Семейный адвокат
Назад

Социальные страховые взносы в 2019 году

Опубликовано: 09.09.2019
0
2
ОглавлениеПоказать

База для исчисления страховых взносов

Очень важной является дата обращения к страховщику в личном порядке по поводу наступления страхового случая: согласно закону день, когда застрахованный/лицо, имеющее доверенность на получение выплат обращается в страховую компанию с заявлением на получение обеспечения по страхованию.

При наступлении страхового случая застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) обращается к страхователю по месту своей работы (службы, иной деятельности) с заявлением о выплате пособия и документами, необходимыми для этого.

https://www.youtube.com/watch?v=hByzYpJ6HJM

После этого страхователь не позднее 5 календарных дней направляет в территориальный орган фонда сведения для назначения и выплаты пособия (в виде электронного реестра).

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в 2017 году. Примеры расчета

Страхователю, представившему сведения не в полном объеме, орган фонда в течение 5 рабочих дней направляет извещение о представлении недостающих сведений. Недостающие документы или сведения представляются страхователем также в течение 5 рабочих дней со дня получения извещения.

Пособия выплачиваются из ФСС путем перечисления на банковский счет застрахованного лица, указанный в заявлении либо в реестре сведений, или через организацию федеральной почтовой связи, или иную организацию по заявлению застрахованного лица (его уполномоченного представителя) в течение 10 календарных дней со дня получения заявления и документов или сведений, которые необходимы для назначения и выплаты соответствующего вида пособия.

Первоначальная выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком производится в порядке и сроки, которые указаны выше. Последующая выплата такого пособия производится с 1 по 15 число месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается такое пособие.

В случае прекращения страхователем деятельности застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) вправе самостоятельно представить в территориальный орган фонда по месту регистрации работодателя заявление и документы, необходимые для назначения и выплаты пособия.

^К началу страницы

База для исчисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, являющихся объектом обложения, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами (например, пособия, компенсации, материальная помощь и др.).

При этом база для начисления страховых взносов определяется отдельно в отношении каждого физического лица по истечении каждого календарного месяца с начала расчетного периода нарастающим итогом.

База для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и база для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством имеет предельную величину, после которой страховые взносы не взимаются.
Исключение составляют страховые взносы, уплачиваемые основной категорией плательщиков при применении тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 22 %, в этом случае страховыми взносами также облагаются выплаты сверх установленной предельной величины базы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 10 % сверх указанной величины.

Предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной индексации с 1 января соответствующего года исходя из роста средней заработной платы в Российской Федерации.

в 2017 году — 1,9;

в 2018 году — 2,0;

Социальные страховые взносы в 2019 году

в 2019 году — 2,1;

в 2020 году — 2,2;

в 2021 году — 2,3.

^К началу страницы

Плательщики-работодатели ежемесячно производят исчисление и уплату страховых взносов. Срок уплаты страховых взносов не позднее 15-го следующего календарного месяца, в котором произведены выплаты в пользу физических лиц.

Сумма страховых взносов определяется в рублях и копейках и исчисляется отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Расчетным периодом признается календарный год, отчетными периодами — первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Кроме того, с 1 января 2017 года сохраняется зачетный принцип расходования средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В связи с этим после 1 января 2017 года плательщик может уменьшить сумму страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на сумму произведенных им расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования.

При этом если по итогам расчетного (отчетного) периода сумма произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (за вычетом средств, выделенных страхователю ФСС в этом периоде) превысит общую сумму исчисленных страховых взносов по данному виду страхования, то с 1 января 2017 года полученная разница подлежит зачету налоговым органом в счет предстоящих платежей по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на основании полученного от ФСС подтверждения заявленных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения за соответствующий расчетный (отчетный) период или возмещению ФСС в установленном порядке.

Следует отметить, что проверки правильности заявленных расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством закреплены за ФСС. Для проведения указанных проверок данные расчетов по страховым взносам об исчисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и о суммах расходов плательщиков на выплаты страхового обеспечения направляются налоговым органом в ФСС.

С 1 января 2017 года уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам производятся организациями, имеющими обособленные подразделения, по месту их нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, за исключением организаций, имеющих обособленные подразделения за рубежом (в этом случае уплата страховых взносов и представление отчетности происходит централизовано по месту нахождения головной организации).

В связи со сменой администратора страховых взносов с 2017 г. изменились коды бюджетной классификации для перечисления страховых взносов.

Особенности постановки на учет плательщиков страховых взносов

Согласно отечественному законодательству все без исключения социальные начисления и утвержденные выплаты финансируются государством. Для этого была разработана целая система, принципы действия которой направлены не на обогащение фондов и компаний страхования, а на защиту интересов всех граждан и их семей.

Получается, что в случае смерти кормильца, наступления старости, приобретения инвалидности, защиты материнства и даже непредвиденной безработицы государство не оставляет без обеспечения не только своих граждан, но и их семьи на протяжении всей жизни. Страховщик в таком случае — это и есть само государство.

Социальные страховые взносы в 2019 году

Человек работающий застрахован на всякий случай своим работодателем: он отчисляет за него страховые взносы, сам работник платит налоги, с которых формируется часть будущих выплат. С неработающими дела обстоят несколько иначе.

В нашей стране более 20 миллионов человек имеют статус безработного либо работают неофициально. Никаких отчислений в пенсионный фонд не идет, а на выплаты по трудовой пенсии все равно претендуют.

Обязательное пенсионное страхование — это система поддержки граждан, созданная для того, чтобы возместить все материальные потери, связанные с досрочным уходом на пенсию.

Главная задача этой программы — обеспечить застрахованного человека выплатами при наступлении страхового случая, коим является выход на пенсию по возрасту или инвалидности, пенсия по потере кормильца.

Законом об обязательном пенсионном страховании никак не регламентируется выход на пенсию безработных.

Неработающий человек имеет право исключительно на начисление страховой пенсии по старости. Для этого необходимо иметь определенный трудовой стаж, минимальное количество баллов — не менее 15 лет стажа, 30 баллов. Это условие относится к тем, кто станет пенсионером в 2025.

В целом государство все чаще склоняется к тому, чтобы неработающие слои населения обязать выплачивать страховые взносы в счет будущей пенсии. Любой гражданин может самостоятельно заявить в Пенсионный фонд РФ о желании уплаты страховых взносов самостоятельно.

Существует определенный лимит внесенных платежей. В 2016 году минимальной была названа сумма в 19600 рублей.

Независимо от того, работает человек или нет, свои выплаты он получит, только размер их будет рассчитываться с учетом каждого конкретного случая.

При обязательном пенсионном страховании страховщиком будет выступать Пенсионный фонд РФ либо негосударственные пенсионные фонды.

В роли страхователя выступает работодатель или сам человек, если он не трудоустроен официально, но добровольно согласился платить взносы для формирования своей будущей пенсии.

^К началу страницы

С 1 января 2017 года все плательщики страховых взносов учитываются налоговыми органами.

Социальные страховые взносы в 2019 году

При этом процедура постановки на учет (снятия с учета) в налоговых органах организаций и индивидуальных предпринимателей не претерпела значительных изменений. Так, постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через отделение, а также индивидуального предпринимателя по месту его жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Вместе с тем в силу специфики страховых взносов появились некоторые особенности постановки на учет отдельных категорий плательщиков страховых взносов.

Например, постановка на учет (снятие с учета) в налоговом органе международной организации, признаваемой плательщиком страховых взносов, осуществляется налоговым органом на основании заявления такой международной организации о постановке на учет (снятии с учета) в качестве плательщика страховых взносов.

Постановка на учет (снятие с учета) в налоговом органе арбитражного управляющего, оценщика осуществляется налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, оценщиков.

Постановка на учет (снятие с учета) физического лица в качестве плательщика страховых взносов, в качестве медиатора осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании заявления этого физического лица о постановке на учет (снятии с учета) в качестве плательщика страховых взносов (в качестве медиатора), представляемого в любой налоговый орган по его выбору.

Налоговым кодексом Российской Федерации

обязанность по постановке на учет в качестве плательщика страховых взносов

на основании заявления

не предусмотрена

для следующих категорий физических лиц, признаваемых согласно

статье 419 Налогового кодекса Российской Федерации

плательщиками страховых взносов:

  • физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, которое нанимает работников для своей деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
  • адвокат;
  • нотариус, занимающийся частной практикой;
  • арбитражный управляющий;
  • оценщик, занимающийся частной практикой;
  • патентный поверенный, занимающийся частной практикой;
  • медиатор;
  • иное физическое лицо

Если индивидуальный предприниматель или иное физическое лицо, относящееся к указанным выше категориям, осуществляет выплаты физическим лицам (например, няне, шоферу, садовнику и т.п.) по деятельности, не связанной с деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя, или иной профессиональной деятельностью, то индивидуальный предприниматель (физическое лицо иных категорий) в соответствии с пунктом 7.2

статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации

может подать заявление физического лица о постановке на учет в качестве плательщика страховых взносов в любой налоговый орган по своему выбору.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов, за исключением сведений являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя — налогоплательщика (плательщика страховых взносов).

Признать общедоступными можно как все сведения, так и отдельные их виды. Свое согласие на признание сведений общедоступными налогоплательщик предоставляет по личной инициативе.

^К началу страницы

Пунктом 3.4

отдельно выделены обязанности плательщиков страховых взносов, к которым относятся:

  1. уплата страховых взносов, установленных НК РФ;
  2. ведение учета объектов обложения страховыми взносами, сумм исчисленных страховых взносов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты и иные вознаграждения;
  3. представление в налоговый орган по месту учета расчетов по страховым взносам;
  4. представление в налоговые органы документов, необходимых для исчисления и уплаты страховых взносов;
  5. представление в налоговые органы в случаях и порядке, которые предусмотрены НК РФ, сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
  6. обеспечение в течение шести лет сохранности документов, необходимых для исчисления и уплаты страховых взносов;
  7. сообщение в налоговый орган по месту нахождения российской организации — плательщика страховых взносов о наделении обособленного подразделения полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц в течение одного месяца со дня наделения его соответствующими полномочиями;
  8. иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В статье 419 НК РФ закреплены две категории плательщиков страховых взносов:

  1. плательщики, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
    • организации
    • индивидуальные предприниматели
    • физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями
  2. плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, а именно индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Постановка на учет медиатора осуществляется налоговым органом по месту жительства этого физического лица (месту его пребывания — при отсутствии у этого физического лица места жительства на территории Российской Федерации) на основании заявления этого физического лица, представляемого в любой налоговый орган по своему выбору.

^К началу страницы

Расчетный период

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование

2017

— в случае, если доход плательщика не превышает 300 000 руб. — 1 МРОТ х 26% х 12 мес.
— в случае, если доход плательщика превышает 300 000 руб. — 1 МРОТ х 26% х 12 мес. 1 % от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающей 300 000 руб., но не более 8 МРОТ х 26% х 12 мес.

1 МРОТ х 5,1% х 12

2018

— в случае, если величина дохода плательщика не превышает 300 000 руб., — в фиксированном размере 26 545 руб.                         
— в случае, если величина дохода плетельщика превышает 300 000 руб. — в фиксированном размере 26 545 руб. 1% от суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 руб., но не более 8х26 545 руб. = 212 360 руб.

в фиксированном размере 5 840 руб.

2019

— в случае, если величина дохода плательщика не превышает 300 000 руб., — в фиксированном размере 29 354 руб.    
— в случае, если величина дохода плетельщика превышает 300 000 руб. — в фиксированном размере 29 354 руб. 1% от суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 руб., но не более 8х29 354 руб. = 234 832 руб.

в фиксированном размере 6 884 руб.

2020

— в случае, если величина дохода плательщика не превышает 300 000 руб., — в фиксированном размере 32 448 руб.  
— в случае, если величина дохода плетельщика превышает 300 000 руб. — в фиксированном размере 32 448 руб. 1% от суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 руб., но не более 8х32 448 руб. = 259 584 руб.

в фиксированном размере 8 426 руб.

Предлагаем ознакомиться:  Какие опасности есть в переуступке по ДДУ

Объект обложения страховыми взносами

^К началу страницы

В соответствии со статьей 420 НК РФ для плательщиков – организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц, объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам и т.п.):

  1. в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг;
  2. по договорам авторского заказа в пользу авторов произведений;
  3. по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями.

Для плательщиков физических лиц, производящих выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц, объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым договорам (контрактам) и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг в пользу физических лиц (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателя, адвокатам, нотариусам и т.п.).

Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признается минимальный размер оплаты труда, установленный на начало соответствующего расчетного периода, а в случае, если величина дохода такого плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, объектом обложения страховыми взносами также признается его доход.

Страховые взносы на социальное обеспечение и их виды

Разного рода пенсии:

  1. по старости;
  2. ребенку по потере кормильца;
  3. по инвалидности.

Медицинское обслуживание:

  1. оплата всех расходов, связанных с лечением застрахованного лица.

Денежные пособия:

  1. по беременности и родам;
  2. в связи с временной нетрудоспособностью;
  3. по уходу за ребенком до трех лет.
  4. по безработице.

Единовременные выплаты:

  • при рождении ребенка (работающая мама получит денежные выплаты от работодателя, а неработающие — от соцзащиты);
  • при постановке на учет по беременности на сроке до 12 недель.

Иные компенсации:

  1. материальная помощь на похороны;
  2. работающим людям оплачивается часть путевки на санаторное лечение;

Всем гражданам, которые достигли пенсионного возраста, в обязательном порядке положены выплаты по пенсионному страхованию. Их выплачивают от имени специального Пенсионного фонда.

Существуют четыре вида страховых социальных взносов:

  1. Обязательное пенсионное страхование.
  2. Обязательное медицинское страхование.
  3. На случай временной нетрудоспособности и материнства.
  4. На случай травмы на производстве и профзаболевания.

Администрированием первых трех видов социальных страховых взносов занимается ИФНС. За страховые платежи на травматизм отвечает ФСС. Суммарная ставка первых трех видов составляет 30 %. Если предельная величина базы не превышает 1 150 000 руб. — для ОПС и 865 000 руб. — для ОСС, то ставки по каждому страховому социальному отчислению будут составлять:

  • ОПС — 22 %;
  • ОМС — 5,1 %;
  • ВНиМ — 2,9 %.

При этом выплаты, превышающие размер предельной базы, не облагаются страховыми взносами на ВНиМ.

Что касается платежей в ФСС, то их ставка может составлять от 0,2 до 8,5 % в зависимости от класса профессионального риска, который нужно подтверждать ежегодно.

Тарифы страховых взносов

^К началу страницы

Для основной категории плательщиков страховых взносов установлен тариф страховых взносов в размере 30 % (22 % — на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов, 2,9 % — на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах взносооблагаемой базы и 5,1 % на обязательное медицинское страхование). Кроме того, сверх вышеупомянутой величины базы для исчисления страховых взносов уплачиваются страховые взносы в ПФР исходя из тарифа 10 %.

Тарифы (в %)

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС)

Страховые взносы на обязательное социальное страхование (ОСС) на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование (ОМС)

В отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранцев и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории РФ {amp}lt;*{amp}gt;

В отношении остальных выплат

В пределах установленной предельной величины базы

22%

1,8%

2,9%

5,1% {amp}lt;**{amp}gt;

Свыше установленной предельной величины базы

10%

X

X

Для отдельных категорий плательщиков установлены пониженные тарифы страховых взносов.

Порядок и условия применения пониженных тарифов страховых взносов установлены статьей 427 НК РФ.

Пониженные тарифы по ОПС, ОСС, ОМС для отдельных категорий плательщиков, производящих выплаты физическим лицам, на 2019 год

Категория плательщиков

Обязательное пенсионное страхование (ОПС)

Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством (ОСС)

Обязательное медицинской страхование (ОМС)

в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц

в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу граждан РФ

в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу {amp}lt;*{amp}gt; иностранных граждан; лиц без гражданства временно пребывающих в РФ

в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц

   

0,0%

0,0%

Хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности

20,0%

2,9%

1,8%

5,1% {amp}lt;**{amp}gt;

Российские организации, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ

8, 0%

2,0%

1,8%

4% {amp}lt;**{amp}gt;

Организации и индивидуальные предприниматели, заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческой особой экономической зоне или промышленно-производственной особой экономической зоне

20%

2,9%

1,8%

5,1% {amp}lt;**{amp}gt;

Плательщики, производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов

0%

0,0%

0,0%

Некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированных в установленном законодательством РФ порядке, применяющих УСНО и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального).

20, 0%

0,0%

0,0%

Благотворительные организации, зарегистрированные в установленном законодательством РФ порядке и применяющих УСНО

20, 0%

0,0%

0,0%

Организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»

либо участников проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

14, 0%

0,0%

0,0%

Организации и индивидуальные предприниматели, получившие статус участника свободной экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

6, 0%

1,5%

0,1% {amp}lt;**{amp}gt;

Организации и индивидуальные предприниматели, получившие статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»

6, 0%

1,5%

0,1% {amp}lt;**{amp}gt;

Организации и индивидуальные предприниматели, получившие статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток»

6, 0%

1,5%

0,1% {amp}lt;**{amp}gt;

Организации, включенные в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области в соответствии с Федеральным законом «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ»

Российские организации, осуществляющие производство и реализацию произведенной ими анимационной аудиовизуальной продукции независимо от вида договора и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции. Под анимационной аудиовизуальной продукцией понимается фильм, состоящий из специально созданных и двигающихся на экране рисованных или объемно-кукольных образов и объектов, создаваемых в том числе с использованием компьютерной графики.

6, 0%

6,0%

1,5%

1,5%

0,1% {amp}lt;**{amp}gt;

0,1%{amp}lt;**{amp}gt;

{amp}lt;*{amp}gt; За исключением иностранцев, признанных высококвалифицированными работниками.
{amp}lt; **{amp}gt; Для исчисления страховых взносов на ОМС предельная величина базы не устанавливается, соответственно страховой тариф взимается с полной суммы выплат, подлежащих обложению страховыми взносами.

Что касается дополнительных тарифов страховых взносов, то в отношении выплат в пользу физических лиц, занятых на видах работ указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ), установлен дополнительный тариф страховых взносов на ОПС в размере 9 %.

В отношении выплат в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 2 — 18 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ, (например, занятых на работах с тяжелыми условиями труда, на подземных и открытых горных работах по добыче угля, сланца и других полезных ископаемых, на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью в текстильной промышленности и др.), установлен дополнительный тариф страховых взносов на ОПС в размере 6%.

Однако в случае, если у плательщика-работодателя проведена специальная оценка условий и рабочие места по результатам такой специальной оценки признаны вредными и (или) опасными, то взамен вышеуказанных тарифов плательщики в зависимости от класса условий труда, установленного по результатам специальной оценки условий труда применяются дифференцированные размеры дополнительных тарифов.

Класс условий труда

Подкласс условий труда

Дополнительный тариф страхового взноса

Опасный

4

8%

Вредный

3.4

7%

3.3

6%

3.2

4%

3.1

2%

Допустимый

2

0%

Оптимальный

1

0%

Тарифы взносов на дополнительное социальное обеспечение отдельных категорий работников составят:

  • в отношении выплат в пользу членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации — 14 %;
  • в отношении выплат в пользу работников, непосредственно занятых полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт, и работников ведущих профессий — горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин – 6,7 %.

Порядок исчисления и уплаты страховых взносов

^К началу страницы

Плательщики-работодатели ежемесячно производят исчисление и уплату страховых взносов. Срок уплаты страховых взносов не позднее 15-го следующего календарного месяца, в котором произведены выплаты в пользу физических лиц.

Сумма страховых взносов определяется в рублях и копейках и исчисляется отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Расчетным периодом признается календарный год, отчетными периодами — первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Кроме того, с 1 января 2017 года сохраняется зачетный принцип расходования средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В связи с этим после 1 января 2017 года плательщик может уменьшить сумму страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на сумму произведенных им расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования.

При этом если по итогам расчетного (отчетного) периода сумма произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (за вычетом средств, выделенных страхователю ФСС в этом периоде) превысит общую сумму исчисленных страховых взносов по данному виду страхования, то с 1 января 2017 года полученная разница подлежит зачету налоговым органом в счет предстоящих платежей по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на основании полученного от ФСС подтверждения заявленных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения за соответствующий расчетный (отчетный) период или возмещению ФСС в установленном порядке.

Следует отметить, что проверки правильности заявленных расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством закреплены за ФСС. Для проведения указанных проверок данные расчетов по страховым взносам об исчисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и о суммах расходов плательщиков на выплаты страхового обеспечения направляются налоговым органом в ФСС.

С 1 января 2017 года уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам производятся организациями, имеющими обособленные подразделения, по месту их нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, за исключением организаций, имеющих обособленные подразделения за рубежом (в этом случае уплата страховых взносов и представление отчетности происходит централизовано по месту нахождения головной организации).

Предлагаем ознакомиться:  С чего начинать переоформление дома

В связи со сменой администратора страховых взносов с 2017 г. изменились коды бюджетной классификации для перечисления страховых взносов.

Размер страховых взносов для самозанятой категории плательщиков

^К началу страницы

Расчетный период

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование

2017

— в случае, если доход плательщика не превышает 300 000 руб. — 1 МРОТ х 26% х 12 мес.
— в случае, если доход плательщика превышает 300 000 руб. — 1 МРОТ х 26% х 12 мес. 1 % от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающей 300 000 руб., но не более 8 МРОТ х 26% х 12 мес.

1 МРОТ х 5,1% х 12

2018

— в случае, если величина дохода плательщика не превышает 300 000 руб., — в фиксированном размере 26 545 руб.                         
— в случае, если величина дохода плетельщика превышает 300 000 руб. — в фиксированном размере 26 545 руб. 1% от суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 руб., но не более 8х26 545 руб. = 212 360 руб.

в фиксированном размере 5 840 руб.

2019

— в случае, если величина дохода плательщика не превышает 300 000 руб., — в фиксированном размере 29 354 руб.    
— в случае, если величина дохода плетельщика превышает 300 000 руб. — в фиксированном размере 29 354 руб. 1% от суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 руб., но не более 8х29 354 руб. = 234 832 руб.

в фиксированном размере 6 884 руб.

2020

— в случае, если величина дохода плательщика не превышает 300 000 руб., — в фиксированном размере 32 448 руб.  
— в случае, если величина дохода плетельщика превышает 300 000 руб. — в фиксированном размере 32 448 руб. 1% от суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 руб., но не более 8х32 448 руб. = 259 584 руб.

в фиксированном размере 8 426 руб.

Главы крестьянских (фермерских) хозяйств (далее – КФХ) уплачивают соответствующие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за себя и за каждого члена КФХ.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству определяется как произведение фиксированного размера, составляющего 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рубля за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года, и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.

Таким образом, независимо от размера доходов глава КФХ уплачивает страховые взносы в фиксированном размере без взимания 1% от суммы дохода, превышающего 300 000 руб.

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству определяется за расчетный период как произведение фиксированного размера страховых взносов, составляющего 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рубля за расчетный период 2019 года, 8 426 рублей за расчетный период 2020 года, и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.

В случае если предпринимательская или иная профессиональная деятельность самозанятых плательщиков осуществляется не с начала расчетного периода или прекратилась до его окончания, то в этом случае сумма страховых взносов определяется пропорционально отработанным месяцам.

Для самозанятых плательщиков статьей 430 НК РФ предусматривается освобождение от уплаты страховых взносов за период:

  1. прохождения ими военной службы по призыву;
  2. ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет;
  3. ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
  4. проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства;
  5. проживания за границей супругов работников, направленных, в частности, в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
  6. в которых приостановлен статус адвоката, и в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов.

Вместе с тем в НК РФ закреплена норма о том, что в случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов самозанятыми плательщиками в установленный срок (31 декабря текущего календарного года — для фиксированного платежа и 1 июля года, следующего за расчетным – для 1 % с сумм дохода свыше 300 000 рублей) налоговый орган в установленном порядке определяет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет недоимку по страховым взносам и взыскивает ее в установленном порядке.

Представление отчетности

^К началу страницы

Форма расчета по страховым взносам утверждена приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@ (Зарегистрировано в Минюсте России 26.10.2016 № 44141).

Плательщики, производящие выплаты в пользу физических лиц, представляют расчет по страховым взносам ежеквартально не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Главы крестьянских (фермерских) хозяйств представляют в налоговый орган по месту учета расчет по страховым взносам ежегодно до 30 января календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом (впервые расчет по страховым взносам должен быть представлен в срок до 30 января 2018 года).

Расчет по страховым взносам состоит из титульного листа и трех разделов с приложениями.

Раздел 1 «Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов» включает расчет сумм страховых взносов, сведения о расходах плательщика по обязательному социальному страхованию, а также условия применения пониженных тарифов, и заполняется нарастающим итогом с начала года.

Раздел 2 «Сводные данные об обязательствах плательщиков страховых взносов глав крестьянских (фермерских) хозяйств» содержит расчет сумм страховых взносов за главу и членов КФХ. Данный раздел заполняется только за расчетный период.

Раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах» содержит сведения о начисленных суммах страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по каждому застрахованному лицу и заполняется за последние три месяца расчетного (отчетного).

Разделы 1 и 3 заполняются плательщиками страховых взносов, которые производят выплаты физическим лицам.

Раздел 2 заполняется плательщиками страховых взносов – главами КФХ.

В случае, если главы крестьянских (фермерских) хозяйств как имеющие, так и не имеющие членов КФХ:

  • не осуществляют наем работников, то ими представляется расчет по страховым взносам в налоговый орган по месту учета до 30 января календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом с указанием кода места представления «124», при этом заполняется раздел 2 и приложение 1 к разделу 2 (с идентификацией физических лиц) – на членов КФХ, включая главу;
  •  осуществляют выплаты наемным работникам, то ими представляется расчет по страховым взносам в налоговый орган по месту учета, в сроки установленные для плательщиков-работодателей, — не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным периодом), то за отчетные периоды первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года в расчете по страховым взносам указывается код места представления «120», при этом заполняется раздел 1 с приложениями и раздел 3 (с идентификацией физических лиц) на наемных работников, а за расчетный период календарный год в Расчете указывается код места представления «124», при этом заполняется раздел 1 с приложениями, раздел 3 (с идентификацией физических лиц) на наемных работников, а также раздел 2 и приложение 1 к разделу 2 (с идентификацией физических лиц) – на членов КФХ, включая главу.

Когда глава КФХ в течение расчетного (отчетного) периода прекращает осуществлять деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, после внесения записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, у него возникает обязанность представить в налоговые органы расчет по страховым взносам.

Плательщики и вновь созданные организации (в том числе при реорганизации), у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты, превышает 25 человек, представляют расчеты по страховым взносам в электронной форме по ТКС.

Если среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты, 25 и менее человек, то расчет по страховым взносам может быть представлен как в бумажном, так и в электронном виде.

Для устранения плательщиком выявленных в расчете по страховым взносам несоответствий законодателем отведен пятидневный срок (для плательщиков, отчитывающихся в электронной форме) и десятидневный срок (если плательщик представляет отчетность на бумаге).

В случае, если указанный срок будет соблюден, датой представления указанного расчета будет считаться дата первоначального расчета.

Следует отметить, что у плательщиков, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (индивидуальных предпринимателей, адвокатов, медиаторов, нотариусов и иных занимающихся частной практикой лиц), за исключением глав КФХ, обязанность по заполнению и представлению расчета по страховым взносам отсутствует.

Если в представляемом организацией расчете по страховым взносам сведения по каждому физическому лицу содержат ошибки в суммовых показателях, либо суммовые показатели по всем физическим лицам не соответствуют суммовым показателям в целом по плательщику, а также если в расчете указаны недостоверные персональные данные, идентифицирующие застрахованных физических лиц, такой расчет считается непредставленным, о чем плательщику не позднее дня, следующего за днем получения расчета в электронной форме (10 дней, следующих за днем получения расчета на бумажном носителе), направляется соответствующее уведомление.

Во избежание представления расчетов по страховым взносам с ошибками, препятствующими его принятию, плательщикам страховых взносов необходимо удостовериться в том, что расчет по страховым взносам соответствует требованиям, установленным контролями показателей формы расчета в соответствии с письмом ФНС России от 29.12.2017 № ГД-4-11/27043@.

Проверка корректности СНИЛС

^К началу страницы

Федеральная налоговая служба для проверки правильности заполнения плательщиками в расчете по страховым взносам значения поля «СНИЛС» в целях исключения представления в налоговый орган недостоверных (некорректных) персональных данных застрахованных лиц размещает алгоритм формирования контрольного числа страхового номера индивидуального лицевого счета (далее – СНИЛС)(проверка правильности контрольной суммы).
Контрольное число СНИЛС рассчитывается следующим образом:

  • каждая цифра СНИЛС умножается на номер своей позиции (позиции отсчитываются с конца);
  • полученные произведения суммируются;
  • последние две цифры остатка являются контрольным числом и не должны превышать значение 100

Пример:

Указанный СНИЛС – 112-233-445 95

Проверяем правильность контрольного числа:

цифры номера

1

1

2

2

3

3

4

4

5

номер позиции

9

8

7

6

5

4

3

2

1

1*9 1*8 2*7 2*6 3*5 3*4 4*3 4*2 5*1=95

Контрольное число = 95-указано верно

Некоторые частные случаи:

  • 99/!101!=99
  • 100/!101!=00
  • 101/!101!=00
  • 102/!101!=01

Когда семья осталась без кормильца

Наше государство в рамках социального взаимодействия с гражданами предусмотрело программу страхования, которая обеспечивает начисление средств в пользу тех семей, где случилась внезапная смерть кормильца. Конечно, средства, которые выплачивают в связи с трагическими обстоятельствами, не вернут близкого человека, но будут материальной поддержкой.

Подобные ситуации, в том числе, возникают при стечении форс-мажорных обстоятельств, среди которых войны, забастовки, стихийные бедствия, различные несчастные случаи, когда жизни граждан угрожают различные опасные факторы.

Для получения пособия в каждом личном случае понадобится подтверждение факта от соответствующих органов и служб РФ. Когда документы будут оформлены надлежащим образом при личном обращении близких в госструктуры, семье погибшего разово выплачивают специальное единовременное пособие. Кроме того, страховку социального назначения в виде регулярной выплаты до наступления совершеннолетия получают граждане, которые не достигли 18-тилетия.

Особенности страхования работающих и неработающих граждан

Если работающий гражданин РФ болеет, ему также положена страховая выплата. Ее сумма напрямую зависит от диагноза в соответствующей графе больничного листа. Регламентирует такую страховку действующее законодательство благодаря работе специального фонда. Если в определенный период своей жизни работающий человек заболел, то ему положена страховая выплата, которая после предъявления больничного листа перечисляется с помощью фонда на банковскую карту. Выплаты при наличии больничного зависят от степени тяжести конкретного заболевания и его формы.

Забота о беременных и роженицах

Рождение ребенка — главное событие не только в жизни женщины, это также важно для всей страны. Отечественное законодательство предусматривает защиту беременных и рожениц. В случае обращения в личном порядке в поликлинику и постановке на учет (срок — до 12 недель) каждой беременной выплачивают установленную законодательством сумму. Страховая выплата также положена в связи с родами (также при личном обращении в соответствующие инстанции).

Для получения этих средств понадобится предоставление специального больничного, который дается беременной по наступлению декретного социального отпуска. Копия приказа о предоставлении социального отпуска должен находиться в личном деле женщины.

Представление отчетности

^К началу страницы

Форма расчета по страховым взносам утверждена приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@ (Зарегистрировано в Минюсте России 26.10.2016 № 44141).

Плательщики, производящие выплаты в пользу физических лиц, представляют расчет по страховым взносам ежеквартально не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Главы крестьянских (фермерских) хозяйств представляют в налоговый орган по месту учета расчет по страховым взносам ежегодно до 30 января календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом (впервые расчет по страховым взносам должен быть представлен в срок до 30 января 2018 года).

Расчет по страховым взносам состоит из титульного листа и трех разделов с приложениями.

Раздел 1 «Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов» включает расчет сумм страховых взносов, сведения о расходах плательщика по обязательному социальному страхованию, а также условия применения пониженных тарифов, и заполняется нарастающим итогом с начала года.

Предлагаем ознакомиться:  Положенные выплаты по медецынскому страховому полюсу

Раздел 2 «Сводные данные об обязательствах плательщиков страховых взносов глав крестьянских (фермерских) хозяйств» содержит расчет сумм страховых взносов за главу и членов КФХ. Данный раздел заполняется только за расчетный период.

Раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах» содержит сведения о начисленных суммах страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по каждому застрахованному лицу и заполняется за последние три месяца расчетного (отчетного).

Разделы 1 и 3 заполняются плательщиками страховых взносов, которые производят выплаты физическим лицам.

Раздел 2 заполняется плательщиками страховых взносов – главами КФХ.

В случае, если главы крестьянских (фермерских) хозяйств как имеющие, так и не имеющие членов КФХ:

  • не осуществляют наем работников, то ими представляется расчет по страховым взносам в налоговый орган по месту учета до 30 января календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом с указанием кода места представления «124», при этом заполняется раздел 2 и приложение 1 к разделу 2 (с идентификацией физических лиц) – на членов КФХ, включая главу;
  •  осуществляют выплаты наемным работникам, то ими представляется расчет по страховым взносам в налоговый орган по месту учета, в сроки установленные для плательщиков-работодателей, — не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным периодом), то за отчетные периоды первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года в расчете по страховым взносам указывается код места представления «120», при этом заполняется раздел 1 с приложениями и раздел 3 (с идентификацией физических лиц) на наемных работников, а за расчетный период календарный год в Расчете указывается код места представления «124», при этом заполняется раздел 1 с приложениями, раздел 3 (с идентификацией физических лиц) на наемных работников, а также раздел 2 и приложение 1 к разделу 2 (с идентификацией физических лиц) – на членов КФХ, включая главу.

Социальные страховые взносы в 2019 году

Когда глава КФХ в течение расчетного (отчетного) периода прекращает осуществлять деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, после внесения записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, у него возникает обязанность представить в налоговые органы расчет по страховым взносам.

Плательщики и вновь созданные организации (в том числе при реорганизации), у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты, превышает 25 человек, представляют расчеты по страховым взносам в электронной форме по ТКС.

Если среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты, 25 и менее человек, то расчет по страховым взносам может быть представлен как в бумажном, так и в электронном виде.

Для устранения плательщиком выявленных в расчете по страховым взносам несоответствий законодателем отведен пятидневный срок (для плательщиков, отчитывающихся в электронной форме) и десятидневный срок (если плательщик представляет отчетность на бумаге).

В случае, если указанный срок будет соблюден, датой представления указанного расчета будет считаться дата первоначального расчета.

Следует отметить, что у плательщиков, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (индивидуальных предпринимателей, адвокатов, медиаторов, нотариусов и иных занимающихся частной практикой лиц), за исключением глав КФХ, обязанность по заполнению и представлению расчета по страховым взносам отсутствует.

Если в представляемом организацией расчете по страховым взносам сведения по каждому физическому лицу содержат ошибки в суммовых показателях, либо суммовые показатели по всем физическим лицам не соответствуют суммовым показателям в целом по плательщику, а также если в расчете указаны недостоверные персональные данные, идентифицирующие застрахованных физических лиц, такой расчет считается непредставленным, о чем плательщику не позднее дня, следующего за днем получения расчета в электронной форме (10 дней, следующих за днем получения расчета на бумажном носителе), направляется соответствующее уведомление.

пожилая пара держаться за руки у реки

Во избежание представления расчетов по страховым взносам с ошибками, препятствующими его принятию, плательщикам страховых взносов необходимо удостовериться в том, что расчет по страховым взносам соответствует требованиям, установленным контролями показателей формы расчета в соответствии с письмом ФНС России от 29.12.2017 № ГД-4-11/27043@.

О фонде социального страхования

^К началу страницы

С 2017 года налоговые органы осуществляют полномочия по:

  • контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в соответствии с положениями НК РФ;
  • приему от плательщиков страховых взносов расчетов по страховым взносам, начиная с представления расчета по страховым взносам за отчетный период — 1 квартал 2017 года;
  • осуществлению зачета/возврата сумм страховых взносов, в том числе за периоды, истекшие до 1 января 2017 г., по решениям ПФР и ФСС;
  • предоставление отсрочки (рассрочки) по страховым взносам;
  • взыскание недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникшей до 1 января 2017 года, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами ПФР и ФСС.

У ПФР и ФСС России сохранены полномочия по:

  • приему от плательщиков страховых взносов расчетов (уточненных расчетов) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года;
  • контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов за периоды до 1 января 2017 года (камеральные и выездные проверки);
  • приему заявлений от плательщиков страховых взносов о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней, штрафов за отчетные периоды до 1 января 2017 года, принятию решений по данным заявлениям и направлению указанных решений в налоговые органы для исполнения.

Кроме того, за ПФР закреплены функции по ведению индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а ФСС РФ остается администратором страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и, учитывая сохранение «зачетного» механизма в системе обязательного социального страхования, за ФСС РФ сохранены полномочия по проведению проверок правильности заявленных расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и сообщению об итогах данных проверок в налоговые органы.

Страховая защита социального характера, подлежащая обязательному выполнению, реализуется по средствам работы специального Фонда Социального страхования (иными словами — соцстрах). Отечественный соцстрах сопровождает граждан в течение всей жизни, обеспечивая право на страховку, финансируемую государством. Тип фонда — внебюджетный.

Обязательное социальное страхование — часть программы социальной защиты населения, которая ориентирована на страхование людей, работающих и неработающих. Она оберегает от возможных обстоятельств, которые могут кардинально изменить финансовое состояние. Чаще всего такие случаи происходят по причинам, независящим от самих людей. Страховые случаи «подкидывает» сама жизнь.

Сразу нужно определиться с понятием «неработающий гражданин». К данной категории не относятся заядлые тунеядцы и лентяи, ни дня не работающие.

К таковым относятся:

  • Признание человека безработным из-за травмы, полученной на производстве;
  • приобретенное заболевание за годы работы на предприятии;
  • получение инвалидности;
  • травма, несовместимая с основным видом трудовой деятельности, что несет значительный материальный убыток;
  • для женщин страховым случаем считается отпуск по беременности и родам;
  • потеря кормильца в семье;
  • наступление пенсионного возраста, когда возникает необходимость в медицинской помощи или санаторно-курортном лечении.

Стороны страхования

Когда случаются моменты, требующие незамедлительной государственной поддержки, на помощь приходит обязательное социальное страхование граждан независимо от их статуса, положения.

Страховке требует участия несколько сторон. Это могут быть работодатели, страховые агентства, государственные социальные службы, сам застрахованный.

Для работающих или тех, кто остался без работы по причине болезни, инвалидности или беременности, страхование происходит за счет работодателя, который ежемесячно вносит страховые взносы за своего работника. Для неработающих граждан предусмотрены государственные льготы, выделяющиеся непосредственно из регионального бюджета.

Социальная страховка по умолчанию распространяется на следующие слои населения:

  • работники, оформившие трудовой договор или договор найма;
  • работники административного аппарата, государственные служащие;
  • владельцы индивидуальных предприятий, которые документально оформили свой бизнес и добросовестно платят все страховые взносы на себя, своих подчиненных.
  • попавшие в места лишения свободы;
  • представители другого государства, проживающие в нашей стране без гражданства;
  • адвокаты, юристы, иные предприниматели, не считающиеся владельцами индивидуальных предприятий;

Внимание! Застрахованное лицо имеет право на все социальные выплаты исключительно при соблюдении всех условий, прописанных законодательством.

Какие выплаты считаются страховым обеспечением

Разного рода пенсии:

  1. по старости;
  2. ребенку по потере кормильца;
  3. по инвалидности.

Медицинское обслуживание:

  1. оплата всех расходов, связанных с лечением застрахованного лица.

Денежные пособия:

  1. по беременности и родам;
  2. в связи с временной нетрудоспособностью;
  3. по уходу за ребенком до трех лет.
  4. по безработице.

Единовременные выплаты:

  • при рождении ребенка (работающая мама получит денежные выплаты от работодателя, а неработающие — от соцзащиты);
  • при постановке на учет по беременности на сроке до 12 недель.

Иные компенсации:

  1. материальная помощь на похороны;
  2. работающим людям оплачивается часть путевки на санаторное лечение;

Особенности страхования работающих и неработающих граждан

Человек работающий застрахован на всякий случай своим работодателем: он отчисляет за него страховые взносы, сам работник платит налоги, с которых формируется часть будущих выплат. С неработающими дела обстоят несколько иначе.

Внимание! Для страховых выплат безработным людям используются государственные субсидии.

Обязательное пенсионное страхование

В нашей стране более 20 миллионов человек имеют статус безработного либо работают неофициально. Никаких отчислений в пенсионный фонд не идет, а на выплаты по трудовой пенсии все равно претендуют.

Обязательное пенсионное страхование — это система поддержки граждан, созданная для того, чтобы возместить все материальные потери, связанные с досрочным уходом на пенсию.

Главная задача этой программы — обеспечить застрахованного человека выплатами при наступлении страхового случая, коим является выход на пенсию по возрасту или инвалидности, пенсия по потере кормильца.

Законом об обязательном пенсионном страховании никак не регламентируется выход на пенсию безработных.

Неработающий человек имеет право исключительно на начисление страховой пенсии по старости. Для этого необходимо иметь определенный трудовой стаж, минимальное количество баллов — не менее 15 лет стажа, 30 баллов. Это условие относится к тем, кто станет пенсионером в 2025.

Важно! Пенсионные баллы накапливаются из страховых выплат, что вносит работодатель. Если вы безработный, то вас ожидает минимальная социальная пенсия, на которую выйдите пятью годами позже остальных «нормальных» пенсионеров.

В целом государство все чаще склоняется к тому, чтобы неработающие слои населения обязать выплачивать страховые взносы в счет будущей пенсии. Любой гражданин может самостоятельно заявить в Пенсионный фонд РФ о желании уплаты страховых взносов самостоятельно.

Существует определенный лимит внесенных платежей. В 2016 году минимальной была названа сумма в 19600 рублей.

Независимо от того, работает человек или нет, свои выплаты он получит, только размер их будет рассчитываться с учетом каждого конкретного случая.

При обязательном пенсионном страховании страховщиком будет выступать Пенсионный фонд РФ либо негосударственные пенсионные фонды.

В роли страхователя выступает работодатель или сам человек, если он не трудоустроен официально, но добровольно согласился платить взносы для формирования своей будущей пенсии.

Временная потеря трудоспособности, отпуск, связанный с материнством

Данный вид социального страхования подразумевает под собой временную потерю трудоспособности. Например, получили производственную травму, вышли в декретный отпуск, плавно перетекающий в отпуск по уходу за крохой.

Эта программа помогает работодателю без особых материальных проблем сохранять рабочее место болеющего подчиненного.

Государство ведет активную работу в области поддержки семьи и детей, поэтому отдельным пунктом обязательной соцстраховки прописаны выплаты по беременности и родам.

Для справки! С наступлением страхового случая фонды социального страхования или иные страховые компании, куда ваш работодатель отчисляет взносы, незамедлительно начинают выплаты страховых обеспечений.

Страховыми признаны следующие ситуации:

  1. Невозможность продолжать работать из-за полученной травмы или болезни. Такие сугубо «женские» проблемы, как стационарное прерывание беременности, процедура искусственного оплодотворения, входят в этот перечень.
  2. Лист нетрудоспособности по уходу за больным ребенком, отцом, матерью, иным близким родственником.
  3. Застрахованный находится в зоне карантина, на карантин выведен ребенок застрахованного лица, посещающий садик
  4. Любой вид протезирования, требующий стационарного пребывания застрахованного гражданина.
  5. Лечение или продолжение лечения в санаторно-курортных пансионатах.

Внимание! Данный случай является страховым только, если предварительно был проведен полный курс лечения в стационаре на территории Российской Федерации.

Для будущих мамам предусмотрены следующие ситуации:

  1. Беременность и роды;
  2. Рождение одного и более детей;
  3. Период ухода за ребенком по достижении им полутора лет.

Выплаты строго регламентированы, имеют свои границы. Каждый год они индексируются.

Дабы не быть голословными, приведем конкретные цифры на каждый конкретный страховой случай:

Социальное обеспечение Размер соцвыплаты на 1 февраля 2017 года (в рублях)
Постановка на учет по беременности на сроке менее 12 недель 613, 14
Единовременное пособие при рождении малыша. Подать заявление на данную выплату родившая женщина может у своего работодателя, если она уходила в декрет с работы, и в соцзащите, если мама неработающая вовсе. 16 350, 33
Минимальное ежемесячное пособие на первого ребенка (для безработных женщин) 3 065, 69
Максимальное ежемесячное пособие, рассчитанное работодателем по особой формуле 23 120,66
Минимальный размер пособия по уходу за вторым и последующим ребенком 6 131, 37
Максимальный размер пособия по беременности и родам, в народе – декретные. Начисляются за 140 дней (70 дней до родов и 70 дней после родов) 266 191, 80.
Ограничения по выплатам В день не должно превышать 1 901,37 в любом страховом случае

Проверка корректности СНИЛС

^К началу страницы

Федеральная налоговая служба для проверки правильности заполнения плательщиками в расчете по страховым взносам значения поля «СНИЛС» в целях исключения представления в налоговый орган недостоверных (некорректных) персональных данных застрахованных лиц размещает алгоритм формирования контрольного числа страхового номера индивидуального лицевого счета (далее – СНИЛС)(проверка правильности контрольной суммы).
Контрольное число СНИЛС рассчитывается следующим образом:

  • каждая цифра СНИЛС умножается на номер своей позиции (позиции отсчитываются с конца);
  • полученные произведения суммируются;
  • последние две цифры остатка являются контрольным числом и не должны превышать значение 100

Пример:

Указанный СНИЛС – 112-233-445 95

Проверяем правильность контрольного числа:

цифры номера

1

1

2

2

3

3

4

4

5

номер позиции

9

8

7

6

5

4

3

2

1

1*9 1*8 2*7 2*6 3*5 3*4 4*3 4*2 5*1=95

Контрольное число = 95-указано верно

Некоторые частные случаи:

  • 99/!101!=99
  • 100/!101!=00
  • 101/!101!=00
  • 102/!101!=01

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector