Семейный адвокат
Назад

Регистрация кассового аппарата (ККТ): варианты и цены

Опубликовано: 25.10.2019
0
0

Преимущества заблаговременного перехода на онлайн-кассы

Несмотря на то, что у бизнесменов есть еще время, в течение которого разрешено использовать привычные кассовые аппараты, им придется подчиниться Федеральному закону от 03 июля 2016 года №290-ФЗ, который внес существенные новшества в Федеральный закон от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ, регулирующий применение контрольно-кассовой техники.

Почему этим вопросом лучше озаботиться заранее? Предприниматели, решившие модернизировать кассовый учет заблаговременно, получают следующие преимущества по сравнению со своими менее расторопными коллегами:

  • «добровольный» период нововведений позволяет получить временную фору для подготовки, внедрения и налаживания новых систем и операций;
  • в вопросе приобретения нужных моделей аппаратов еще нет ажиотажа;
  • если срок службы очередных ЭКЛЗ подходит к концу, нет смысла покупать новые ленты, ведь их вскоре уже нельзя будет применять.

Карточка регистрации ККТ получена.  Онлайн-касса на учете в налоговой службе.

По завершении процедуры, необходимо внести сведения о зарегистрированной кассовой технике в личный кабинет на сайте ОФД, а также подключить кассовый аппарат к сети «интернет» на месте установки и проверить связь с ОФД.

Предприниматель имеет право поставить ККМ на учет в любой инспекции, нет привязки по месту прописки ИП, как это было ранее. При себе иметь всю документацию и заполненное заявление. На рассмотрение инспекторам дается пять рабочих дней.

После проверки документов предпринимателю назначают день, когда технику приносят для осмотра и фискализации. Если нарушений нет, выдается карточка регистрации ККМ. Теперь кассой можно официально пользоваться.

Регистрация в ФНС всего за 1 день без посещения налоговой!

Оставьте заявку и получите консультацию
в течение 5 минут.

Модифицировать или заменять кассовые аппараты

Прежде чем перейти к общей модернизации кассового учета, предпринимателю нужно решить вопрос о том, приобретать ли новые модели кассовых аппаратов или вложить средства в модернизацию уже имеющихся.

Для решения этой проблемы необходимо рассмотреть имеющиеся модели на предмет их возможной модернизации. Для этого необходимо проверить, входят ли данные модели в реестр оборудования, которое можно модернизировать, а также уточнить, до какого года будет правомерным их использование. На основании полученных данных можно принять решение о целесообразности модернизации.

Расчет стоимости услуг по регистрации ККТ

При покупке

оборудования

у нас, предоставляется скидка на услуги — 10% и выше.

Предлагаем ознакомиться:  Необходимые документы для регистрации по месту жительства для граждан рф

На некоторые модели ККТ договор с ОФД на 1 год — бесплатно.

Уточняйте у наших консультантов.

На что обратить внимание при выборе модели кассового аппарата

Если руководство решило заменить контрольно-кассовую технику, то необходимо осознанно выбрать модели, которые будут максимально удобными и отвечать требованиям конкретной организации. Важные факторы, которые могут повлиять на выбор:

  • «проходимость» – параметр аппарата, на который оказывает влияние количество производимых операций (например, в кассовом аппарате супермаркета нужна высокая проходимость, а для фирмы, реализующей услуги, этот параметр не имеет значения);
  • максимальное количество выбиваемых чеков в день – у каждой модели есть своя рекомендованная норма, фактор связан с особенностями деятельности организации;
  • скорость печати чеков – зависит от необходимого темпа обслуживания клиентов;
  • возможность автоотреза чека – важна при высокой проходимости и скорости печати, практически не имеет значения при низкой нагрузке аппарата;
  • порт подключения кассового аппарата – у некоторых моделей разъем порта подходит не ко всем компьютерам, лучше выбирать кассы, оснащенные USB-портом и шнуром;
  • мобильность или стационарность – иногда передвижные модели очень практичны, когда нужно, например, самому поехать к важному заказчику для заключения сделки, при этом удобнее иметь в офисе еще и стационарную модель на случай прихода еще одного клиента;
  • наличие модели у поставщика – при прочих равных условиях лучше выбрать более доступную модель, доставки которой не придется долго ожидать.

Как правильно зарегистрировать онлайн-кассу

Процедура регистрации кассовой техники нового образца регламентирована в статье 4.2. вышеупомянутого Федерального закона. Процедура «обкатана» со стороны ФНС и операторов фискальных данных. Закон разрешает выбрать для этого один из удобных предпринимателю способов.

  1. Заполнить заявление на регистрацию ККТ в бумажном варианте, подать документ в любой налоговый орган, а регистрационную карточку получить по месту регистрации фирмы (в «своей» территориальной налоговой).
  2. Подать заявление в электронной форме через личный кабинет ККТ на официальном сайте ФНС Российской Федерации. Для этого предпринимателям необходима усовершенствованная электронная подпись – КЭП, без которой никакие электронные документы не принимаются к рассмотрению. Эту КЭП так или иначе нужно будет оформить.

Закон разрешает использовать прежнюю процедуру регистрации ККТ, прописанную в старой редакции ФЗ № 290 до конца 2017 года. Однако, этот порядок будет действителен с некоторыми серьезными оговорками, на которые прямо не указано в законодательстве, но на них обращают внимание налоговики:

  • регистрировать до обозначенного времени можно только кассы устаревшего образца, новые модели к регистрации по старой схеме не принимаются;
  • модели ККТ, модернизированные под работу онлайн, а также новые модели придется регистрировать по обновленному регламенту.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 1 февраля 2017 года, согласно п. 4 ст. 7 ФЗ № 290, для постановки нового аппарата ККТ на фискальный учет необходимо заключение договора с оператором фискальных данных (ОФД), услуги которого будут платными. Выбрать одного из нескольких поставщиков таких услуг можно на сайте ФНС РФ.

Как зарегистрировать кассу для ИП в налоговой: шаг 4, подаем документы инспектору, завершаем постановку на учет

В том, что:

  1. Кассу, собственно говоря, нужно будет купить (либо модернизировать имеющуюся ККТ с ЭКЛЗ до уровня онлайн-кассы).
  1. Владельцу ККТ нужно заключить договор с Оператором фискальных данных (за исключением сценария, при котором касса по закону может применяться в режиме без передачи данных в ОФД — то есть, при расположении в населенном пункте с численностью населения не более 10 тыс. человек).
Предлагаем ознакомиться:  Учет и регистрация объектов недвижимости

Данный способ можно считать типовым (в редких случаях он имеет альтернативу, но условимся, что ее нет).

Инструкция, как зарегистрировать кассу для ИП по новым правилам: 3 простых шага

Любой способ регистрации из двух рекомендованных содержит несколько общих первых шагов, которые и нужно реализовать, прежде чем окончательно сделать выбор в пользу бумажного или электронного заявления.

Успешная фискализация нового или модернизированного аппарата контрольно-кассового контроля в налоговом органе предусматривает наличие трех обязательных компонентов:

  • касса соответствующего образца с активным фискальным накопителем (необходимо знать их номера);
  • заключенный договор с оператором фискальных данных;
  • КЭП (квалифицированная электронная подпись): УЭП (усиленная электронная подпись) – для индивидуальных предпринимателей и КСКПЭП (квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи) для юридических лиц.

К СВЕДЕНИЮ! Если вы затрудняетесь определить номера ККТ и фискального накопителя, эта информация содердится в паспортах данных устройств, а также отображается на диагностическом чеке, выбитом на кассовом аппарате.

  1. КЭП. Проверка наличия или оформление электронной подписи (КЭП). Квалифицированная электронная подпись руководителя организации необходима для легализации кассового аппарата, и не только. Если ее уже получали ранее, например, с лицензионным пакетом 1С-бухгалтерии, она вполне подойдет. Если подписи не было, ее необходимо оформить.
  2. Заключение договора с ОФД. Нужно выбрать 1 компанию, предоставляющую услуги оператора фискальных данных, из 5 рекомендованных, список которых содержится на сайте ФНС, и заключить договор о предоставлении услуг.

ВАЖНО! Удобно взаимодействовать с операторами с помощью электронного сервиса «1С-ОФД», который входит в комплект услуг официального договора. Тогда ответственность за подключение разделят Центры компетенции, являющиеся официальными партнерами системы 1С.

Регистрация модернизированного аппарата ККТ

Чтобы зарегистрировать не новую, а модернизированную модель ККТ, нужно действовать по любой из приведенных схем – «бумажной» или «электронной». Но перед началом процедуры нужно выполнить еще один предварительный этап – снять этот аппарат с учета, на котором он состоял ранее (это необходимо осуществить строго до конца 2017 года).

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Предъявление самих кассовых аппаратов при регистрации и/или снятии с учета не требуется.

Сроки и основные этапы регистрации онлайн-кассы в ФНС

ККТ подлежит обязательной регистрации в ФНС. Конкретных сроков проведения данной процедуры закон не содержит — нужно лишь знать, что без регистрации использовать кассу нельзя. Таким образом, фактический крайний срок завершения регистрации — это день, предшествующий тому, в котором на кассе будет совершена первая продажа. С тем расчетом и нужно ставить кассу на учет в налоговую.

Предлагаем ознакомиться:  Образец жалобы на постановление ГИБДД. Жалоба в прокуратуру: образец

Регистрация кассового аппарата (ККТ): варианты и цены

Методика проведения регистрации ККТ в ФНС подразумевает следующие основные этапы:

  1. Подготовительный.
  1. Этап отправки заявления о регистрации ККТ в ФНС.
  1. Этап фискализации (активации фискального накопителя).
  1. Этап завершения регистрации.

Ознакомимся с ними подробнее.

В чем заключается подготовка?

Перед тем как поставить ККМ на учет, нужно проверить, законно ли её использование. На сайте налоговиков опубликован госреестр касс, разрешенных законом. Тут же проверяете фискальный накопитель (в реестре разрешенных ФН). Только после такой проверки переходите к выбору и покупке ККТ.

После того как оборудование приобретено, займитесь выбором лицензированного оператора фискальных данных (список таких ОФД). Подбираете у него подходящих тариф, заключаете договор.

Заключительный этап подготовки — проверка адреса, на который планируется регистрировать ККМ, через Федеральную информационную адресную систему (ФИАС). Тут проверяете не только то, существует ли тот или иной адрес, но и налоговую инспекцию, к которой вы привязаны.

Фискализация ККТ

Сущность фискализации — в активации фискального накопителя, ключевого технологического компонента онлайн-кассы. Для ее проведения нужно (условимся, что регистрация ККТ проводится  онлайн):

  1. Открыть программу от производителя онлайн-кассы — предназначенную специально для фискализации.

Например, для касс от АТОЛ используется программа EcrRegistration.exe.

  1. С помощью программы синхронизировать время на кассе и на ПК (которое к тому моменту должно быть точно установлено — в соответствии с локальным часовым поясом).
  1. Указать в программе сведения о хозяйствующем субъекте. Как правило, к ним относятся:
  • название магазина;
  • адрес расположения торговой точки;
  • ИНН хозяйствующего субъекта;
  • регистрационный номер кассы в ФНС (указывается на странице, которая оставлена нами открытой по завершении подачи заявления онлайн).

По-прежнему не закрываем ту страницу.

  1. Выбрать систему налогообложения.
  1. Выполнить фискализацию — то есть, активацию фискального накопителя.

По завершении фискализации ККТ распечатает тестовый чек. Его необходимо аккуратно оторвать от ленты (если он не отрезался сам автоотрезчиком) и держать под рукой.

Важнейший нюанс: если какие-то сведения о пользователе ККТ будут в ходе фискализации указаны неверно (например, ИНН), то по завершении процедуры изменить их будет нельзя (они записываются в фискальный накопитель однократно). Придется понести дополнительные расходы — покупать новый ФН и указывать в нем корректные данные.

Завершение регистрации

После фискализации можно осуществить финальный этап регистрации. Для этого необходимо:

  1. Вернуться на до сих пор не закрытую страницу и нажать на «Завершение регистрации».
  1. В окне, которое откроется, нужно указать:
  • дату и время формирования тестового чека с ККТ и показатель фискального признака (оба типа данных можно найти на самом тестовом чеке);
  • номер документа — 1 (поскольку он самый первый из распечатанных на кассе).
  1. Выбрать «Подписать и отправить».

Далее необходимо интегрировать зарегистрированную онлайн-кассу с интерфейсами ОФД. Данная процедура осуществляется в соответствии с инструкциями от конкретного оператора — нужно запросить их.

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector