Семейный адвокат
Назад

Все о контрактной службе по ФЗ 44

Опубликовано: 16.11.2019
0
2

Процедура создания контрактной службы

Для того чтобы проводить процедуру закупок, предусмотренных для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, государственный заказчик обязан создать специальное подразделение или назначить должностных ответственных лиц. Такие службы называются контрактными службами, а должностные лица – контрактными управляющими.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона №44-ФЗ контрактная служба создается в тех случаях, когда общий годовой объем

закупок

у того или иного заказчика превышает сто миллионов рублей. Если такой объем не превышен, то государственный или муниципальный заказчик обязан назначить ответственное должностное лицо, а созданная должность будет называться контрактным управляющим.

Если контрактной службы у заказчика нет, но есть контрактный управляющий, а совокупный годовой доход является достаточно большим, то заказчик может назначить несколько контрактных управляющих либо помощников одного контрактного управляющего.

https://www.youtube.com/watch?v=Vl2l_xEhEYo

Для того чтобы контрактная служба или контрактный управляющий могли в полном объеме осуществлять свои действия, создается специальный регламент, который будет регулировать в полном объеме весь объем действий такой службы или должностного лица.

Создание контрактной службы или назначение контрактного управляющего для

государственного

или муниципального заказчика должно было быть осуществлено до 1 января 2017 года. В противном случае осуществлять процедуры закупок для удовлетворения своих нужд такой заказчик не имеет права.

Данное положение зафиксировано в статье 112, которая регламентирует поэтапное вступление в силу нового федерального закона.

Для государственного заказчика законодатель предоставляет возможности по выбору той модели, на основании которой будет осуществляться создание контрактной службы для проведения закупок у того или иного поставщика.

Для государственных и муниципальных заказчиков сформировано правило создания контрактной службы, согласно которому

заказчик

вправе принимать самостоятельное решение о том, каким образом будет сформирована контрактная служба.

Однако заказчику следует помнить о том, что при годовом объеме закупок более ста миллионов рублей должна быть сформирована контрактная служба, если объем менее ста миллионов – назначается контрактный управляющий.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • путем формирования самостоятельной структурной группы, которая выполняет только обязанности, прописанные в должностном регламенте контрактной службы и ее непосредственных сотрудников. Привлекать сотрудников такого подразделения к другим видам работ строго запрещено;
  • путем наложения обязанностей сотрудников контрактной службы на сотрудников других подразделений, например, снабжения или бухгалтерии. Исполнение обязанностей сотрудника контрактной службы должно происходить совместно с обязанностями сотрудника того структурного подразделения, в котором числится тот или иной сотрудник.

Точно также на контрактного управляющего если он назначен из числа действующих сотрудников различных структурных подразделений заказчика, накладываются дополнительные обязанности, которые должны быть осуществлены в соответствии с положениями своих должностных инструкций по совмещаемым должностям.

контрактный управляющий

Создание контрактной службы – это комплекс мероприятий, который осуществляется государственным или муниципальным заказчиком для того, чтобы такое подразделение в полном объеме занималось проведением предусмотренных законом видов закупок для обеспечения нужд такого заказчика. Как уже говорилось выше, создание такой службы может быть осуществлено путем выделения самостоятельного подразделения, а также путем выделения группы сотрудников из действующих подразделений для того, чтобы наложить на них обязанности сотрудников контрактной службы.

Создание контрактной службы должно осуществляться на основании специального приказа о создании контрактной службы. Этот приказ готовится первым из всех документов, которые должны быть сформулированы для начала полноценной работы создаваемой контрактной службы. Дополнительно создается также специальный регламент, который будет в полном объеме осуществлять регулирование деятельности контрактной службы.

На руководителя контрактной службы, а также на ее ведущих специалистов создаются специальные должностные инструкции, в которых фиксируются права и обязанности сотрудников контрактной службы. В рамках такой должностной инструкции должны быть зафиксированы все те возможные меры ответственности, которые могут быть наложены на должностное лицо, если оно допустит нарушение действующего законодательства в период своей работы в контрактной службе. С образцом должностной инструкции можно ознакомится по

ссылке

.

Общий порядок действий для создания контрактной службы со стороны государственного заказчика выглядит следующим образом:

  • издание приказа о создании контрактной службы, который исходит от руководства государственного заказчика;
  • создание положения о контрактной службе;
  • издание регламента работы контрактной службы;
  • формирование штата контрактной службы;
  • издание должностных инструкций для сотрудников контрактных служб;
  • издание положений комиссий по проведению конкурентных способов закупок.

Так как контрактная служба осуществляет проведение закупок, в рамках которых должны быть реализованы различные процедуры, в том числе с использованием комиссионного рассмотрения предоставляемых потенциальными исполнителями документов, государственному заказчику следует также принять специальные положения, которые будут регламентировать действия таких комиссий.

В состав контрактной службы входят:

  • руководитель структурного подразделения;
  • специалисты, которые осуществляют работу с потенциальными поставщиками путем проведения специальных процедур;
  • сотрудники, которые будут осуществлять разрешение финансовых вопросов (нередко данные функции передаются напрямую сотрудникам бухгалтерии заказчика).

Полный список сотрудников и их должностные обязанности формирует сам заказчик на основании своих потребностей. Однако одно условие должно быть обязательно соблюдено – все сотрудники контрактной службы должны иметь соответствующее образование.

Все о контрактной службе по ФЗ 44

Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых {amp}gt;100 млн. рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). В случае, если совокупный годовой объем закупок Заказчика {amp}lt;= 100 млн. рублей и у Заказчика отсутствует контрактная служба, Заказчик назначает контрактного управляющего. Т.е. при СГОЗ {amp}lt;= 100 млн. рублей Заказчик ОБЯЗАН назначить контрактного управляющего или ВПРАВЕ создать контрактную службу.

Предлагаем ознакомиться:  Образец характеристики на руководителя кадровой службы

Контрактная служба — это больше функция, чем подразделение, которое осуществляет закупки на нужду государства и муниципалов. Действует такая служба по Положению о контрактной службе, которое основывается на Типовом положении о контрактной службы и было принято Минэкономразвитием в приказе под номером 631 от 29.10.13.

Заказчик может создать такую службу в том случае, если годичный закупочный объем в согласии с планом-графиком составляет более, чем 100 млн.р, то регламентируется 1 частью 38 статьи в 44 Федеральном Законе. В случае, если Заказчик не создаст контрактную службу и годичный объем закупок составляет более, чем 100 млн.р, то он должен назначить контрактного управляющего — это регламентировано 2 частью в 38 статье по 44 Федеральному Закону.

Заказчика не обязывают создавать спецподразделение, поскольку контрактная служба имеет права существовать и без такового, что регламентируется 1 частью в статье 38 Закона под номером 44. Но в таком случае, Заказчик обязуется утвердить штат на постоянной основе, который будет выполнять функции данной службы, в свою очередь это регламентируется 2 подпунктом в 6 пункте Типового положения.

Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом?

         Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

Работать с авансированием

Контрактная служба работает и регулируется основным положение, которое было составляется по образцу утвержденного Типового положения.

В этом положении компания  должна прописать функции и права данной службы. А также указать порядок в котором будет сформирована служба и как она будет работать, то есть прописываются:

  • Правила выбора поставщиков и подрядчиков;
  • Методы в согласии с которыми будет планироваться и обосновываться закупка;
  • Порядок подписания контракта;
  • Прочие моменты из числе деятельности закупок.

При создании контрактной службы, Заказчик самостоятельно должен определить и утвердить численность и структуру. Тут имеется одно правило, данная служба не может состоять менее, чем из 2 человек.

1. Создать отдельное структурное подразделение ( либо на базе уже имеющегося, либо создать ное такое подразделение)

Утвердить постоянный состав работников, которые будут исполнять функции контрактной службы, при этом создавать отдельное подразделение не требуется.

При создании контрактной службы требуется подготовить данные документы:

  • Приказ о создании таковой службы (см ниже)
  • Положение о контрактной службы (см выше)

В тех случаях, если годичный объем закупок не превысил 100 млн.р и Заказчик не имеет контрактной службы, то он ОБЯЗАН назначить контрактного управляющего.

Контрактный управляющий — это лицо, которое занимает соответствующую должность и несет ответственность за выполнение одной или нескольких закупок, а также выполнение договоров — это регламентирует 2 часть в 38 статье.

Этап 1. Изучение правовых актов по ФКС;

Непосредственное создание контрактной службы или назначение контрактного управляющего;

Формы организации КС

Возможные формы организации контрактной службы заказчика:

  • отдельное полноценное структурное подразделение в виде отдела или управления;
  • часть другого уже существующего подразделения, к примеру, договорной службы или юридического отдела;
  • в виде комиссии, которая состоит из сотрудников различных отделов и подразделений, которая утверждается заказчиком и выполняет полностью обязанности и функциональные задачи контрактной службы.

Контрактная служба заказчика всегда функционирует и работает по Положению или регламенту о контрактной службе, которое в свою очередь разрабатывается по Типовому положению, утвержденного Министерством экономического развития РФ.

Необходимо помнить, что если происходит совмещение должностных обязанностей сотрудников организации в части нахождения их в составе комиссии по ведению контрактных обязательств, то стоит откорректировать трудовой договор работника, а также изменить их должностные инструкции и регламенты осуществления деятельности, с учетом пребывания в составе контрактной службы.

В ситуациях, когда объем заказчика в течение года по закупкам не больше ста миллионов рублей, создания контрактной службы не требуется, но имеется необходимость назначения контрактного управляющего, что регламентирует статья 38 часть 2 44-ФЗ.

4. Полномочия и обязанности контрактной службы по 44-ФЗ

Согласно ч.4 ст.38 44-ФЗ в обязанности контрактного управляющего входит:

  1. разработка плана закупок, подготовка изменений для внесения в план закупок, размещение в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений;
  1. разработка плана-графика, подготовка изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений;
  1. подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
  1. осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  1. участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготовка материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
  1. организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  1. иные полномочия, предусмотренные 44-ФЗ.
Предлагаем ознакомиться:  Сколько платят на бирже труда инвалиду 3 рабочей

Подробный перечень функций и полномочий контрактной службы (контрактного управляющего) содержится в Разделе II типового положения (регламента), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Все о контрактной службе по ФЗ 44

Закон предусматривает такую возможность, как централизовать закупки, создав спец-орган, который будет определять Поставщиков и Заказчиков — что регламентируется 1 частью в 26 статье 44-ФЗ. Но все остальные действия, которые осуществляются в процессе закупки, должны быть выполнены Заказчиком и его контрактной службой. Но служба все же несет ответственность только в рамках ее полномочий — что регламентирует 5 часть в 38 статье 44-ФЗ.

4. Контрактный управляющий требования к должности

Согласно ч.6 ст.38 44-ФЗ контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Согласно ч.23 ст.112 44-ФЗ до 1 января 2017 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (т.е. обучение по 94-ФЗ).

Комиссии заказчика

Для грамотной и качественной организации процедурных процессов при определении поставщиков услуг заказчик создает комиссию, которая носит коллегиальный характер и выполняет определенные фикции, когда торги производятся на конкурентной основе. В случае если поставщик услуг единственный, то создание комиссии не требуется, что оговорено частью 1 статьи 39 44-ФЗ.

Создание комиссии может быть как для отдельной закупки или торгов в течение определенного периода, а также для определения победителей по одному из способов. Законом предусматривается минимальное количество членов комиссии, при этом максимальное число не оговаривается. Для проведения конкурсов, электронных аукционов или в случае создания единых комиссии по любым торгам состав должен быть в количестве не менее пяти человек, во всех остальных случаях должно быть минимум три человека.

При создании комиссии в ее состав должны входить те лица, которые в большей степени обладают необходимой квалификацией и навыками, а также прошедшие необходимую подготовку в сфере получения знаний в области производства закупочных процедур.

Все о контрактной службе по ФЗ 44

В случае, если в плане-графике отражены закупки, не имеющие определенной специфики, которые не требуют включение в состав комиссии узконаправленных специалистов, тогда рекомендуется создавать единую для всех торгов комиссию, не учитывая метод и способ определения победителя, а также объектов закупок.

Не важно какую из форм выберет Заказчик, он обязуется назначить руководителя. Если это контрактная служба создана в форме отдельного структурного подразделения, то ее должен возглавить руководитель данного подразделения. В случае, если контрактная служба создана не на базе какого-либо подразделения, то возглавить ее должен либо руководитель Заказчика, либо его заместитель.

Обратите внимание, при включении отдельно взятых работников в состав службы в связи с изменением или же расширением их функций, вследствие чего изменения и трудового договора, то это может происходить только при получении согласия от этих работников, при этом изменения следует внести и в их должностные инструкции.

Правила для контрактной службы устанавливаются Минэкономразвития и регламентируются в 3 части 38 статье 44 Федерального закона. Этот документ содержит в себе дополнения к основному постановлению в следующей информации:

  • Общее положение: цель и условие создания, законодательная база, принцип действия, структура, численность и обязанность;
  • Полномочия при выполнении должностных обязанностей и функций;
  • Ответственность которую несут работники.
Возникли сложности с заполнением документов?

         Закажи грамотную помощь в заполнение документов у наших специалистов, с оплатой за результат

Обратиться к специалистам

Чтобы создать такую службу, нужно создать отдельное подразделение, которое будет функционировать внутри компании или оформить официальный состав работников, которые и будут выполнять права и обязанности службы вне структурного подразделения.

5. Контрактный управляющий по 44-ФЗ: должностная инструкция

Вариант №1 — Принять на должность контрактного управляющего нового сотрудника с заключением трудового договора. Либо можно принять сотрудника на иную должность, но с аналогичными обязанностями и полномочиями;

Вариант №2 — Перевести штатного сотрудника на должность контрактного управляющего (или аналогичную должность) с заключением соглашения об изменении условий трудового договора;

Вариант №3 — Согласовать со штатным сотрудником возможность совмещения должностей по правилам ст.60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст.151 ТК РФ сотруднику производится доплата, а в его должностную инструкцию вносятся соответствующие изменения).

  • введение новой должности в штатное расписание организации;
  • разработка должностной инструкции КУ (Примечание:Как правило, должностная инструкция состоит из нескольких разделов — общие положения, должностные обязанности, права и ответственность);
  • издание приказа о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (т.е. контрактного управляющего).
Предлагаем ознакомиться:  Выплаты в службе занятости

6. Ответственность контрактного управляющего по 44-ФЗ: штрафы

Согласно ч.5 ст.38 44-ФЗ контрактный управляющий несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий. В должностной инструкции КУ в обязательном порядке должны быть прописаны должностные обязанности и ответственность за их неисполнение.

Контрактный управляющий несет ответственность по трудовому законодательству (ст.232 ТК РФ) за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, и причинение материального ущерба работодателю.

Также КУ несет административную, уголовную и гражданскую ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности. Контрактные управляющие, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.7.29-7.32 КоАП РФ, ч.7, ч.7.1 ст.19.5 КоАП РФ, ст.19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Более подробно ознакомиться с ответственностью должностных и юридических лиц за нарушение 44-ФЗ, а также с размерами штрафов за эти нарушения можно здесь.

Также ч.2 ст.12 44-ФЗ установлено, что должностные лица Заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ (ч.1 ст. 107 44-ФЗ).

7. Контрактный управляющий: обучение и профстандарт

Согласно ч.1 ст.9 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности Заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Заказчики, специализированные организации должны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.2 ст.9 44-ФЗ).

Как я уже и говорил ранее, до 1 января 2017 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.23 ст.112 44-ФЗ).

Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» установлено, что минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.

Профессиональное обучение контрактных управляющих осуществляется в профильном учреждении образования (высшее и среднее специальное). Обучение может проходить, как в очной форме, так и в заочной. Курсы повышения квалификации можно пройти там же. Как правило, такие программы включают в себя, как теоретические, так и практические занятия.

Все о контрактной службе по ФЗ 44

В настоящее время большую популярность приобретают дистанционные курсы повышения квалификации. В современных условиях, когда у сотрудника нет возможности оторваться от работы, дистанционные курсы являются самым оптимальным решением. От человека потребуется наличие свободного времени, компьютер и доступ в интернет.

С 1 июля 2016 года действуют положения статьи 195.3 Трудового кодекса РФ о порядке применения работодателями профессиональных стандартов. Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 625н утвержден профессиональный стандарт “Специалист в сфере закупок”. А приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 626н утвержден профессиональный стандарт “Эксперт в сфере закупок”.

Помимо этого установлена связь данных стандартов  с ЕКС (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих) и ОКПДТР (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов).

  • Специалист по закупкам;
  • Старший специалист по закупкам;
  • Ведущий специалист;
  • Работник контрактной службы;
  • Контрактный управляющий;
  • Консультант по закупкам;
  • Заместитель руководителя подразделения;
  • Руководитель подразделения;
  • Руководитель контрактной службы;
  • Советник;
  • Руководитель.
  • Консультант по закупкам;
  • Старший специалист по закупкам;
  • Эксперт по закупкам;
  • Заместитель руководителя/директора (управления, департамента, организации);
  • Руководитель/директор (управления, департамента, организации);
  • Контрактный управляющий;
  • Руководитель контрактной службы.

В соответствии с профессиональными стандартами специалист в сфере закупок должен иметь:

  • Среднее профессиональное образование;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;

А эксперт должен иметь:

  • Высшее образование — специалитет, магистратура;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Для второй группы должностей (т.е. “Эксперт в сфере закупок”) обязательным является не только наличие соответствующего образования, но и опыта работы — не менее 5-и лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 3-х лет.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector