Семейный адвокат
Назад

Примерный приказ о подготовке и подписи договоров

Опубликовано: 25.10.2019
0
0

Право подписи первичных документов: приказ или доверенность

Статья 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ устанавливает, что каждый факт хозяйственной жизни организации должен быть оформлен первичным учетным документом (договор, накладная, счет, расходно-кассовый ордер, акт и т.п.). При этом Минфин России, комментируя положения этого закона в Информации Минфина России N ПЗ-10/2012, высказал мнение о том, что каждый руководитель обязан утвердить перечень лиц, наделенных полномочиями подписывать такую документацию.

В действующем законодательстве отсутствует норма, императивно устанавливающая способ наделения сотрудников такими полномочиями, поэтому в этом вопросе следует ориентироваться на сложившиеся обычаи документооборота, согласно которым полномочие подписи может быть передано:

  • посредством утверждения соответствующего приказа;
  • при помощи доверенности на подписание первички.

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

Принцип разграничения этих двух подходов в том, что действие распоряжения распространяется только на сотрудников организации, в то время как доверенность — на любых лиц, указанных в бумаге. Составление этих документов регламентировано разными источниками права — в первом случае это Трудовой кодекс РФ, а во втором — Гражданский.

Выбор между двумя нормативными источниками зависит от целей, которые преследует руководитель: если предполагается, что нужно будет подписывать внутрикорпоративную документацию, то оптимальное решение — издать приказ. Если же планируется подписывать и передавать бумаги за пределы компании (например, сопроводительные письма к отгрузке товара либо счета-фактуры), то предпочтительнее выбрать доверенность.

В целях безопасности и охраны коммерческой тайны многие опасаются передавать такие серьезные полномочия третьим лицам, не являющимся сотрудниками компании, поэтому практика с приказами является наиболее распространенной. Однако в случаях, если руководитель намерен поручить сотруднику ряд мелких задач и не готов наделять его правом подписи в глобальном смысле, то он также может оформить на него доверенность.

Тем не менее, в обоих актах необходимо указать: персональные данные уполномоченного лица; наименования бумаг, которые оно сможет подписывать. Также в обоих случаях руководителю фирмы следует удостоверить образец подписи уполномоченного лица, которая должна быть проставлена в отдельной графе бланка.

Право подписывать документацию вместо руководителя можно оформить как распоряжение или доверенность. Выбрать одно из двух следует исходя из того, для чего предназначен автограф. Если поток документов идет для внутреннего пользования, стоит остановить свой выбор на приказе. Если это бумаги, передаваемые куда-то вовне (сопроводительные документы на груз, счета-фактуры и пр.), будет предпочтительней доверенность.

Предлагаем ознакомиться:  Увольнение директора учредителя в связи с ликвидацией

Независимо от выбранного варианта, в тексте обязательно должны быть прописаны такие сведения:

  • персональные данные человека, наделенного полномочиями;
  • список документов, которые он имеет право подписывать;
  • дан образец автографа уполномоченного лица.

Главное различие этих документов заключается в распространенности действия – приказ распространяется исключительно на сотрудников компании, а доверенность может наделять правами любого указанного в ней человека. Соответственно, правила составления их регулируются трудовым или гражданским правом.

Еще одно отличие состоит в сроке полномочий. Локальные акты чаще всего действуют до расторжения трудового договора с человеком, в отношении которого они изданы. Либо до их отмены или принятия в новой редакции. Изредка там прописывается некий конечный срок – например, если полномочия возлагаются на время отсутствия ответственного сотрудника.

В доверенности всегда указывается конечный срок полномочий. По его истечении на человека может быть выписана новая бумага на следующий период.

Следуя рекомендациям Минфина, каждая коммерческая компания должна составить перечень людей, обладающих правом подписи первичной учетной документации. Перечень утверждается руководством.

Еще одним вариантом документа, удостоверяющего право подписи, является доверенность. Следует выделить два вида данных документов:

  • Доверенность, которая выдается руководителем организации и предоставляет возможность подписывать от его имени различные бумаги. Их перечень следует отражать в доверенности. Это необходимо для исключения возможности выйти за пределы своих полномочий;
  • Нотариальная доверенность. Указанные бумаги выдаются только нотариусами. Они выполняются на специальных бланках.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

Указанные бумаги имеют принципиальные отличия. Доверенность руководителя может позволять совершать от его имени сделки, вести хозяйственную деятельность и так далее. То есть, уполномоченное лицо получает возможность совершать значимые действия в отношениях с партнерами или контрагентами предприятия.

Учредитель компании, акционер, другие граждане не являются единоличным исполнительным органом компании и не вправе действовать от имени компании. Однако они могут представлять интересы компании на основании выданной им доверенности. Кроме того, доверенность на подпись первичных документов (образец текста документа приведем далее) может быть выдана гражданину, с которым у компании не оформлены трудовые отношения, то есть он не является сотрудником компании.

Таким образом, если компании необходимо наделить гражданина правом подписи первичных документов, необходимо:

  • выдать от компании (в лице ее гендиректора) доверенность на право подписи первичных документов за соответствующих должностных лиц;
  • обозначить в отдельном договоре поручения обязанность гражданина своевременно передавать документы для регистрации в регистрах бухучета, а также его ответственность за достоверность передаваемых данных.
Предлагаем ознакомиться:  Срок исковой давности по договору страхования и страховым выплатам

«ООО «Людмила» в лице генерального директора Назарова Д.В., действующего на основании устава, настоящей доверенностью предоставляет учредителю общества с ограниченной ответственностью «Людмила» Волниной Дарье Владимировне (необходимо указать полностью паспортные данные и место проживания) право подписи договоров (соглашений, контрактов).

Доверенность выдана на срок со 2 сентября 2016 до 2 сентября 2017 года.».

Далее идет образец подписи доверенного лица и подпись генерального директора.

Как оформить приказ на право подписи первичных документов?

Перепоручение права подписи осуществляется посредством выдачи доверенности или издания специального приказа об этом. Как правило, доверенность означает временные полномочия лица выступать от имени руководства. Поэтому доверенность выдается при командировках и для представления интересов предприятия в судебных и государственных органах.

Если нужно передоверить полномочия директора на более продолжительное время, рекомендуется издать соответствующий приказ. Приказ удобнее в большинстве случаев, поскольку он не вызывает сомнений и не нуждается в нотариальном оформлении. Предоставление указанных полномочий требует правильного оформления. Наделение сотрудника данными полномочиями оформляется следующим образом:

  • В приказе указывается название компании, а также место и дата составления документа. Это необходимые реквизиты, которые следует отражать на всех организационно-распорядительных бумагах;
  • В содержании необходимо указывать, кто именно наделяется возможностью подписи. Следует отразить должностное положение лица;
  • Желательно включить сведения о характере документов, право подписи которых передается. Например, бухгалтер может быть наделен возможностью подписывать только финансовые бумаги;
  • С решением следует ознакомить соответствующего работника. Он должен сделать отметку об ознакомлении и выразить согласие с передаваемыми ему полномочиями.

Примерный приказ о подготовке и подписи договоров

Указанные условия обязательны к соблюдению. Содержание должно быть максимально четким и конкретным.

Как составить приказ на право подписи первичных документов

В законе нет обязательной формы для такого документа, поэтому каждая компания составляет его по-своему. Однако некоторые моменты следует отобразить в тексте:

  • номер и дату;
  • организационно-правовую форму предприятия и его название;
  • заголовок, отображающий краткое содержание документа;
  • вписать сотрудника (или сотрудников), наделяемого правом, с указанием ФИО, должности, структурного подразделения и пр.;
  • перечислить первичные документы, входящие в зону ответственности.

 ► Факсимиле в кадровых документах использовать нельзя

Распоряжение может быть издано в отношении одного человека или нескольких сотрудников организации сразу. Оформить его можно на фирменном бланке компании или на обычном листе А4.

Руководитель любой компании сам решает, какие вопросы, связанные с трудовым процессом он будет решать самостоятельно, а с какими могут справиться подчиненные.

Предлагаем ознакомиться:  Приказ о материальной ответственности работника: образец приказа

Обычно причины для делегирования права подписи такие:

  • руководство не может самостоятельно просматривать всю первичную документацию – целесообразней передать полномочия другим сотрудникам;
  • есть несколько структурных подразделений, финансовая и хозяйственная деятельность в которых ведется независимо друг от друга;
  • структурное подразделение находится слишком далеко;
  • главбух физически не успевает обработать все счета-фактуры, акты, накладные – их слишком много.

Могут быть и другие основания для передачи руководством права подписи, главное, чтобы эта передача была оформлена правильно. Особое внимание следует уделить графе, где должны стоять образцы подписей. Неважно, приказом или доверенностью передано право на подписание, все уполномоченные лица должны проставить там свои автографы.

Приказ на право подписи документов за директора

Если доверенность по той или иной причине не подходит, нужно составить приказ. Сутью данного решения является возможность работника действовать от имени руководителя. При этом круг его полномочий должен быть четко определен. Например, при осуществлении закупки оборудования или заключении контракта, командированное лицо может наделяться возможностью составлять документы от имени руководства. И они будут приниматься в качестве действительных без дополнительных утверждений и согласований.

В этом случае правомочия исполнительного директора будут отражены изначально, при решении о назначении на должность. Такой вариант удобен тем, что составлять отдельное решение, которое будет касаться исключительно утверждения бумаг, не нужно. Полномочия исполнительного директора будут определены с первого дня его работы.

Кто подписывает

Как распоряжение, так и соответствующую доверенность утверждает руководитель организации либо уполномоченное им лицо. Люди, в отношении которых издан приказ, знакомятся с ним под роспись и ставят дату прочтения. Если в компании используется печать и правилами делопроизводства предусмотрено ее проставление, то на приказе ставится оттиск печати предприятия.

Примерный приказ о подготовке и подписи договоров

Доверенность чаще всего составляется в двух экземплярах. Один выдается на руки доверенному лицу, второй хранится в архивах компании. В отличие от распоряжения содержание доверенности никак не объявляется сотруднику. Некоторые организации просят проставить на своем экземпляре роспись о получении, тем самым фиксируя факт ознакомления человека с закрепленными за ним полномочиями.

Приказ на право подписи финансовых документов

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

Финансово-хозяйственная сфера деятельности очень важна для работы предприятия. Очевидно, что руководитель компании не может контролировать каждый документ и проверять его. Именно поэтому обязанности отдельных сотрудников определяются специальным распоряжением. Возможность утверждения финансовых бумаг от собственного имени закрепляется соответствующим решением генерального директора.

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector