Семейный адвокат

Срочная регистрация сделок с недвижимостью

Опубликовано: 03.09.2019

Приостановление государственной регистрации права

Есть ряд возможностей «ускорить» регистрацию.  Справочно: сроки задержки документов по сделкам в Санкт-Петербурге – до двух недель, по Ленинградской области – до 4-х месяцев. При правильных действиях, документы можно получить в срок, указанный в расписке.

• Во-первых, для договоров по отчуждению недвижимости с 01.01.2015 г. уменьшились сами сроки регистрационных действий. Договоры в  простой письменной форме регистрируют 10 дней, а нотариально удостоверенные — 3 рабочих дня. Соответственно, нотариально удостоверенные договоры можно получить гораздо раньше. Правда, при этом придется заплатить существенную сумму госпошлины в размере от 0,5 до 1% от цены договора.
  • Во-вторых, юридически грамотно оформленный договор не вызовет у регистраторов  претензий и не будет переложен в стопку договоров «на приостановку». Тем самым, будет перспектива получить выписку о праве собственности на недвижимость в срок.
  • В третьих, чаще всего приостановки и отказы государственной регистрации  с недвижимостью связаны с недостаточной комплектностью документов. Это увеличивает сроки обычной регистрации на 1-3 месяца. Ускорить регистрацию в таком случае можно изначально – подготовкой достаточного, а в ряде случаев (по необходимости) и избыточного пакета документов, чтобы «сверхстарательные» регистраторы не смогли ни к чему  придраться, отложив регистрацию по статье «документ не предоставлен на регистрацию».

Есть и в четвертых, и в пятых.  У каждого гражданина сделки проходят по-разному. У кого-то были аресты квартир или иные не снятые обременения, у кого-то нет архивных документов (что рождает дополнительные запросы Росреестра), кто-то подавал заявления, препятствующие регистрационным действиям и иные ограничивающие переход прав документы, у кого-то (особенно, при самонадеянном отношении к правильности документов) поданы совершенно юридически безграмотные документы, иные ситуации.

Случай из практики

У нас был случай  «приклеивания» органами УФРС (это прежнее название Росреестра)  одной квартиры к другой. По обеим квартирам было судебное дело единым судебным процессом.  И было вынесено решение суда. Судебные приставы, также участвующие в том конфликте, поторопились не вступившее в законную силу решение отправить в УФРС.

А Росреестр также поторопился это решение (подчеркнем, не вступившее в законную силу) зарегистрировать. Второй инстанцией решение суда было отменено. У сторон спора права остались прежними. С годами все об этом  старом конфликте и суде забыли. При продаже квартиры стороны договора купли-продажи получили приостановку  в регистрации, со ссылками на вышеуказанные обстоятельства.

Как указано выше, грамотные действия юристов могут привести к ускорениям регистрации, практически, в любых ситуациях. Важное качество юристов – многолетний опыт работы в этой области. Наши специалисты занимаются вопросами регистрации более 15 лет. Мы много ситуаций знаем, и решали их собственными силами, знаниями и быстрыми действиями.

Предлагаем ознакомиться:  Выплаты при сокращении если работник увольняется раньше

При сделках с недвижимостью немалую роль в самой регистрации, а также в регистрации «в срок», указанный в расписке, играет  информация, находящаяся в архиве Росреестра. «Подглядеть» ее, понятно,  не представляется возможным. Но при срочной регистрации ускорение (регистрацию в срок) можно заранее подготовить.

Например, при купле-продаже квартиры по договору передачи квартиры в собственность граждан (договору приватизации), оформленному в 1992-1995 годы, в комплект документов приложить «избыточные» документы Администрации о передачи квартиры. Давным-давно, когда еще не было УФРС (ГБР), регистрацией договоров занимались совсем иные организации, которые в ряде случаев, не передали полные архивы Росреестру. А не владея ситуацией, последний делает запросы, тормозя процесс регистрации.

Другой пример. В документе  первичного  оформления дома по ул.Б.Озерная в Санкт-Петербурге  было указано «жилой дом». Из очень старых архивов ГБР видела целевое назначение здания «конюшня». Не шутим, такое дело есть. Соответственно, сделку дарения от матери сыну по переходу права на непонятный для Росреестра объект, приостановили. И было потрачено время на ожидание ответа ПИБ по  объекту.

По давно сложившейся практике, «долевку»  не регистрируют в срок из-за однообразных, постоянно повторяющихся в каждом случае недостатков: в связи  с недостаточным комплектом документов от застройщика, отсутствием документов о согласовании  из госорганов, неточностях в строительном  адресе квартиры и пр.

Постоянно  меняется  законодательство,  меняются требования к  пакету документов от застройщика, мы держим руку на пульсе. Например, застройщик на инвестиционных условиях взял земельный участок в КУГИ СПб под строительство дома. В процессе постройки он участок расширил на 30 соток.  Новому участку присвоили новый кадастровый номер, который и указан в последнем разрешении на строительство.

А  в договоре долевого участия указан «старый номер». В связи с несоответствием в документах происходит приостановка, а то и отказ в регистрации. Вывод — все надо проверить. Если же документы уже сданы — не страшно, проверим все по ксерокопиям : найдем ошибку и своевременно ее исправим и подадим, не дожидаясь приостановки.

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли подать на наследство в следующей ситуации

С документами по  аренде нежилых помещений  часто бывают сложности:  с нумерацией помещений, перепланировками, несоответствием кадастровых паспортов, который уже есть в Росреестре и который предоставлен Заказчиком и пр.

Мы все проверим, исправим, если необходимо, подадим дополнительные документы к уже сданному пакету, и получим  в срок. Вообще, если задерживают документы больше чем на 10 рабочих дней с даты выдачи, указанной в расписке — в них точно что-то не так, но у регистратора руки не доходят, чтобы написать приостановку. Если все правильно — регистрируют в срок.

Регистрация сделки с квартирой

Да, такое заявление может иметь место. Но не всегда приведет к ускорению.  Может быть и наоборот. Пример. Гражданин написал заявление об ускорении регистрации, в котором дословно указал следующее: «Прошу срочно зарегистрировать  мое право собственности на квартиру по договору № дата в связи с тем, что продавец себя очень  плохо чувствует».

Что же сделал Росреестр? Конечно же, он приостановил регистрацию и направил запрос о состоянии здоровья продавца. А тот, к ужасу покупателя, действительно умер, но через неделю после срока планируемой регистрации. Но умер-то он более чем через месяц после даты подписания договора. Не будь такого необдуманного заявления об ускорении, все бы зарегистрировали в срок, при жизни продавца.

Заявления писать можно. Но обдуманно. А лучше, обратиться к нам. Имея опыт работы по таким вопросам, мы сделаем все грамотно, законно и быстро.

Дополнительные услуги по теме:

• Розыск поданных документов;
  • Информация о готовности документов в окне выдачи;
  • Срочное решение вопросов, связанных с межевание, кадастровым учетом, регистрацией прав;
  • Срочное присвоение кадастровых номеров, снятие с кадастрового учета и пр.

Обращайтесь к нам за помощью. Возможна удаленная работа

Регистрация сделок купли-продажи квартир

При заключении любой сделки с недвижимостью: покупке, дарении или передаче по наследству — в единый государственный реестр вносится соответствующая запись. Обращение к профессионалам позволит сэкономить время на изучение многочисленных правовых нюансов и тонкостей процедуры. В задачи юриста, входит подготовка всей необходимой документации и подача её на регистрацию в государственный орган.

Государственная регистрация — единственное официальное подтверждение перехода прав на недвижимое имущество. Любые ограничения на право владения недвижимостью и обременения, связанные с ним, также подлежат государственной регистрации. В реестр вносится информация об арестах и залогах. Получить её может любой гражданин РФ. Полномочия по внесению изменений в ЕГРН возлагаются на территориальное управление Росреестра.

Предлагаем ознакомиться:  Моральный ущерб и его компенсация: что это такое, участие пленума, судебная практика по возмещению морального вреда и разбор гк рф ст 151

Любая неточность при составлении документов для государственной регистрации сделки с недвижимостью может стать причиной аннулирования права собственности. В российском законодательстве часто встречаются неоднозначные трактовки, которые недобросовестные покупатели и продавцы используют для своей выгоды. Цена вопроса слишком высока, поэтому работу стоит доверить опытным юристам.

Стоимость данных услуг в нашей компании — от 15 000 рублей. Мы также проводим оформление выписок из ЕГРП, обжалование отказов в госрегистрации. Узнайте цену других услуг прямо сейчас — задайте свой вопрос консультанту на нашем сайте.

Эксперты компании «Бизнес Недвижимость» помогают в оформлении прав в следующих ситуациях:

• долевое строительство;
  • ипотека;
  • аренда.

Перечень документов для регистрации права собственности на квартиру

Согласно закону (п.6, ст.1 ФЗ-218 от 13.07.2015 – «О государственной регистрации недвижимости») все сделки с квартирами подлежат обязательной государственной регистрации – т.е. данные о переходе права собственности от Продавца к Покупателю в результате сделки вносятся в единую базу данных Росреестра (ЕГРН).

При этом с 2013 года регистрация Договоров купли-продажи (ДКП) недвижимости – отменена. Единственным фактом, фиксирующим сделку с квартирой на вторичном рынке, осталась только регистрация перехода права. Другими словами, Договор купли-продажи квартиры (ДКП) теперь вступает в силу с момента его подписания сторонами, а право собственности на квартиру переходит к Покупателю с момента государственной регистрации перехода права.

Одновременно с этим (по факту перехода права) регистрируется новое право собственности теперь уже на Покупателя.

Несмотря на это, на рынке в обиходе так и осталось понятие – «регистрация сделки купли-продажи квартиры», хотя под ним теперь понимается именно регистрация права и перехода права по сделке. При этом, в процессе регистрационных действий, на ДКП все равно ставятся регистрационные печать и штамп, свидетельствующие о том, что переход права по этому договору состоялся.

Услуги Регион и стоимость
Москва Московская область
Регистрация права собственности (переход права) (купля-продажа, дарение, мена и тд.) квартиры от 10 000 от 15 000
нежилые помещения/здания от 20 000 от 25 000