Семейный адвокат
Назад

Публичный сервитут устанавливается

Опубликовано: 03.09.2019
0
2

Кто и как может установить публичный сервитут на земельный участок?

Публичный сервитут на земельный участок является одной из разновидностей обременения, которое налагается на земельный участок. Главная особенность публичного сервитута заключается в том, что он может быть установлен только по решению органа власти, но без изъятия земельного участка в пользу государства.

Гражданский кодекс разрешает собственнику любого недвижимого имущества потребовать от владельца смежного земельного участка, а в некоторых случаях и любого другого земельного участка, предоставить ему возможность ограниченно пользоваться им.

То есть получается, что сервитут:

  • вещное право;
  • обременение;
  • может носить постоянный и временный характер.

Публичный сервитут на земельный участок может быть установлен только на основании:

  • акта субъекта РФ, носящего нормативный характер;
  • акта органа местного самоуправления, носящего нормативный характер;
  • акта Российской Федерации, носящего нормативный характер.

Сервитут на земельном участке ни в коем случае не должен мешать собственнику распоряжаться и пользоваться своим земельным участком.

Если собственник не может пользоваться своим наделом, то он вправе обратиться в соответствующий орган государственной власти с требованием, чтобы тот изъял земельный участок, в том числе, путем выкупа за разумную цену.

При этом орган государственной власти обязан возместить собственнику участка все причиненные ему убытки или предоставить взамен равноценный по стоимости и по размерам земельный участок.

Видео (кликните для воспроизведения).

Публичный сервитут может быть установлен только с учетом результатов общественных слушаний.

Цели введения публичного сервитута на земельный участок:

  • проход/проезд через участок;
  • неограниченный доступ к прибрежным полосам;
  • проведение дренажных работ;
  • временное пользование для проведения изыскательских работ или исследований;
  • для охоты или рыболовства;
  • прогон скота через участок и т.д.

Для того чтобы ввести публичный сервитут, нужно пройти несколько этапов.

1. Подача заявления . Подавать заявление могут органы государственной власти или местного самоуправления, физические и юридические лица.

Пробелом в законодательстве все еще остается вопрос, куда же идти с этим заявлением ?

Если толковать закон, то получается, что если речь идет об органе местного самоуправления – то обращаемся в администрацию муниципального образования; если о нуждах субъекта – то в соответствующий исполнительный орган, который занимается земельными вопросами в субъекте.

Например, в Пензенской области распоряжение об установлении сервитута выдает местное Правительство.

Еще одним интересным вопросом является то,

Если исходить из логики законодателя, то сервитут является обременением для конкретного участка и для конкретного владельца; поэтому правильнее будет говорить об издании индивидуального акта.

Но, с другой стороны, речь идет о том, что через этот сервитут будет «проходить» неограниченное количество лиц – значит, акт все же должен носить нормативный характер.

В заявлении должно быть указано:

  • участок, на котором устанавливается сервитут;
  • цели установления обременения;
  • срок действия сервитута;
  • сведения о собственниках участка;
  • сведения о лицах, для которых устанавливается сервитут и т.д.

Установление земельного сервитута

2. Рассмотрение заявления органом государственной власти. Нормативным актом субъекта определяется орган, который занимается вопросом установления сервитута.

В том же акте прописывается срок, в течение которого должны быть рассмотрены представленные документы. В федеральных актах такого требования нет.

3. Организация общественных слушаний и вынесение решения по итогам слушаний. Общественные слушания – это, по сути, одна из разновидностей участия общества в решении касающихся их вопросов.

На сегодняшний день такой формы общественного участия в законодательстве не закреплено. Но данные слушания можно приравнять к сходу граждан.

Основным документом, который должен быть по результатам слушания, является протокол. В нем отражается повестка схода, количественный состав и итоги слушаний.

Земельный кодекс предусматривает, что общественные слушания носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер в принятии решения о введении сервитута.

4. Принятие органом власти решения об установлении сервитута и издание нормативного правового акта. В акте обязательно должно быть указание на земельный участок, обременяемый сервитутом (его площадь, место расположения, кадастровый номер и т.д.), сведения о собственнике участка, цели установления и срок сервитута и т.д.

5. Сервитут начинает «действовать» только после того, как сведения о нем будут внесены в ЕГРП.

При этом следует помнить, что сервитут – это ограничение не земельный участок. Соответственно, чтобы это ограничение зарегистрировать, в ЕГРП должны содержаться сведения об участке.

• заявление о регистрации;• документ, подтверждающий оплату государственной пошлины;• нормативный акт об установлении сервитута;• доверенность, подтверждающая полномочия представителя;• план земельного участка.

Публичный сервитут как один из видов обременений участка в обязательном порядке должен быть отражен в кадастровом плане.

Для того чтобы такие сведения отразить, необходимо провести межевание земель – то есть установить границы публичного сервитута на земельный участок.

Публичный сервитут устанавливается

Возникает вопрос, какие границы сервитута следует отображать при межевании: те, которые уже установлены или которые планируется установить? Является ли отсутствие акта органа государственной власти препятствием для проведения межевания?

На практике это выглядит следующим образом. Если участок зарегистрирован и поставлен на учет в кадастровой палате, то дожидаемся акта органа государственной власти об установлении сервитута и проводим межевание.

А что если участок, на котором планируется расположение сервитута, не зарегистрирован?

Тогда будет проводиться «двойная» работа. Межевание при оформлении участка и межевание при установлении сервитута.

Но можно ли в данном случае сделать все одним разом, если владелец участка точно знает, в каком именно месте будет расположен сервитут?

Рассмотрим данный вопрос с юридической точки зрения. Проект межевания земельного участка не является основообразующим и правопорождающим документом. Он либо «фиксирует» состояние уже имеющегося земельного участка, либо с учетом требований «формирует» (но не утверждает) предложения по границам земельного участка.

Публичный сервитут устанавливается

В этом случае в плане межевания земельного участка должны быть отражены уже существующие сервитуты (то есть, в отношении которых имеются соответствующие документы).

Но, с другой стороны, Градостроительный кодекс не запрещает такие действия.

Учитывая всю сложность процедуры оформления публичного сервитута, лучше всего проводить межевание с определением границ после издания соответствующего правого акта.

Как мы знаем, публичный сервитут устанавливается только на основании соответствующего акта органа власти, носящего нормативный характер, если это необходимо для обеспечения государственных нужд.

В случае возникновения проблем при реализации прав, предусмотренных законодательством, владелец участка вправе обратиться за судебной защитой.

В соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом, рассмотрение таких дел относится к компетенции арбитражных судов.

Если собственник земельного участка заявил требования о том, что земельный участок должен быть у него изъят за плату или через предоставление аналогичного участка, а государственный орган отказывает ему в этом, то заявление также подается в арбитражный суд.

Согласно законодательству, публичный сервитут вводится с учетом результатов общественных слушаний.

Истец А. подал иск в суд о признании недействующим постановления главы муниципального образования об установлении на его участке бессрочного сервитута, аргументировав это тем, что постановление было подписано без проведения общественных слушаний, которые предусматриваются статьей 23 Земельного кодекса.

Земельным кодексом также предусмотрено право собственника земельного участка установить соразмерную плату за пользование сервитутом, если установление сервитута привело к затруднениям в пользовании участком. Причем размер такой платы должен быть соразмерным.

Предлагаем ознакомиться:  Субъекты объекты суть и сроки земельного сервитута

Судебная практика определяет следующий вариант установления такой платы: исходя из соотношения площади участка, который принадлежит на праве собственности и площади участка, занятого сервитутом.

ООО «Ижевские транспортные линии» обратилось в суд для установления размера платы за пользование сервитутом в размере 300 руб. Суд первой инстанции при вынесении решения изменил сумму ежемесячной платы на 1092 руб. Аргументация следующая: истец занимает 2,3% от всей площади земельного участка ответчика.

Но главное, что стоит запомнить: публичный сервитут не устанавливается на основании решения суда!

То есть мы можем защитить свои права, только подав исковое заявление на решение органа власти об отказе в установлении сервитута или на признание недействительным акта органа власти о введении сервитута.

Случаи прекращения действия

Публичный сервитут устанавливается

Возникновение сервитута имеет две основные формы, определяющие правообладателя, в чью пользу устанавливается обременение:

  1. федеральный;
  2. муниципальный.

Ограничение хозяйствующего субъекта допускается только с разрешения собственника, то есть государства. Если некоторые виды работ требуют отчуждения части городских земель или массивов в населённых пунктах региона, публичные слушания проводятся на федеральном уровне, а региональные власти приглашаются для участия в них.

Получив резолюции, муниципалитеты устанавливают обременение в пределах указанных границ. Когда инициатором ограничения становится местная власть, она выносит резолюции самостоятельно.

Для определения границ действия публичных сервитутов проводится проектирование зоны отчуждения. Участок, подлежащий обременению, должен быть заранее подготовлен в кадастровом отношении:

  1. размежёван;
  2. поставлен на кадастровый учёт.

После вынесения определения о сервитуте, требуется составить межевой проект. Этот документ относится к градостроительной документации и составляется на основе картографического межевого плана. Карта копируется топографами с имеющегося межевого плана. В неё входит массив земель, которые требуются для использования муниципальным властям.

На карту, поверх имеющихся топографических знаков, наносятся символы, выделяющие обозначенную границу в том же масштабе, в котором изготовлена карта-план. После подготовки чертежа, производится его подробное описание, соответствующее стандартам, принятым для данного вида работ.

Этот вид документации утверждается комиссией, после чего передаётся для выноса границ сервитута в натуру, на местность. В указанных пределах на участке будет распоряжаться уполномоченное лицо.

Отвечаем на часто возникающий вопрос: «публичный сервитут может быть прекращен в случае…»

Как правило, сервитут устанавливается на время проведения указанных работ. По их завершении, его действие прекращается. Иногда возникает прецедент нарушения прав собственника, связанный с несоблюдением установленных границ. Либо – работы наносят ущерб поверхностному плодородному слою почв. Если не соблюдаются санитарные или противопожарные нормы, собственник участка также вправе ходатайствовать о прекращении недобросовестной эксплуатации его участка.

Как установить публичный сервитут

Досрочное прекращение права пользования сервитутом происходит на том же основании:

  1. по согласию сторон;
  2. по решению администрации;
  3. через суд.

В такой ситуации инициатором обычно является владелец земельного участка.

Публичный сервитут на земельный участок устанавливается в качестве встречной уступки в сторону муниципальной или федеральной власти, если требуется провести работы, затрагивающие интересы города или государства.

Мы уже поняли что у вас ОСОБЕННАЯ проблема.

Звоните, будем решать:

Что такое публичный сервитут на земельный участок и как он устанавливается?

Не каждый обычный человек сможет внятно объяснить значение слова «сервитут». А тем более доходчиво рассказать о публичном земельном сервитуте.

Понятие о сервитуте пришло в современное законодательство из далёкой эпохи Римской империи. Где такая юридическая практика применялась очень широко.

Естественно, современные юридические нормы сервитутов сильно отличаются от древнеримских.

Само понятие земельного сервитута означает ограничение прав использования собственником участка в пользу третьих лиц. Или, иными словами, посторонним лицам разрешено постоянное ограниченное право использование чужого участка земли.

Законодательное определение и порядок наложения сервитутного обременения отражены в Гражданском Кодексе РФ (ГК РФ), в частности в его статьях 274 – 277.

Как установить частный сервитут

При этом сервитут на земельный участок подразделяют на частный (простой) и публичный (предиальный):

  • простое соглашение может быть между частными лицами;
  • в публичной форме с одной стороны могут выступать органы, обеспечивающие таким образом интересы населения или государства.

Как уже отмечалось, для такого вида сервитута характерно участие в нём органов местного самоуправления, или иных органов государственной власти.

Это не единственное отличие его от частного сервитута. Если последний может быть заключён с обоюдного согласия обеих сторон, то публичный сервитут устанавливается после проведения публичных слушаний на основании государственного правового акта, либо аналогичного документа субъекта РФ, либо актом органов местного самоуправления.

Налагается такое обременение для:

  1. Обеспечения проезда, или прохода через земельный участок.
  2. Обеспечения производства необходимых работ по прокладке, ремонту или обслуживанию каких-либо коммуникационных сетей.
  3. Обеспечения забора воды, или водопоя сельскохозяйственных животных.
  4. Прогона скота на водопой, пастбище и обратно.
  5. Обеспечения проведения дренажных работ.
  6. Обеспечения проезда к сенокосным угодьям в определённые периоды времени.
  7. Обеспечения свободного доступа к береговой линии находящегося на участке естественного водоёма. А так же обеспечения возможности ловли там рыбы и охоты, или для сбора грибов и ягод в имеющихся на участке лесных угодьях.

Владелец имеет право потребовать от органов, установивших такое обременение,

Это возможно, в том случае, если сервитутное обременение делает невозможным использование земельного участка по его прямому назначению.

Кроме того, Земельным кодексом РФ предусмотрено предоставление собственнику участка с сервитутным публичным обременением права требовать от тех, в пользу кого было составлено такое обременение, разумной платы за пользование его участком. Такая оплата может быть истребована и с органов власти установивших сервитут.

Публичный сервитут на земельный участок устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного муниципального органа. Для того чтобы такое ограничение было установлен, нужно выполнить следующие условия:

  1. Должно быть подано заявление об установлении такого обременения в органы власти, которые правомочны решить этот вопрос.
  2. Далее следует рассмотрение заявления властными структурами.
  3. После рассмотрения заявления наступает черёд организации публичных слушаний для выяснения общественного мнения по такому вопросу.
  4. Лишь после этого органами власти выносится решение о наложении сервитута.
  5. Заключительным этапом будет обязательная государственная регистрация.

Заявление может быть подано юридическим, или физическим лицом, а так же группой граждан от лица местного населения.

Поданное заявление рассматривается властными структурами. Чаще всего этим занимаются местные органы самоуправления населённым пунктом или сельским поселением.

Результатом такого рассмотрения станет вынесение обсуждения этого вопроса на публичные слушания, где и определяется необходимость установления сервитута.

На слушания должны быть приглашены все заинтересованные лица, включая собственника участка земли, на который предполагается наложить сервитутное обременение.

В процессе слушания обязательно должен вестись протокол и должен быть составлен поимённый список всех, кто присутствовал на этом мероприятии.

В протоколе должны быть отмечены все пожелания, мнения и претензии участников слушаний.

На основании результатов общественных слушаний властными органами выносится решение в виде нормативного правового акта об установлении публичного сервитута на земельный участок. В нём скрупулёзно отмечаются границы обременяемого участка, указывается его номер кадастрового учёта, даются необходимые сведения о владельце этого участка.

Предлагаем ознакомиться:  Засудить за публичные оскорбления копмании

Если собственник участка считает, что его права нарушены, то он может подать исковое заявление в Арбитражный суд.

Существует несколько оснований для прекращения действия публичного сервитута на земельный участок:

  1. Устранение причины, по которой он был наложен.
  2. Окончание срока действия сервитутного обременения, если оно было срочным, и срок был указан в зарегистрированном акте.

В случае, когда результатом действия сервитутного обременения стала невозможность использования участка по его непосредственному назначению, то собственник вправе через суд требовать прекращения действия этого обременения.

Независимо от того, по какой причине прекращено действие сервитута, это должно быть оформлено правовым актом структур, вынесших решение о наложении обременения, с его последующей государственной регистрацией.

Для принятия решения о прекращении действия сервитута проведение общественных слушаний не требуется, если это не предусмотрено местным законодательством.

Никаких особенных хитростей в этом вопросе нет. Получить чёткое представление о том, что такое земельный публичный сервитут можно прочитав эту статью, но чтобы уяснить все тонкости применения этого права на практике, придётся покопаться в отдельных статьях регионального законодательства РФ, или воспользоваться консультациями опытных юристов.

Основания для возникновения

Публичный сервитут устанавливают при необходимости изменения назначения конкретного участка, то есть его использования для важных государственных или общественных целей. Основанием установления публичного земельного сервитута является перечисленные ниже случаи.

Осуществления проезда или прохода через определенное место.

Применения участка земли для осуществления ремонтных работ на инженерных, электрических коммунальных сетях или линиях, ремонт объектов, относящихся к транспортному сообщению.

Установки геодезических или межевых знаков на определенных пересечениях или окончаниях территорий, а также формирования удобных подъездов к ним.

Осуществления дренажей или других отводов лишней жидкости с определенной местности или участка через безопасные места.

Забора воды или взятия небольшой ее части для организации водопоя, необходимого для скота, или проведения экспертизы.

Организации возможности перегонять сельскохозяйственных животных через определенную местность.

Выпаса определенных животных в отведенное время, а также сенокошения для заготовки еды на холодное время года на запланированной территории. Часто продолжительность работ определяется заранее, так как регулируется привычными для определенной местности датами, а также популярными обычаями.

Применения достаточно большого участка для осуществления охоты на не запрещенные виды животных и рыболовческой деятельности.

Осуществления геологических изысканий или других оценочных работ, в частности, исследования почвы на любой глубине для научной практики или частной деятельности.

Судебная процедура

Открытия доступа без оград и затруднительных для пересечения объектов с одной стороны на другую.

Для распоряжения участком собственника требуются веские аргументы, польза которых превышает допустимый ущерб собственнику. Соответственно, инициатива может происходить:

  • от уполномоченного должностного лица;
  • группы граждан населённого пункта;
  • от представителя органа власти.

Она допустима при условии возникновения потребности занять территорию собственника, если иным путём решить вопрос невозможно. Субъект, проявивший инициативу, обращается с письменным запросом, составленным в виде заявления, и обосновывает причины использования ЗУ.

Т.е. право публичного сервитута возникает на следующих основаниях:

  1. Проведение строительных работ на смежном участке, если требуется использовать смежные земли для провоза строительных материалов и техники.
  2. Установление по ходу движения, инженерных (инфраструктурных) коммуникаций и иных линейных объектов по выделенному участку.
  3. Установление геодезических (межевых) указателей.
  4. Проведение на почвах ЗУ дренажных работ.
  5. На землях сельскохозяйственного назначения – для сенокоса, выпаса скота или его прогона по месту расположения ЗУ.
  6. Проведения геологоразведочных и иных изыскательских работ.
  7. Проведение дорог, тротуаров и т.п.

Главным основанием является потребность граждан, живущих в населённом пункте или работы, проводимые федеральными и муниципальными предприятиями, санкционированные исполкомами.

Законодательные основания регламентированы Федеральным законом, вступившим в силу 11.07.11 за № 193-ФЗ. А так же – положениями Земельного и Гражданского кодекса, местными локальными актами и постановлениями.

Когда можно, а для каких целей его нельзя установить?

Чтобы установить публичный сервитут, необходимо получить один из определенных в законном порядке документов:

  1. Нормативно-правовой акт субъекта РФ.
  2. Акт, выданный органом самоуправления.
  3. Акт РФ.
  4. Есть случаи, при которых установление публичного сервитута запрещено:
  5. Если сервитут мешает собственнику распоряжаться собственным имуществом в полной мере.
  6. При поступлении требования от собственника в орган самоуправления об его отмене.
  7. При невозможности или нежелании инициатора проводить общественное слушание.

Алгоритм установления публичного сервитута на земельный участок

Заинтересованные лица обращаются в администрацию с уведомлением о необходимости использования части территории ЗУ. Заявление пишется на имя главы городского (сельского) исполкома. В нём должны содержаться сведения:

  1. О заявителе, с указанием должности и места работы. Если заявителя представляет группа лиц, обозначить её структуру, по смыслу проявленной инициативы.
  2. Об участке, к которому проявлен интерес, с указанием адреса, места расположения и иных доступных сведений.
  3. Причины, по которым лица ходатайствуют о пользовании указанной территорией.
  4. Обоснования, согласно которым вопрос не решается иным путём.

В заключение ставится дата, подпись заявителя с расшифровкой. Если обращается должностное лицо, подпись скрепляется печатью предприятия (компании). Когда инициаторами выступает группа лиц, каждый участник ставит подпись и расшифровку фамилии – собственноручно.

Предварительно, до обращения в административные органы, заявителю требуется обратиться к собственнику с предложением о составлении соглашения. Если

соглашение об установлении сервитута

будет составлено, его следует приложить к заявлению. Если нет – об этом следует оповестить администрацию в письменном виде.

Принятое заявление рассматривается в пределах 5 дней, после чего – принимается в производство или отклоняется, с письменным указанием причин. После принятия в производство, в отдел, уполномоченный на проведение работ в заданном массиве, приглашается собственник надела. Он оповещается о необходимости ограничения участка и причинах, повлекших данное действие.

Глава исполкома обязан предложить собственнику разрешить вопрос об обременении его надела путём составления соглашения.

Следует понимать, что в соразмерной степени владелец ЗУ терпит ущерб. Соответственно, власти зачастую предлагают встречные уступки. Если владелец надела не возражает, он составляет соглашение, где изъявляет согласие на использование части земельного надела. Соглашение отражает момент начала взаимодействия между исполкомом и владельцем. При условии его не согласия – составляется официальное уведомление об отказе.

Документы собираются в пакет, который передаётся в специальный земельный отдел для ознакомления. Назначаются общественные слушания и указывается их дата. На слушаниях могут присутствовать заинтересованные стороны, с имеющимися у них аргументами. При положительном развитии тенденций, комиссия выносит положительное заключение, принятое на слушаниях.

При признании необходимости обременения, но при отказе собственника, комиссия может принять решение о передаче дела в суд. Тогда публичный сервитут будет установлен в судебном порядке.После принятия решения по согласованию или по решению суда, имеющуюся документацию требуется зарегистрировать в Росреестре.

Анна Пикалова

Теперь вы знакомы с порядком установления публичного сервитута, но что делать если вдруг вы нашли ошибку в записях?

Если ущемлены права владельца

Публичный сервитут устанавливается в случае набора группы голосов с положительным ответом.

Предлагаем ознакомиться:  Какие документы выдают при приватизации квартиры

Принимать решение могут такие лица:

  1. Жители определенной территориальной единицы, которые могут пострадать от принятия конкретного сервитута.
  2. Официальные представители фирм и объединений, чей юридический адрес располагается на причастной к положениям сервитута территории.
  3. Владелец участка земли, который имеет прямое отношение к установке публичного сервитута. Вместе с ним решение может принять любой другой законный временный или постоянный владелец конкретного участка земли, то есть арендатор, а также лицо, обладающее правом бессрочного пользования.
  4. Работники органов государственной власти или участники организации местного самоуправления.

Когда владелец замечает, что указанные в публичном сервитуте действия или права других лиц ущемляют его личные интересы, он имеет право обжаловать решение о принятии любых установленных положений сервитута, обратившись в суд по месту жительства.

При попытке посторонних лиц использовать земельный участок как свою собственность необходимо упомянуть п. 2 ст. 235 ГК РФ, который регламентирует, что изымать у владельца его имущество (за исключением специфических обстоятельств) никто не имеет права.

Теперь вы знаете, что это такое: публичный сервитут на земельный участок. Для его принятия необходимо предоставлять грамотную аргументацию и составлять концепцию, не противоречащую интересам проживающих рядом с конкретным земельным участком граждан. Если данный проект будет полезным, то его уместность и обоснованность помогут утвердить документ. Он предусмотрен для защиты интересов народа, поэтому должен соответствовать всем правовым критериям.

Подача документов в инстанции

Подать заявление с концепцией публичного сервитута имеют право лица, являющиеся гражданами, официально зарегистрированными организациями.

Также этой возможностью наделены органы государственного или местного самоуправления. Часто публичный сервитут устанавливается, если к нему проявляет интерес местное население, поэтому подать заявление и описать желаемую концепцию сервитута может каждый заинтересованный в этом человек, официально зарегистрированный в РФ.

Часто люди не могут принять решение, в какую именно организацию нужно обращаться с этим прошением. Следует помнить, что обязанность принять заявление есть как у органов местного самоуправления, так и у властей государственного масштаба.

Концепция публичного сервитута делает его актуальным только в рамках конкретного земельного участка, так как он ограничивает в правах определенного владельца земли.

В заявлении должны точно указываться основания, по которым конкретная концепция должна быть рассмотрена и принята. Обязательно следует обосновать все мотивы и уточнить сроки действия сервитута, а также подробную информацию, касающуюся владельца конкретной земли.

Образец заявления на установление публичного сервитута.

Публичный сервитут устанавливается

По решению органов государственной власти или местного самоуправления могут перемениться точные территориальные границы определенного участка. Если их смена обозначена в определенном нормативно-правовом акте, необходимо заказать построение нового проекта межевания земли. Изменения должны отражаться в кадастровом документе, чтобы сохранить актуальность представленной в нем информации.

Если в кадастровых записях обнаружились сведения об обременении, но в реальности сервитут не установлен, этот факт следует отнести:

  1. на счёт допущенной технической ошибки;
  2. к титульному инциденту с участком.

Вероятно, что в истории владения ЗУ предшествующими собственниками, факт обременения присутствовал. По выполнении работ его требовалось снять, о чём должна была внестись соответствующая запись. Если регистратор Росреестра не оформил надлежащим образом снятие обременения, то запись сохранилась. То же могло произойти, если халатность проявил собственник, не пройдя регистрационную процедуру отмены сервитута.

В этом случае следует написать заявление начальнику местного отделения кадастра и картографии с просьбой об исправлении записи, утратившей актуальность. В случае отказа можно подать иск.

Этапы

Чтобы публичный сервитут был установлен, необходимо пройти несколько обязательных этапов:

  1. Формирование и подача заявления, где указывается причина и конкретная местность, для которой должен установиться публичный сервитут.
  2. Рассмотрение заявления органами местной или государственной власти, определение даты общественных слушаний.
  3. Формирование собрания для проведения слушаний, принятие и огласка решения.
  4. Принятие окончательного решения советом органов государственной или местной власти.
  5. Регистрация сервитута в случае получения разрешения на его установление.

Рассмотрение

Обычно рассмотрение концепции публичного сервитута осуществляет та же инстанция, что и принимала заявление от уполномоченного лица.

Публичный сервитут устанавливается

Государственный или местный управленческий орган обязан рассмотреть сервитут. То есть это не просто право каждого такого учреждения, но и обязанность. Данная концепция утверждена в законе РФ благодаря особенной важности публичных сервитутов не только для отдельных людей или организаций, но и для всего народа.

Заявление о рассмотрении публичного сервитута принимает и ознакамливается с его положениями тот орган, в подчинении или под контролем которого находятся обсуждаемый земельный участок. Перед подачей заявления необходимо уточнить к какому управленческому органу относится конкретный земельный участок, а затем отнести данный документ к его работникам.

Общественные слушания и принятие решения

Итоги общественного слушания позволяют государственным органам принять или скорректировать свое решение по итогам голосования, проведенного его участниками. Перед установкой любого публичного сервитута слушания проводятся в обязательном порядке.

Чтобы правильно и эффективно организовать проведение общественного слушания и достигнуть поставленных задач, необходимо соблюдать все обозначенные законом права его участников и грамотно фиксировать результаты голосования.

Для проведения слушания все его потенциальные участники должны оповещаться как минимум за 10 дней. Желательно сделать это примерно за месяц до обозначенной даты.

Часто принимается решение обозначить дату и объяснить значение мероприятия с помощью задействования средств массовой информации. Большое значение имеет выбор оптимального времени и места проведения заседания, которое положительно оценится всеми участниками.

В протоколе при проведении мероприятия необходимо отражать не только результаты голосования, но и особенности хода заседания, при котором многие участники выражают свое мнение по поводу рассматривающегося сервитута.

Бланк протокола.

В законодательстве на данный момент нет четкого определения того, как именно должны проводиться общественные слушания. После осуществления этих мероприятий должны оставаться важные документы, в которых остается вся ценная информация, полученная на заседании от каждого из участников.

Обычно в комплекте документов обязательно находится реестр всех людей, принявших участие в слушании, протокол, полный список всех задающихся и обсуждающихся вопросов, а также особенно важных замечаний, прозвучавших от любого участника.

В общем протоколе, отражающем ход и итоги общественного слушания, обязательно содержится такая информация: точный вопрос, поднимающийся на обсуждении, число участников, давших ответы «за» и «против», а также «воздержался». В конце обязательно публикуются все подсчеты совместно с общепринятым решением.

Решение, принятое в ходе общественного слушания, должно повлиять на окончательную позицию, которую отмечают власти. Они могут учитывать результаты общественных слушаний, однако при необходимости меняют решение. Слушания необходимы для выражения мнения народа, поэтому являются ярким рекомендательным документом. Именно в интересах граждан и устанавливается публичный сервитут, поэтому их мнение является очень важным.

Решение относительно конкретного публичного сервитута, принимается органом государственной власти или местного самоуправления, а затем выражается в форме нормативно-правого акта. В нем должна содержаться такая информация: конкретный земельный участок, расценивающийся как объект недвижимости, точный адрес и координаты этого объекта, кадастровый номер, для получения которого придется в обязательном порядке заказать межевание границ, уточнение названия сервитута, то есть вписывание слова публичный, важное содержание и обоснование документа, временные границы его актуальности и правила соблюдения.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector