадастрового учета участков

Процедура постановки на кадастровый учет земельных участков осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (управление Росреестра). Именно представители данной организации занимаются обработкой документов и выдачей соответствующих выписок.

Кадастровый учет участков земли осуществляется в следующем порядке:

  • Заявитель обращается для постановки участка земли на кадастровый учет, предоставляет все требуемые для этого документы. В случаях если заявитель предоставил не все документы, сотрудники Росреестра вправе запрашивать их самостоятельно, путем электронного межведомственного взаимодействия.
  • Росреестр обрабатывает заявку, составляет соответствующий заявке ответ.
  • Организация, в которую обращался заявитель, выдает ответ в установленный законом срок.
Предлагаем ознакомиться:  Какие выплаты положены при сокращении работника

Согласно последним изменениям в Федеральном законе РФ № 221, сроки устанавливаются следующие:

  • На учет адреса заявителя (он же правообладатель земельного участка), учет изменений дается ровно три рабочих дня. При этом если заявитель обращается через МФЦ (многофункциональный центр или по новому бренду «Мои документы»), то срок начинает исчисляться с того момента, как все документы были переданы в Росреестр. Настоящим законодательством установлено, что передача документов не может занимать более одного рабочего дня.
  • На постановку на учет, внесение изменений, снятие с учета и учет части земельного участка дается ровно десять рабочих дней.
  • На внесение изменений и кадастровый учет, основанием для которых послужили документы, которые поступили в ведомство в порядке взаимодействия, а не по заявлению правообладателя, дается ровно тридцать рабочих дней.

Порядок действий

Чтобы зарегистрировать объект незавершенного строительства на кадастровый учет, нужно:

  • оформить разрешение на строительство;
  • провести техническую инвентаризацию;
  • получить кадастровый паспорт;
  • направить документацию в Росреестр.

Оформление разрешительной документации на возведение должно проводиться до начала строительных работ. При этом если строится не капитальное здание, а, например, гараж, то получать разрешение не нужно.

Для получения разрешительного документа следует обратиться в уполномоченный отдел администрации с заявлением, к которому прикладываются:

  • правоустанавливающие бумаги на землю;
  • градостроительный план участка;
  • схема территории с обозначением места размещения ИЖС;
  • текстовое и графическое описания будущего капитального сооружения.

Документ выдается в течение месяца со дня обращения.

Проведением обследования занимается специализированная организация — БТИ. В ходе инвентаризации фиксируются данные, на основании которых впоследствии готовится технический план. В него включается следующая информация:

  • исходные сведения о постройке;
  • проведенные расчеты и измерения;
  • описание местонахождения незавершенки в пределах границ земельного участка;
  • характеристика недостроенного сооружения;
  • заключение кадастрового инженера.

К техплану прилагаются схема расположения строения на участке и чертеж контура.

Кадастровый паспорт

После получения технического плана из БТИ нужно оформить кадастровый паспорт. Для этого следует направить в регпалату такие документы:

  • удостоверение личности собственника;
  • технический план;
  • разрешение на строительство;
  • документация на земельный надел.

Завершающим этапом получения права распоряжения объектом является регистрация в Росреестре. Для этого необходимо подать заявление, к которому прикладывается:

  • паспорт;
  • правоустанавливающие бумаги на землю;
  • кадастровый паспорт;
  • квитанция об оплате госпошлины.

К заявлению добавляются и иные документы в зависимости от конкретной ситуации. Например, если в Росреестр обращается не сам собственник, а его представитель, то необходимо предоставить доверенность.

Документы, которые необходимы для постановки участков на кадастровый учет

Разрешение

Помимо заявления требуется предоставить следующие документы:

  • План межевания. Требуется в том случае, если происходит постановка на кадастровый учет, изменение каких-либо данных в характеристике участка, учет части этого участка.
  • Документ, подтверждающий разрешение земельного спора, если таковой имел место быть. В том случае, если согласование границ участка были поставлены под сомнение. В остальных случаях копия документа не требуется.
  • Документ, подтверждающий право на собственность заявителя на участок.
  • Документ, удостоверяющий личность или заявителя, или его представителя. В последнем случае требуется еще и документ, который подтверждает полномочия этого представителя.
  • Схема, на которой указано размещение участка, если он предоставляется заявителю на правах безвозмездного пользования муниципалитетом или государством.
Предлагаем ознакомиться:  Чем грозит административное правонарушение в будущем

Большую часть документов, которая представителям кадастровой палаты требуется для вынесения решения, запрашивается ими самостоятельно путем взаимодействия с другими ведомствами.

Если же он находится на территории сразу двух таких областей, то подать заявление и документы можно в любой из них.

Причины отказа

Основания, по которым регистрирующий орган вправе отказать заявителю в постановке объекта на ГКУ, перечислены в статье 26 ФЗ № 218. Наиболее распространенными являются:

  • предоставление неполного комплекта документов;
  • обращение в госорган неуполномоченного лица;
  • целевое назначение земельного участка;
  • ошибки в документации;
  • несоответствия между заявленными и уже зарегистрированными правами.

Отказ в постановке участка на кадастровый учет возможен только при следующих условиях:

  • имущество не входит в перечень кадастрового учета.
  • ставящийся на учет объект образован из другого участка, сведения о котором внесены лишь временно.
  • заявитель не имеет права обращаться с заявлением о кадастровом учете (не является правособственником или его представителем).
  • истекли сроки действия некоторых документов.
  • органы государственной или муниципальной власти не подтвердили существования достаточных и вообще каких-либо оснований для кадастрового учета конкретного участка.

Решение об отказе может быть обжаловано заявителем в судебные органы. При этом шансы на успешное разрешение дела возможны только в том случае, если права заявителя действительно были нарушены.

Документы, которые необходимы для постановки участков на кадастровый учет

Особенности осуществления кадастрового учета отдельных видов объектов недвижимости четко прописаны в статье 25 Федерального закона РФ № 221. В частности, к таким особенностям относятся:

  • У внесенных данных есть определенный «срок годности». Так, законодательством предусмотрен срок в 5 лет для объекта недвижимости (а точнее его части, а не полностью всего недвижимого имущества) на земельном участке. В течение этого срока правопользователь обязан подать заявление на государственную регистрацию, в противном случае данные будут уничтожены. В течение одного года заявитель должен быть проинформирован об аннулировании сведений под роспись об ознакомлении.
  • С кадастрового учета снимается тот участок, который относится к категории объекта недвижимости, подлежащего преобразованию. В этом случае на него начинает распространяться статья 24 Федерального закона РФ №221.
  • С кадастрового учета снимается участок, если на нем находятся здания или хозяйственные сооружения, которые также подлежат снятию с учета в связи с их разрушением.
  • Учету подлежат участки, части которых используются на особых условиях на основании соответствующих документов.
  • При постановке на кадастровый учет многоквартирного дома учету подлежат все находящиеся в нем помещения, в том числе общие.
Предлагаем ознакомиться:  Перечень документов для перерегистрации автомобиля

ГКУ сооружений

Постановка на кадастровый учет сооружения проходит упрощенно. Для регистрации недостроя не требуется разрешительная документация на строительство. Вместо нее предоставляется декларация, заполненная по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 18.12.2015 г. № 953.

В декларации отмечается следующая информация об объекте:

  • наименование;
  • вид;
  • назначение;
  • адрес;
  • номер квартала;
  • кадастровый код;
  • описание;
  • правообладатель;
  • правоустанавливающие документы;
  • приложения.

Документ составляется в двух экземплярах.

Для госрегистрации сооружения в Росреестр предоставляются:

  • заявление;
  • паспорт владельца недостроенного объекта;
  • документы на земельный участок;
  • заполненная декларация;
  • квитанция об оплате госпошлины.

В качестве документов на землю может быть предъявлено:

  • распоряжение главы администрации о предоставлении надела гражданину;
  • договор на покупку или обмен;
  • дарственная;
  • свидетельство о праве на наследство.

По окончании постановки на кадастровый учет объекту присваивается уникальный номер, который не подлежит изменению даже при смене владельца. Он может быть удален из базы Росреестра только после разрушения постройки и снятия с регучета.

После постановки на учет и регистрации права владения хозяин может распоряжаться имуществом по своему усмотрению и совершать над ним юридически значимые действия.

Процедура кажется сложной только на первый взгляд. На самом деле нужно только подготовить документацию и обратиться в специализированную организацию. Также существуют компании, оказывающие услуги по госрегистрации «под ключ».

Искусственно созданный участок

Искусственно созданным земельным участком считается земельный участок, созданный на водном объекте при помощи намыва грунта или его отсыпки, а также другими способами. После того как такой объект сдается в эксплуатацию, он приобретает статус земельного участка.

Постановка на гку

Особенности кадастрового учета искусственного земельного участка включают в себя несколько пунктов.

Во-первых, внесенные данные не носят временный характер, как прописано в статье 25 Федерального закона РФ № 221. Во-вторых, требовать другие документы, кроме обязательного списка документов, сотрудники кадастровой палаты не вправе.

В-третьих, кадастровая палата должна предоставить выписку об учете в орган, который выдал разрешение на образование искусственного участка земли. И дается на это ровно 5 рабочих дней.

Из обязательных документов для постановки на учет искусственного участка требуются:

  • план межевания;
  • план-схема размещения территорий в пределах границ искусственного земельного участка;
  • разрешение на ввод в эксплуатацию;
  • разрешение на создание участка;
  • документы, подтверждающие право на обращение представителя, если он представляет интересы заявителя.
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector